Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Сказка Дж. Родари «Приключения Чиполлино»




Программное содержание: развивать интерес к изобра­зительному искусству; учить видеть особенности художе­ственной графики в иллюстрациях художника В.Г. Сутеева (яркие, забавные персонажи, очеловеченные сказочные ге­рои — овощи, фрукты, их изображение с чертами характе­ра, свойственными человеку: спесью, хитростью, жадно­стью, трусливостью); учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки; учить рисовать персонажи крупно, на всем листе.

Материал: иллюстрации художника В.Г. Сутеева к сказ­ке Дж. Родари «Приключения Чиполлино»; аудиозапись песни М. Пляцковского и Б. Савельева «Настоящий друг»; бумага формата А1, 1/2 А 4 листа; фланелеграф 90 х 60 см; гуашь; фломастеры.

Ход занятия. Выставка иллюстраций художника ВТ. Су­теева к сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

«Почти все художники рисуют иллюстрации к сказкам. Один из самых известных художников-иллюстратор о в — Владимир Григорьевич Сутеев. Его рисунки — необычные, яркие, забавные. Он, как добрый волшебник, превращает овощи, фрукты в сказочных человечков. Очеловечивая ово­щи, фрукты, художник показывает черты, свойственные некоторым людям: спесь, жадность, хитрость, трусливость. По выражению «лица», внешнему виду, деталям одежды можно догадаться о характере сказочного героя. На их «ли­цах» отражаются радость, грусть, гнев. В.Г. Сутеев обладает большим чувством юмора, он любит и понимает детей. Они всегда с интересом рассматривают картинки в книгах, ра-

79


дуются или грустят вместе с героями сказки. Эта сказка с "хитринкой" — на людей намекает.

Какие лица изобразил художник у Чиполлино и его дру­зей? (Смешные, добрые, грустные.) Почему мы смеемся, гля­дя на сердитого синьора Помидора? (Он смешно нарисован, от злости" вот-вот лопнет.) Определите, чем овощи или фрукты, изображенные на картинках Сутеева, напоминают кого-то из людей? (Перышки-листочки у луковки Чиполлино стоят торчком, как волосы у озорного, веселого мальчишки. Он добрый, любит отца, своих друзей, помогает тем, кого оби­дели... Синьор Помидор похож на толстого, жадного и злого человека. Лицо у него всегда сердитое и злое. Принц Лимон— как важный господин — злится икричит.) Как "одел" ху­дожник героев сказки? (У синьора Помидора, принца Лимона нарядные костюмы, шляпы, дорогие пряжки, туфли У бедного Чиполлино штанишки с заплатой.) Каких героев вы по­любили больше?» (Чиполлино и его друзей.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать любого героя сказ­ки, а потом всем вместе составить из рисунков большую карти­ну к сказке «Приключения Чиполлино». Дети договариваются, кого каждый будет рисовать: для картины нужны все герои сказки. Воспитатель напоминает: когда гуашь высохнет, можно нарисовать «лицо» персонажа сказки, мелкие детали — фломас­тером; рисунки должны быть крупными, на всем листе бумаги, аккуратными.Дети рисуюткаждый за своим столом. По оконча­нии все несут рисунки к фланелеграфу, вспоминают отрывок из сказки, в котором участвуют все персонажи, и располагают героев так, чтобы получилась картина к этому эпизоду.

Рассматривая работы, воспитатель обращает внимание на
самые выразительные «лица» героев сказки, их характер,
позу, детали одежды, отмечает яркие, крупные, аккурат­
ные рисунки. Картину можно повесить в игровой комнате,
полюбоваться, похвалить всех за дружную работу, отме­
тить, что дружба, добро всегда побеждают зло. В конце за-
нятия все исполняют песню М. Пляцковского и Б. Савелье­
ва «Настоящий друг».                                                    









Советы воспитателю

Выставить иллюстрации художника В.Г. Сутеева к сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

80


Прочитать сказку «Приключения Чиполлино» Дж. Ро-дари.

Подготовить вместе с детьми атрибуты, элементы деко­раций и показать в детском саду музыкальный спектакль по мотивам сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (автор и обработка Г.Я. Луценко).

Рисовать фрукты и овощи.

После занятия наклеить рисунки детей на один общий лист.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...