Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Что за чудо эти звери?




Программное содержание: познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, осо­бенности движения, шерстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным; учить ри­совать детенышей зверей: медвежат, зайчат, волчат; учить передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида: цвет и фактуру шерстки, позу, движения; уметь со­здавать из отдельных рисунков коллективную картину, стро­ить композицию; учить использовать для создания вырази­тельного образа различные материалы: сангину, уголь, ак- варель.

Материал: иллюстрации к произведениям автора и ху- дожника Е.И. Чарушина «Большие и маленькие», «Волчиш-

74


ко, к рассказу «Медвежата, «Про зайчат»; бумага 1/2 аль­бомного листа; три листа размером 40 * 60 см с изображе­нием зайчихи, медведицы, волчицы; акварель, сангина, уголь, клеящий карандаш.

Ход занятия. Выставка иллюстраций художника Е.И. Ча­рушина к произведениям «Большие и маленькие», «Вол-чишко», рассказам «Медвежата», «Про зайчат».

«У художника и автора многих книг о животных Евгения Ивановича Чарушина всегда было много птиц и животных: попугаи,'зайчата, ежи, собаки, кошки, лисята. Все они дру­жили между собой. Евгений Иванович заботился о живот­ных, наблюдал за ними и много их рисовал. Особенно он любил зверей-малышей; потешных, милых и трогательных зверят. Художник жалел их, любовался ими, сочинял про них разные истории, рисовал картинки к ним'. Сколько любви мы видим в рисунках Чарушина. Его доброе отношение к животным передается и нам. Ведь Евгений Иванович очень хотел, чтобы мы тоже любили, охраняли все живое, что нас окружает.

На что похожи зайчата на картинках художника? (Пу­шистые комочки с глазками-бусинками, ушки с черными кон­чиками прижаты к туловищу, зайчата всего боятся.) По выражению мордочки, по движениям, позе какими уви­дел медвежат и нарисовал их художник Е.И. Чарушин? (Медвежата мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые.) Как выглядит волчонок? (Волчонок остался один, глаза испуганные, уши торчком, хвостик прижат. На другом ри­сунке волчонок отправился искать маму, глаза любопытные, «ушки на макушке», носом принюхивается.) Чем можно на­рисовать мохнатого медвежонка? (Сангиной.) А пушисто­го зайчонка, взъерошенного волчонка? (Углем, акварелью.) Как изобразить пушистую шерстку детенышей? (Акваре­лью, кончиком кисточки.) Как художник предупреждает нас, что из хорошеньких медвежат, волчат вырастут хищ­ные звери?» (Показывает, что у зверят большие когти, ос­трые зубы.)

Воспитатель предлагает нарисовать любого из детенышей животных: медвежонка, зайчонка или волчонка — и отдать их мамам; предлагает договориться, кого из детенышей каж­дый будет рисовать. Напоминает, что медведица, волчица,


зайчиха ждут своих малышей. Дети выбирают материал для изображения, каждый рисует на своем листе.

По окончании обратную сторону рисунка немного сма­зывают клеем и приклеивают изображение детеныша рядом с его мамой.

Все вместе рассматривают работы. Воспитатель обращает внимание на характерные особенности каждого детеныша: его внешний вид, цвет шерстки, позу, движение; хвалит за удачный выбор изобразительного материала; отмечает друж­ную работу, предлагает подарить работы малышам.

Советы воспитателю      . ,

Выставить иллюстрации художника-иллюстратора и тора произведений о животных Е.И. Чарушина.

Почитать произведения Е.И. Чарушина «Большие и ма­ленькие», «Волчишко», «Про зайчат», «Что за зверь» и многие другие.

Вылепить животных: зайца, медведя, волка.

Рисовать сангиной, углем.

Подготовить вместе с детьми листы бумаги размером 40 х 60 см с изображением медведицы, волчицы, зайчихи. Изображения должны быть небольшими и размещаться в] середине листа.



Рисование. Книжка сказок

Программное содержание: закрепить знания о худож­никах-иллюстраторах; воспитывать интерес к книге, к народным сказкам; учить выражать свое мнение, впечатле-; ние от содержания книги; учить передавать эпизод из при­думанной ранее сказки в рисунке, композиционно распо­лагая его на листе бумаги; развивать воображение, фанта-! зию, интерес к процессу и результату изобразительной деятельности. Создавать книгу из всех рисунков, учить до­говариваться.

Материал: книги «Русские народные сказки», оформ-! ленные разными художниками-иллюстраторами; бумага фор­мата АЗ; гуашь; кисти разных размеров.

Ход занятия. Выставка книг «Русские народные сказ) ки».

76


«Какие книги- представлены у нас на выставке? (Рус­ские народные сказки.) Чем интересны эти книги? (Содер­жанием, картинками, иллюстрациями.) Кто сочинил эти сказки? (Народ.) Кто нарисовал картинки к сказкам? (Ху­дожники-иллюстраторы.) Назовите художников, которые иллюстрировали эти книги. Что есть в книге? (Страницы, обложка.) Можем мы с вами быть авторами и художника­ми?» (Да.) '

Воспитатель дает детям задание: придумать историю про колобка, которая произошла с ним после того, как он ухитрился убежать от лисы. Каждый должен нарисовать кар­тинку к тому эпизоду, который придумает. Дети рисуют свой эпизод.

Каждый ребенок рассказывает свое окончание сказки, показывает рисунок, рассказывает о средствах выразитель­ности. Все рисунки выставляются на мольберте, рассматри­ваются детьми, они выражают свое мнение, суждение, по­том собирают книжку. Дети решают, какой рисунок подой­дет для обложки.

Советы воспитателю

Выставить книги со сказкой «Колобок», оформленные разными художниками. Выделить разное решение образов. Сочинить сказки с новым концом.


Сказка про Колобка

(на новый лад)

Жил-был Колобок-румяный бок с бабушкой и дедуш­кой и еще с внучкой Машей. Колобок был веселый, дру­жил с Машей и пел веселую песню:

Я веселый Колобок, У меня румяный бок. С внучкой Машей я дружу И нисколько не тужу.

Однажды Колобку стало скучно, и он покатился искать себе друзей.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Кошка.

— Куда это ты, Колобок, катишься? — спросила Кошка.

77


— Качусь искать себе друзей. Хочешь со мной дружить? -
спросил Колобок.

— Хочу, — сказала Кошка.

— Пойдем со мной путешествовать, — предложил Ко­
лобок.

Кошка согласилась.

Идут они по-дорожке, а навстречу им Ежик — ни голо­вы, ни ножек.

— Куда это вы идете? — спросил Еж у Колобка и Кошки.

— Мы идем путешествовать и ищем себе друзей. Будешь
с нами дружить? — спросил Колобок и запел:

Я веселый Колобок, / У меня румяный бок. По дорожке мы идем, Всех друзей к себе зовем.

— Хорошо, пойдемте вместе

Идут друзья, а навстречу им Уточка с утятами.

— Уточка, Уточка, давай дружить, будем вместе путеше­
ствовать, — сказал Колобок.

— Я хочу с вами дружить, но мне некогда без дела гулять,
я должна научить своих утят плавать, — сказала Уточка.

Пошли друзья дальше, а навстречу им Курочка.

— Курочка, Курочка, пойдем с нами путешествовать, —
сказал Колобок.

— Не могу, — сказала Курочка, — я учу своих цыплят
искать зернышки, они у меня еще маленькие, не могут
далеко путешествовать.

Пошли друзья дальше, а навстречу им волшебная Птица.

— Здравствуйте, друзья, куда идете, что ищите? — спро­
сила Птица.

— Идем путешествовать, ищем друзей, — ответил Коло­
бок. — Будешь нашим другом — мы научим тебя петь весе­
лую песенку.

Друзья запели.

Мы веселые друзья, Нам скучать совсем нельзя. По дорожке мы идем, Звонко, весело поем!

78


Птица 'пошла с друзьями и привела их на поляну, где было много цветов. Они собрали большой букет и вернулись к бабушке, дедушке, Машеньке. Цветами украсили весь дом и им было весело. Волшебная Птица тоже стала жить у ба­бушки, дедушки, Машеньки и петь волшебные песни. Ко­лобок теперь уже не скучал.

Сопя Хрыкина, 6лет










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 853.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...