Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Что за чудо эти звери?
Программное содержание: познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шерстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным; учить рисовать детенышей зверей: медвежат, зайчат, волчат; учить передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида: цвет и фактуру шерстки, позу, движения; уметь создавать из отдельных рисунков коллективную картину, строить композицию; учить использовать для создания выразительного образа различные материалы: сангину, уголь, ак- варель. Материал: иллюстрации к произведениям автора и ху- дожника Е.И. Чарушина «Большие и маленькие», «Волчиш- 74 ко, к рассказу «Медвежата, «Про зайчат»; бумага 1/2 альбомного листа; три листа размером 40 * 60 см с изображением зайчихи, медведицы, волчицы; акварель, сангина, уголь, клеящий карандаш. Ход занятия. Выставка иллюстраций художника Е.И. Чарушина к произведениям «Большие и маленькие», «Вол-чишко», рассказам «Медвежата», «Про зайчат». «У художника и автора многих книг о животных Евгения Ивановича Чарушина всегда было много птиц и животных: попугаи,'зайчата, ежи, собаки, кошки, лисята. Все они дружили между собой. Евгений Иванович заботился о животных, наблюдал за ними и много их рисовал. Особенно он любил зверей-малышей; потешных, милых и трогательных зверят. Художник жалел их, любовался ими, сочинял про них разные истории, рисовал картинки к ним'. Сколько любви мы видим в рисунках Чарушина. Его доброе отношение к животным передается и нам. Ведь Евгений Иванович очень хотел, чтобы мы тоже любили, охраняли все живое, что нас окружает. На что похожи зайчата на картинках художника? (Пушистые комочки с глазками-бусинками, ушки с черными кончиками прижаты к туловищу, зайчата всего боятся.) По выражению мордочки, по движениям, позе какими увидел медвежат и нарисовал их художник Е.И. Чарушин? (Медвежата мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые.) Как выглядит волчонок? (Волчонок остался один, глаза испуганные, уши торчком, хвостик прижат. На другом рисунке волчонок отправился искать маму, глаза любопытные, «ушки на макушке», носом принюхивается.) Чем можно нарисовать мохнатого медвежонка? (Сангиной.) А пушистого зайчонка, взъерошенного волчонка? (Углем, акварелью.) Как изобразить пушистую шерстку детенышей? (Акварелью, кончиком кисточки.) Как художник предупреждает нас, что из хорошеньких медвежат, волчат вырастут хищные звери?» (Показывает, что у зверят большие когти, острые зубы.) Воспитатель предлагает нарисовать любого из детенышей животных: медвежонка, зайчонка или волчонка — и отдать их мамам; предлагает договориться, кого из детенышей каждый будет рисовать. Напоминает, что медведица, волчица, зайчиха ждут своих малышей. Дети выбирают материал для изображения, каждый рисует на своем листе. По окончании обратную сторону рисунка немного смазывают клеем и приклеивают изображение детеныша рядом с его мамой. Все вместе рассматривают работы. Воспитатель обращает внимание на характерные особенности каждого детеныша: его внешний вид, цвет шерстки, позу, движение; хвалит за удачный выбор изобразительного материала; отмечает дружную работу, предлагает подарить работы малышам. Советы воспитателю . , Выставить иллюстрации художника-иллюстратора и тора произведений о животных Е.И. Чарушина. Почитать произведения Е.И. Чарушина «Большие и маленькие», «Волчишко», «Про зайчат», «Что за зверь» и многие другие. Вылепить животных: зайца, медведя, волка. Рисовать сангиной, углем. Подготовить вместе с детьми листы бумаги размером 40 х 60 см с изображением медведицы, волчицы, зайчихи. Изображения должны быть небольшими и размещаться в] середине листа. Рисование. Книжка сказок Программное содержание: закрепить знания о художниках-иллюстраторах; воспитывать интерес к книге, к народным сказкам; учить выражать свое мнение, впечатле-; ние от содержания книги; учить передавать эпизод из придуманной ранее сказки в рисунке, композиционно располагая его на листе бумаги; развивать воображение, фанта-! зию, интерес к процессу и результату изобразительной деятельности. Создавать книгу из всех рисунков, учить договариваться. Материал: книги «Русские народные сказки», оформ-! ленные разными художниками-иллюстраторами; бумага формата АЗ; гуашь; кисти разных размеров. Ход занятия. Выставка книг «Русские народные сказ) ки». 76 «Какие книги- представлены у нас на выставке? (Русские народные сказки.) Чем интересны эти книги? (Содержанием, картинками, иллюстрациями.) Кто сочинил эти сказки? (Народ.) Кто нарисовал картинки к сказкам? (Художники-иллюстраторы.) Назовите художников, которые иллюстрировали эти книги. Что есть в книге? (Страницы, обложка.) Можем мы с вами быть авторами и художниками?» (Да.) ' Воспитатель дает детям задание: придумать историю про колобка, которая произошла с ним после того, как он ухитрился убежать от лисы. Каждый должен нарисовать картинку к тому эпизоду, который придумает. Дети рисуют свой эпизод. Каждый ребенок рассказывает свое окончание сказки, показывает рисунок, рассказывает о средствах выразительности. Все рисунки выставляются на мольберте, рассматриваются детьми, они выражают свое мнение, суждение, потом собирают книжку. Дети решают, какой рисунок подойдет для обложки. Советы воспитателю Выставить книги со сказкой «Колобок», оформленные разными художниками. Выделить разное решение образов. Сочинить сказки с новым концом. Сказка про Колобка (на новый лад) Жил-был Колобок-румяный бок с бабушкой и дедушкой и еще с внучкой Машей. Колобок был веселый, дружил с Машей и пел веселую песню: Я веселый Колобок, У меня румяный бок. С внучкой Машей я дружу И нисколько не тужу. Однажды Колобку стало скучно, и он покатился искать себе друзей. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Кошка. — Куда это ты, Колобок, катишься? — спросила Кошка. 77 — Качусь искать себе друзей. Хочешь со мной дружить? - — Хочу, — сказала Кошка. — Пойдем со мной путешествовать, — предложил Ко Кошка согласилась. Идут они по-дорожке, а навстречу им Ежик — ни головы, ни ножек. — Куда это вы идете? — спросил Еж у Колобка и Кошки. — Мы идем путешествовать и ищем себе друзей. Будешь Я веселый Колобок, / У меня румяный бок. По дорожке мы идем, Всех друзей к себе зовем. — Хорошо, пойдемте вместе Идут друзья, а навстречу им Уточка с утятами. — Уточка, Уточка, давай дружить, будем вместе путеше — Я хочу с вами дружить, но мне некогда без дела гулять, Пошли друзья дальше, а навстречу им Курочка. — Курочка, Курочка, пойдем с нами путешествовать, — — Не могу, — сказала Курочка, — я учу своих цыплят Пошли друзья дальше, а навстречу им волшебная Птица. — Здравствуйте, друзья, куда идете, что ищите? — спро — Идем путешествовать, ищем друзей, — ответил Коло Друзья запели. Мы веселые друзья, Нам скучать совсем нельзя. По дорожке мы идем, Звонко, весело поем! 78 Птица 'пошла с друзьями и привела их на поляну, где было много цветов. Они собрали большой букет и вернулись к бабушке, дедушке, Машеньке. Цветами украсили весь дом и им было весело. Волшебная Птица тоже стала жить у бабушки, дедушки, Машеньки и петь волшебные песни. Колобок теперь уже не скучал. Сопя Хрыкина, 6лет |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 990. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |