Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Портрет нашей группы




Программное содержание: закрепить знания детей о пор­третной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но .к внут­ренний мир человека, его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования

67


пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию — портрет группы.

Материал: репродукции картин: И. Репин «Надя Репи­на, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодие­вой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шило­ва», общая фотография группы; пастель; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2.

Ход занятия. Выставка репродукций детских портретов.

«К какому жанру живописи относятся эти картины? (Пор­трет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети. Что еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования?»

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

«Кого мы видим на этой фотографии? Можно нарисо­вать портрет группы, на котором будут все дети? Как его можно нарисовать?» (На большом листе нарисовать всех, каж­дый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и накле­ить но большой лист.)

Дети рисуют автопортреты. После рисования они выреза­ют портрет и наклеивают его на общий лист. На листе круп­ные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рас­сматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя. Когда объединили все рисунки, получился портрет группы.-

«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот порт­рет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»

Советы воспитателю

Предварительно познакомить детей с портретной живо­писью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Рассказать, что ху­дожники часто рисовали друг друга.

Аналогично можно нарисовать «Мы поем» или «Хор». Дети рисуют свой портрет или портрет друга с открытым ртом,, как будто они поют.

Если дети решат рисовать портрет друга, необходимо органи­зовать работу так, чтобы были нарисованы портреты всех детей.

68



Аппликация. Футбольный матч

Программное содержание: закреплять умения вырезать и наклеивать фигуру человека-спортсмена, состоящую из не­скольких частей (головы, туловища, рук, ног), передавать их величину и форму; учить детей передавать движение че­ловека; закреплять умение пользоваться знакомыми при­емами вырезания (по частям, из бумаги, сложенной вдвое); разбивать активное мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом; учить работать вместе, договариваться.

Материал: большой лист бумаги размером 100 х 60 см светло-зеленого цвета, разрисованный под футбольное поле; набор цветной бумаги для каждого-ребенка, фак­турная бумага.

Ход занятия, «Какие виды спорта вы знаете? В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортсменов? Кто из вас был на стадионе? Се­годня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Только вот нет на нем игроков. Их надо вырезать. Одни ребята будут вырезать игроков в крас­ных футболках, а другие — игроков в желтых футболках.

Как мы будем их вырезать? Каким способом? Какие дви­жения футболистов можно передать? Какие игроки есть в футболе? (Нападающий, защитник, вратарь.) Как мы будем располагать их на поле?»

Дети вырезают футболистов и наклеивают их на общий лист. Они заранее договариваются, кто какого игрока.будет вырезать. Далее воспитатель с помощью вопросов анализи­рует игру на «поле».

«Сколько игроков справа? А сколько слева? Сколько вра­тарей? Кто владеет мячом? Кто может рассказать, что про­исходит на поле?»

Несколько детей (3—4 ребенка) рассказывают, как идет игра на поле.

Советы воспитателю

Рассмотреть иллюстрации на тему спорта. Познакомить с игрой в футбол. Поиграть в футбол.

69



Рисование. Фигурное катание

Программное содержание: продолжать развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту движения; учить рисо­вать человека в движении, в профиль, сохраняя пропорции и передавая строение; продолжать работу над оформлением и прорисовкой костюмов фигуристов; развивать чувство цвета и композиции, учить располагать изображение в соответ­ствии с поставленной задачей.

Материал: иллюстрации, открытки с изображением фи­гуристов; стихотворение Д. Хармса «Что это было?»; бумага формата АЗ; гуашь; свеча.

Ход занятия. Звучит стихотворение Д. Хармса «Что это было?».

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в-лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел, подпрыгнул и исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные дощечки

И непонятные крючки!»

Воспитатель спрашивает у детей, о чем прочитанное сти­хотворение. Затем все рассматривают иллюстрации и открыт­ки с изображением фигуристов. Воспитатель обращает вни­мание на строение фигуры человека-(величину головы, ту­ловища, рук, ног), отмечает разнообразие движений. Предлагает детям поиграть в фигуристов, показывая раз­личные движения. Отмечает оригинальность показанных дви­жений, обращая внимание на поворот головы и тела. Рас-. сматривает разнообразие костюмов фигуристов, их красоч­ность, орнаментальность, особенности украшения.

Далее воспитатель объясняет, что каждый будет рисовать на своем листе, а затем все работы объединятся в общую

70


композицию и получится большой каток. Каждый ребенок на. своем листе вначале свечой рисует следы от коньков фигуристов, а затем тонирует лист голубым цветом. После этого дети продумывают расположение фигуристов (сколь­ко их будет, какие фигуры они будут изображать) и при­ступают к работе.

В конце занятия все работы объединяются в общую ком­позицию. Дети выбирают самую сложную фигуру, самую интересную.

Советы воспитателю

Если следы фигуристов рисовать свечой, то лучше рас­полагать их в нижней части листа и не рисовать их очень много. Иначе гуашь будет плохо ложиться на свечу, и полу­чится нечеткое изображение фигуристов. Можно для следов использовать белую гуашь. В этом случае вначале нужно вы­полнить фон, а затем следы от коньков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...