Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Собачья плошадка




Программное содержание: воспитывать любовь к живой природе, учить с нежностью относиться ко всему живому; закреплять умение рисовать собак разных пород в движе­нии, правильно передавая строение и величину; учить ра­ботать коллективно, согласовывая действия, учитывая мне­ние других и соотнося свой рисунок с рисунками других детей.

Материал: иллюстрации и фотографии собак разных по­род, скульптура малых форм; обойная бумага длиной 1,5 м; гуашь; восковые мелки.

Ход занятия. Воспитатель рассматривает с детьми выс­тавку, на которой представлены скульптуры, фотографии, иллюстрации и открытки с изображением собак разных по­род. Обращает внимание на разнообразие собак, на их отли­чие по строению, по окрасу шерсти и ее длине, по размеру, на передачу движения (поворота головы, движения лап, хвоста). Отмечает общие внешние признаки у всех собак: наличие головы, туловища, лап, хвоста.

Затем каждый ребенок решает, собаку какой породы он будет рисовать, что она будет делать, выбирает материал. Далее дети договариваются между собой о том, кто где бу-

71


дет рисовать, если надо, то объединяются в пары или под­группы. В завершение занятия на площадке можно нарисо­вать снаряды, используемые для тренировки собак.

В конце занятия дети рассматривают картину, выделяют интересные эпизоды, вспоминают стихотворения о собаке, загадки.


Советы воспитателю

Выставить скульптуру малой формы, иллюстрации с изображением собак.

Провести экскурсию к площадке для собак.

Рисование. Зоопарк

Программное содержание: воспитывать любовь к живот­ным; передавать в рисунке характерные особенности живот­ных; формировать навыки коллективного труда.

Материал: белая бумага размером 20 х 20 см, гуашь, акварель,кисти, салфетки, нарисованный зоопарк на двух листах формата А1.

Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку.

Этот город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот-крошка,

Обезьяна, попугай

Что за город — отгадай. (Зоопарк.)

«Ребята, кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? Хотите, чтобы у нас в группе был свой маленький зоопарк? Для вас приготовлен сюрприз. (От­крывает шторку, за которой находится нарисованный зоо~\ парк.) Посмотрите, какой замечательный зоопарк! А где же животные? Животных для зоопарка нарисуете вы, и мы поселим их в нашем зоопарке. Чем похожи животные? (Увсех есть туловище, голова, лапы, уши, хвост.) Чем отлича-; ются животные?» (У них разные хвосты, мордочки, уши, лапы, отличаются размером, цветом.)

Используя круглые иовальные формы, дети могут нрисовать любое животное. 72


Они рисуют каждый на своем листе, передают в рисунке характерные особенности животного так, чтобы все могли узнать, кто нарисован'. Во время рисования воспитатель по­могает детям советами. В конце занятия дети вместе с воспи­тателем располагают спои рисунки на листе с нарисован­ным зоопарком. Воспитатель проводит беседу.

«Посмотрите, какие животные поселились в нашем зоо­парке. Это какое животное? Как вы догадались? Расскажите о своем животном».

Дети загадывают загадки о животных зоопарка, читают сти­хи о животных. В конце поют песню «В зоопарк мы пришли».

Советы воспитателю

Прочитать рассказы о животных. Рассмотреть иллюстрации художника Е. Чарушина. Подобрать стихи, загадки о животных. Вылепить животных на занятиях по лепке.

Хитра плутовка - Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее... (Лиса.)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

Зверья горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что важный граф, А потому, что он... (Жираф.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (Крокодил.)

73


Угадайте, что за шапка -н Меха целая-охапка. Шапка бегает в лесу, У стволов грызет кору. (Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Что за коняшка,

На ней полосатая тельняшка. (Зебра.)

Лев

Я с восхищением вижу льва. Спокойно вскинута и хмура Его большая голова. Хвостом он шевелит едва, Светлеет царственная шкура.

Зебры

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки. На лугу среди травы Разлинованы лошадки От копыт до головы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...