Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Собачья плошадка
Программное содержание: воспитывать любовь к живой природе, учить с нежностью относиться ко всему живому; закреплять умение рисовать собак разных пород в движении, правильно передавая строение и величину; учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других и соотнося свой рисунок с рисунками других детей. Материал: иллюстрации и фотографии собак разных пород, скульптура малых форм; обойная бумага длиной 1,5 м; гуашь; восковые мелки. Ход занятия. Воспитатель рассматривает с детьми выставку, на которой представлены скульптуры, фотографии, иллюстрации и открытки с изображением собак разных пород. Обращает внимание на разнообразие собак, на их отличие по строению, по окрасу шерсти и ее длине, по размеру, на передачу движения (поворота головы, движения лап, хвоста). Отмечает общие внешние признаки у всех собак: наличие головы, туловища, лап, хвоста. Затем каждый ребенок решает, собаку какой породы он будет рисовать, что она будет делать, выбирает материал. Далее дети договариваются между собой о том, кто где бу- 71 дет рисовать, если надо, то объединяются в пары или подгруппы. В завершение занятия на площадке можно нарисовать снаряды, используемые для тренировки собак. В конце занятия дети рассматривают картину, выделяют интересные эпизоды, вспоминают стихотворения о собаке, загадки. Советы воспитателю Выставить скульптуру малой формы, иллюстрации с изображением собак. Провести экскурсию к площадке для собак. Рисование. Зоопарк Программное содержание: воспитывать любовь к животным; передавать в рисунке характерные особенности животных; формировать навыки коллективного труда. Материал: белая бумага размером 20 х 20 см, гуашь, акварель,кисти, салфетки, нарисованный зоопарк на двух листах формата А1. Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку. Этот город для зверят, Сотни клеток в нем стоят. Живут рядом лев и кошка, Лиса, заяц, енот-крошка, Обезьяна, попугай Что за город — отгадай. (Зоопарк.) «Ребята, кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? Хотите, чтобы у нас в группе был свой маленький зоопарк? Для вас приготовлен сюрприз. (Открывает шторку, за которой находится нарисованный зоо~\ парк.) Посмотрите, какой замечательный зоопарк! А где же животные? Животных для зоопарка нарисуете вы, и мы поселим их в нашем зоопарке. Чем похожи животные? (Увсех есть туловище, голова, лапы, уши, хвост.) Чем отлича-; ются животные?» (У них разные хвосты, мордочки, уши, лапы, отличаются размером, цветом.) Используя круглые иовальные формы, дети могут нрисовать любое животное. 72 Они рисуют каждый на своем листе, передают в рисунке характерные особенности животного так, чтобы все могли узнать, кто нарисован'. Во время рисования воспитатель помогает детям советами. В конце занятия дети вместе с воспитателем располагают спои рисунки на листе с нарисованным зоопарком. Воспитатель проводит беседу. «Посмотрите, какие животные поселились в нашем зоопарке. Это какое животное? Как вы догадались? Расскажите о своем животном». Дети загадывают загадки о животных зоопарка, читают стихи о животных. В конце поют песню «В зоопарк мы пришли». Советы воспитателю Прочитать рассказы о животных. Рассмотреть иллюстрации художника Е. Чарушина. Подобрать стихи, загадки о животных. Вылепить животных на занятиях по лепке. Хитра плутовка - Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее... (Лиса.) Летом гуляет, Зимой отдыхает. (Медведь.) Зверья горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что важный граф, А потому, что он... (Жираф.) Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (Сова.) По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (Крокодил.) 73 Угадайте, что за шапка -н Меха целая-охапка. Шапка бегает в лесу, У стволов грызет кору. (Заяц.) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк.) Что за коняшка, На ней полосатая тельняшка. (Зебра.) Лев Я с восхищением вижу льва. Спокойно вскинута и хмура Его большая голова. Хвостом он шевелит едва, Светлеет царственная шкура. Зебры Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки. На лугу среди травы Разлинованы лошадки От копыт до головы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |