Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация. Сказочные птииы в волшебном салу




Программное содержание: продолжать знакомить с ху­дожником Ю. Васнецовым; учить создавать образ сказочно! птицы; закреплять навыки в вырезании круглой и овально! форм (туловище птицы, голова, хвост); продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать фантазию и творчество.

Материал: иллюстрации Ю. Васнецова к русским народ­ным сказкам «Кощей Бессмертный», «Иван Царевич и Се­рый Волк»; наборы бумаги разного цвета размером 5^ 5 х 10, 2 х 10, 2 х 5, 1 х 5 см; ножницы, клей; панно «Волшебный сад» размером 120 х 200 см.

Ход занятия. Выставка иллюстраций со сказочными пти­цами. Звучит стихотворение Ю. Энтина.

62


В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книжку детскую малыш Только постучится: Тук-тук-тук, и вот, глядишь, Оживут страницы.

Воспитатель открывает «волшебную» книгу с изображе­ниями царя, Иванушки и Жар-птицы. Входят Иванушка и Царь с пером Жар-птицы в руке.

Царь

Перестал я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Службу ты мне сослужи, Птицу эту мне найди! На нее глядеть я буду И печали позабуду.

Иванушка. Буду я ходить по свету и добуду птицу эту. (Ходит, ищет.) Воспитатель

Что, Иванушка, не весел, Что головушку повесил?

Иванушка

Всю обувь я уж износил,

Но птицу—жар не находил. С птицей ждет меня мой царь, Мой великий государь.

Воспитатель (пытаетсяуспокоить Иванушку)

Не горюй, Иванушка, то беда — не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях

ты у ребят.

63


Ванечка, тебе поможем, горевать

царю негоже.

Ты, Иван, не бойся ничего: Один за всех — и все за одного.

Воспитатель предлагает детям помочь Иванушке найти сказочную Жар-птицу и принести во дворец.

«Чем отличается сказочная птица от обычной? (Она очень} красивая, яркая.)Что надо сделать, чтобы птицы стали ска­зочными? (Красиво украсить.) Как вы будете украшать пти­цу, как будете подбирать цвета?»

Дети вырезают птиц, украшают их, склеивают части Я наклеивают на панно. Любуются ими, рассматривают, как красиво и по-разному они украшены.

Появляются Царь и Иванушка.

Иванушка

Вот спасибо, удружили, Сколько птиц вы мне добыли. Будут жить они не в клетках, А в саду сидеть на ветках. Будут песни распевать, Сад волшебный украшать.

Царь

Ну, Иван, ты молодец, Как царя ты позабавил. Сколько птиц ты во дворец Для меня, Иван, доставил. Награжу тебя по-царски... В сундуке, Ванюша, этом Для тебялежат монеты.

Иванушка

Был в саду я у ребят, У умелых дошколят,

Мне они помочь решили, Птиц вот этих подарили. Наградить ребят тех надо. Вот сундук, а в нем награда.

64


Советы воспитателю

Прочитать русские народные сказки. Прочитать сказку Ершова «Конек-Горбунок».Подготовить панно «Волшебный сад».




Аппликация. Бабочки

Программное содержание: закреплять умение выре­зать симметричное изображение бабочки из бумаги, сло­женной вдвое, симметрично располагать узор на крыль­ях; развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов кол­лективной работы; воспитывать любовь к природе, фор­мировать представление о том, что все в природе взаи­мосвязано.

Материал: иллюстрации с изображением бабочек, набо­ры бумаги разных цветов и оттенков размером 5 х 5; 5 х 10; 2x10 см; ножницы, клей, кисти; панно «Поляна» размером 100 х 150 см.

Ход занятия. «Мы все любим родную природу, нас ра­дует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе — птицы, в водоемах — рыбы, а на лугах — стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем уви­деть только летом. Вспомним лето.»

Дети поют песню Е. Крыдатова на слова Ю. Энтина «Пе­сенка о лете».

«Лето — прекрасное время года: над цветами летают ба­бочки — ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пес­тро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете».

Капустница. Терпеть не могу непонятных слов! Поче­му ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!

Крапивница. Вот я — у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту — она капустница. Просто все и понятно.

Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит про­звали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного Цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!

65


«Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветов ный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки са­дятся на цветы?»

Ребенок читает стихотворение А. Фета «Бабочка».

Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда лечу?

Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.

«Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть; только станет холодно, ветрено, сыро — они впадают-в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней — только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится все меньше. Редко можно увидеть бабочку Аполлон. Гусеницы этих бабочек живут и кормятся только на белой заячьей капусте, а ее становится все'меньше на наших лугах и лесных полянах. Так же и другие гусеницы — каждая пи­тается только одним растением. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле».

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную по­ляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» по­ляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек.

«Как вы будете вырезать бабочек? Как подобрать цвета для украшения крыльев?»

Дети вырезают бабочек, украшают крылья, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях. Читают стихи.

66


Бабочка, давай дружить

Бабочка! Давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты! Ну а дождь пойдет над садом, Огорчаться зря не надо! Ни о чем не беспокойся, Под моей панамой скройся. А. Саркисов

Берегите землю

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите.

М. Дудин

Советы воспитателю

Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.

Разучить стихотворения.

Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А. Онегова «От­куда прилетела бабочка».

Подготовить панно «Цветочная поляна» в свободное вре­мя вместе с детьми.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...