Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Печать. Праздничный букет




Программное содержание: продолжать знакомство с на­тюрмортом; учить видеть красоту цветочных композиций, колорит, развивать эстетическое восприятие; вызывать же­лание порадовать близких людей красивыми букетами; продолжать знакомить с техникой печати; учить планиро­вать работу, соотнося ее с работой товарищей; развивать цветовосприятие, умение составлять необходимые оттенки; развивать навыки коллективных работ.'

Материал:репродукции картин СВ. Герасимова'«Букет купавок», М.С. Сарьяна «Цветы Азии», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; букеты искусственных цветов; листы бумаги формата А1, А2; поролоновые печати цветов различ­ных форм и размеров, печати листьев; кисти № 8, 3; гу­ашь, палитры.

Ход занятия. В начале занятия звучит стихотворение Т. Волгиной.

Наступает мамин праздник, Наступает женский день. Знаю — очень любит мама Розы, маки и сирень. Только а марте нет сирени Роз и маков не достать...


«Как быть, ребята? Так хочется порадовать мам и бабу­шек, сотрудниц нашего детского сада к празднику. Хочется украсить детский сад цветами. Можно нарисовать. Посмот­рите, какие замечательные букеты изображены на картинах. Настоящие цветы со временем завянут, а эти уже много лет радуют нас свежестью, яркостью красок».

Картины рассматриваются и обсуждаются вместе с деть­ми. Затем дети объединяются в группы по 3—4 человека, обсуждают названия цветов и композицию. Воспитатель зна­комит детей с правилами нанесения краски на печать, по­казывает, как нанести оттенки, прожилки, показывает по­следовательность выполнения работы. Формат дети выбира­ют сами. Дорисовывают цветы, листья. Дети придумывают названия готовым композициям, находят им место в дет­ском саду.


Советы воспитателю

Занятие по ознакомлению дошкольников с натюрмор­том может быть этапным; простота техники позволяет по­лучить эффективный результат; фон можно тонировать су­хой пастелью или акварелью; композиции можно выпол­нить в форме венка или сердечника — в центре написать поздравительный текст.

Занятие такого типа можно провести с детьми млад­шего и среднего возраста по темам: «Цветы», «Шары», «Яблоки».

Аппликация. Сирень

Программное содержание: учить видеть красоту натюр­морта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать объемную композицию кол­лективно; продолжать учить вырезать несколько одинаковых цветов, листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить на­клеивать объемные цветы с помощью клеящего карандаша.

Материал: репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; стихотворение А. Плещеева «Мой са­дик» (отрывок); букеты живой сирени в вазах; бумага голу­бого и бледно-розового цвета размером 40 х 60 см, цветная бумага фиолетового, зеленого цветов разных оттенков.

58


Ход занятия. Выставка репродукций натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах.

«Художники любят изображать цветы, а поэты посвяща­ют им свои стихи:

Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем сирень!»

Дети рассматривают репродукцию картины П.П. Конча­ловского «Сирень в корзине».

«К какому жанру относится картина? (Это натюрморт.) Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Радостное, весеннее.) Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? (Окно, за ок­ном много цветов.)

Цветущие в мае кусты сирени — замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень — скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. У нас на участке растут большие кусты сирени: с белыми, фиолетовыми цве­тами. Все любуются ими».

Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распус­тившиеся еще листочки — темнее, а распустившиеся — свет­лее, наряднее.

«На что похожи соцветия сирени? (На гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать.) На что похож листочек сирени? (На сердечко.) Как можно выре­зать из бумаги сразу несколько цветочков? (Сложив бумагу гармошкой.) А листочки?» (Сложив бумагу гармошкой и по­полам.)

Воспитатель предлагает детям создать картину-апплика­цию. Показывает прием наклеивания цветка с помощью ка­рандаша: с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оггенки, листочки наклеивать только половинками для по­лучения полуобъемного изображения.

59


Дети разделяются на две подгруппы. Подгруппа выбирает фон будущей картины. В подгруппе дети работают рядом, вместе. Вырезают на одном столе, а наклеивают на другом. Каждый из детей выбирает полоски бумаги одного цвета и. его оттенка для цветов. Для листьев выбирает бумагу зеле­ного цвета и его оттенков.

По окончании все любуются картинами, радуются друж­но проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттен­ков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розо­вом фоне, вызывают радостное настроение. Каждая карти­на вставляется в рамку и помещается на выставке в дет­ском саду.

Советы воспитателю

Выставить репродукцию натюрморта П.П. Кончаловско-го «Сирень в корзине».

Рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением сирени, которые дети принесли в детский сад.

Провести наблюдение за цветущей сиренью на участке детского сада.

Протонировать бумагу для фона, подготовить рамки для детских работ.

Предварительно вместе с детьми наклеить ветки сирени, простым карандашом сделать легкий набросок конусообраз­ной формы кисти сиреуи.



Рисование. Астры

Программное содержание: воспитывать желание переда­вать в рисунке свои впечатления; учить создавать коллек­тивную работу на ткани; учить изображать астры разной формы, разных цветов и оттенков, используя приемы при-макивания, рисования всей кистью и ее концом; учить рас­полагать рисунок на полосе.

Материал: репродукция натюрморта Т.А. Мавриной «Бу­кет в белом кувшине»; открытки, иллюстрации с изобра­жением астр; стихотворение Вс. Рождественского «Цветы в саду» (отрывок); живые букеты в вазах; два листа картона с натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; две рамки; акварель, палитра.

60


Ход занятия. Выставка натюрморта Т.А. Мавриной «Бу­кет в белом кувшине», рядом на столах стоят живые астры в вазах.

Воспитатель загадывает загадку из стихотворения Вс. Рож­дественского.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой (Астра.)

— Астры — удивительные цветы. Их разноцветные ша­
почки стоят на клумбе до глубокой осени. Художница Тать­
яна Алексеевна Маврина нарвала букет последних осенних
цветов, поставила его в белый кувшин и нарисовала, чтобы
сохранить букет «живым». Глядя на него, мы чувствуем све­
жее дыхание осени.

— Какие цвета использовала художница, чтобы полу­
чился нарядный, красивый букет? (Светлые: розовые, голу­
бые, бледно-сиреневые, темные: фиолетовые, темно-зеленые.)
Какое настроение вызывает этот натюрморт? (Грустное, это
последние цветы осени.)

Все любуются букетами живых астр. Нужно рассмотреть один-два цветка с листьями, отметить, что астры бывают шарообразные, игольчатые. Звучит стихотворение Вс. Рож­дественского.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли «звездой»,

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой...

— На что похожи лепестки астр? (На иголочки, лучи длин­
ные, овальные.)
Какого цвета лепестки цветов? (Разные: ро­
зовые, фиолетовые, белые, бордовые.)
Какого цвета сердцеви­
на астры? (Желтая, золотистая.)

Воспитатель предлагает нарисовать эти удивительные цве­ты всем вместе на «клумбе». Для составления цвета или от­тенка дети используют палитру, смешивая на ней краски.

«Каким способом можно нарисовать игольчатую астру? (Концом кисти.) Как изобразить шарообразный цветок? (Примакиванием.) С чего надо начинать рисовать распустив­шийся цветок астры?» (С сердцевинки.)

61


Две подгруппы детей рисуют свою «клумбу». Слева и] справа от мольбертов находятся краски, палитра. Дети, не мешая друг другу, подходят к картине по несколько чело-] век сразу, каждый рисует свой цветок, стебель, листья. В конце работы две картины соединяются, чтобы получилась «клумба». Все радуются дружно проделанной работе. Отмеча­ются богатый колорит, разнообразие окраски и форм цве­тов. Работы вставляются в рамки.

Советы воспитателю

Выставить репродукцию картины Т.А. Мавриной «Букет в белом кувшине».

Подобрать открытки, иллюстрации с изображением астр, рассмотреть астры на клумбе на участке детского сада. Разу­чить считал очку.

Как у нас на грядке Столько цветиков, цветы: Маки, розы, ноготки, Астры пестрые цветут, Георгины и левкой, Выбираешь ты какой? Е. Благинина

Предварительно обтянуть-листы картона тонированно! тканью, подготовить рамки для детских работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...