Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Печать. Праздничный букет
Программное содержание: продолжать знакомство с натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композиций, колорит, развивать эстетическое восприятие; вызывать желание порадовать близких людей красивыми букетами; продолжать знакомить с техникой печати; учить планировать работу, соотнося ее с работой товарищей; развивать цветовосприятие, умение составлять необходимые оттенки; развивать навыки коллективных работ.' Материал:репродукции картин СВ. Герасимова'«Букет купавок», М.С. Сарьяна «Цветы Азии», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; букеты искусственных цветов; листы бумаги формата А1, А2; поролоновые печати цветов различных форм и размеров, печати листьев; кисти № 8, 3; гуашь, палитры. Ход занятия. В начале занятия звучит стихотворение Т. Волгиной. Наступает мамин праздник, Наступает женский день. Знаю — очень любит мама Розы, маки и сирень. Только а марте нет сирени Роз и маков не достать... «Как быть, ребята? Так хочется порадовать мам и бабушек, сотрудниц нашего детского сада к празднику. Хочется украсить детский сад цветами. Можно нарисовать. Посмотрите, какие замечательные букеты изображены на картинах. Настоящие цветы со временем завянут, а эти уже много лет радуют нас свежестью, яркостью красок». Картины рассматриваются и обсуждаются вместе с детьми. Затем дети объединяются в группы по 3—4 человека, обсуждают названия цветов и композицию. Воспитатель знакомит детей с правилами нанесения краски на печать, показывает, как нанести оттенки, прожилки, показывает последовательность выполнения работы. Формат дети выбирают сами. Дорисовывают цветы, листья. Дети придумывают названия готовым композициям, находят им место в детском саду. Советы воспитателю Занятие по ознакомлению дошкольников с натюрмортом может быть этапным; простота техники позволяет получить эффективный результат; фон можно тонировать сухой пастелью или акварелью; композиции можно выполнить в форме венка или сердечника — в центре написать поздравительный текст. Занятие такого типа можно провести с детьми младшего и среднего возраста по темам: «Цветы», «Шары», «Яблоки». Аппликация. Сирень Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать объемную композицию коллективно; продолжать учить вырезать несколько одинаковых цветов, листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы с помощью клеящего карандаша. Материал: репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; стихотворение А. Плещеева «Мой садик» (отрывок); букеты живой сирени в вазах; бумага голубого и бледно-розового цвета размером 40 х 60 см, цветная бумага фиолетового, зеленого цветов разных оттенков. 58 Ход занятия. Выставка репродукций натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах. «Художники любят изображать цветы, а поэты посвящают им свои стихи: Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем сирень!» Дети рассматривают репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». «К какому жанру относится картина? (Это натюрморт.) Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Радостное, весеннее.) Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? (Окно, за окном много цветов.) Цветущие в мае кусты сирени — замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень — скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. У нас на участке растут большие кусты сирени: с белыми, фиолетовыми цветами. Все любуются ими». Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще листочки — темнее, а распустившиеся — светлее, наряднее. «На что похожи соцветия сирени? (На гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать.) На что похож листочек сирени? (На сердечко.) Как можно вырезать из бумаги сразу несколько цветочков? (Сложив бумагу гармошкой.) А листочки?» (Сложив бумагу гармошкой и пополам.) Воспитатель предлагает детям создать картину-аппликацию. Показывает прием наклеивания цветка с помощью карандаша: с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оггенки, листочки наклеивать только половинками для получения полуобъемного изображения. 59 Дети разделяются на две подгруппы. Подгруппа выбирает фон будущей картины. В подгруппе дети работают рядом, вместе. Вырезают на одном столе, а наклеивают на другом. Каждый из детей выбирает полоски бумаги одного цвета и. его оттенка для цветов. Для листьев выбирает бумагу зеленого цвета и его оттенков. По окончании все любуются картинами, радуются дружно проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розовом фоне, вызывают радостное настроение. Каждая картина вставляется в рамку и помещается на выставке в детском саду. Советы воспитателю Выставить репродукцию натюрморта П.П. Кончаловско-го «Сирень в корзине». Рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением сирени, которые дети принесли в детский сад. Провести наблюдение за цветущей сиренью на участке детского сада. Протонировать бумагу для фона, подготовить рамки для детских работ. Предварительно вместе с детьми наклеить ветки сирени, простым карандашом сделать легкий набросок конусообразной формы кисти сиреуи. Рисование. Астры Программное содержание: воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления; учить создавать коллективную работу на ткани; учить изображать астры разной формы, разных цветов и оттенков, используя приемы при-макивания, рисования всей кистью и ее концом; учить располагать рисунок на полосе. Материал: репродукция натюрморта Т.А. Мавриной «Букет в белом кувшине»; открытки, иллюстрации с изображением астр; стихотворение Вс. Рождественского «Цветы в саду» (отрывок); живые букеты в вазах; два листа картона с натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; две рамки; акварель, палитра. 60 Ход занятия. Выставка натюрморта Т.А. Мавриной «Букет в белом кувшине», рядом на столах стоят живые астры в вазах. Воспитатель загадывает загадку из стихотворения Вс. Рождественского. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой (Астра.) — Астры — удивительные цветы. Их разноцветные ша — Какие цвета использовала художница, чтобы полу Все любуются букетами живых астр. Нужно рассмотреть один-два цветка с листьями, отметить, что астры бывают шарообразные, игольчатые. Звучит стихотворение Вс. Рождественского. Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называли «звездой», Так бы ее вы назвали и сами. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой... — На что похожи лепестки астр? (На иголочки, лучи длин Воспитатель предлагает нарисовать эти удивительные цветы всем вместе на «клумбе». Для составления цвета или оттенка дети используют палитру, смешивая на ней краски. «Каким способом можно нарисовать игольчатую астру? (Концом кисти.) Как изобразить шарообразный цветок? (Примакиванием.) С чего надо начинать рисовать распустившийся цветок астры?» (С сердцевинки.) 61 Две подгруппы детей рисуют свою «клумбу». Слева и] справа от мольбертов находятся краски, палитра. Дети, не мешая друг другу, подходят к картине по несколько чело-] век сразу, каждый рисует свой цветок, стебель, листья. В конце работы две картины соединяются, чтобы получилась «клумба». Все радуются дружно проделанной работе. Отмечаются богатый колорит, разнообразие окраски и форм цветов. Работы вставляются в рамки. Советы воспитателю Выставить репродукцию картины Т.А. Мавриной «Букет в белом кувшине». Подобрать открытки, иллюстрации с изображением астр, рассмотреть астры на клумбе на участке детского сада. Разучить считал очку. Как у нас на грядке Столько цветиков, цветы: Маки, розы, ноготки, Астры пестрые цветут, Георгины и левкой, Выбираешь ты какой? Е. Благинина Предварительно обтянуть-листы картона тонированно! тканью, подготовить рамки для детских работ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 607. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |