Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Весенние кораблики




Программное содержание: знакомить с книжной графи­кой; развивать творческие способности в изображении ко­раблика (его формы, строения, цвета), украшении, допол­нении рисунка; учить в изображении кораблика использо­вать знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник); учить работать на одном листе бумаги, сораз­меряя свой рисунок с рисунками сверстников в общей ком­позиции.

Материал:иллюстрация к стихотворению А. Барто «Ко­раблик»; иллюстрации с изображением корабликов; бумага по форме стола-подковы голубого цвета размером 30 х 150 см; гуашь, игрушки-рыбки.

Ход занятия. Около доски с иллюстрациями корабликов воспитатель беседует с детьми.

52


«Какое сейчас время года? Что стало со снегом? Кто из вас пускал в луже кораблики? Кто хочет рассказать стихот­ворение А. Барто "Кораблик"?

Перед вами на картинках разные кораблики: круглые, четырехугольные, с парусами, с одним парусом, с укра­шениями. Сегодня вы нарисуете какой хотите кораблик на листе бумаги, похожем на ручеек. (Показывает.) Будете все рисовать на одном листе бумаги, получится одна кар­тина — длинный ручеек с разными красивыми кораблика­ми. Красота общего рисунка будет зависеть от старания каж­дого из вас».

Воспитатель предлагает сесть за столы и рисовать. В ходе занятия ведет индивидуальную работу по технике рисова­ния красками. Детям, которые быстро нарисовали, воспита­тель предлагает дополнить рисунок по содержанию стихо­творения «...и скачут лягушки за мной по пятам...» или украсить кораблик.

В конце занятия дети встают вокруг стола, воспитатель предлагает пройти по течению ручейка, полюбоваться ко­рабликами, которые дети «пустили плавать в ручейке», и пустить рыбок (игрушки).

Советы воспитателю

Получившуюся картину хорошо использовать для игр

детей с бумажными корабликами и игрушками-рыбками.

Рисование.Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок»

(2 занятия)

Программное содержание: продолжать знакомство с твор­чеством художников-иллюстраторов (для чего они рисуют иллюстрации в книжках); учить замечать характерные осо­бенности персонажей, как их изображают художники; за­крепить умение рисовать животных и дома, передавая харак­терные особенности строения, и украшать их; вызвать жела­ние создавать коллективную работу, объединяя рисунки по содержанию сказки «Теремок»; оформить рисунки в книгу.

Материал: книги «Теремок» с иллюстрациями А. Ели­сеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина; бумага формата АЗ; гуашь.

53


Ход занятия. «Вы любите слушать сказки? А рассматри­вать картинки в книжках? Кто рисует картинки в книж­ках? Зачем нужны иллюстрации?»

Рассматривая рисунки в книжках, беседуют о героях сказки, какими их изобразили художники. Воспитатель объясняет, что каждый художник изображает героя по-своему.

Воспитатель предлагает детям стать художниками-иллю­страторами и нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Для этого дети выбирают один из эпизо­дов сказки, который они будут рисовать. На первом заня­тии дети рисуют теремок (домик), украшают его по жела­нию, на втором рисуют героя сказки из своего эпизода, дорисовывают деревья, цветы.

В конце занятия дети раскладывают свои рисунки по со­держанию сказки, рассказывают сказку, рассматривают ри­сунки, соединяют их в книжку, оформляют обложку.

Советы воспитателю

Выставить иллюстрации к сказке «Теремок» разных ху­дожников. Найти сходство и различие в передаче образов. Выделить характерные признаки персонажей.



Аппликация. Белоснежка и гномы

Программное содержание: создавать упрощенное изобра­жение человека, вырезая наиболее крупные, основные час­ти; передавать простейшую форму движения изменением пространственного положения пальто, шапки; включить от­дельные изображения в общий сюжет; закреплять умение резать по прямой, вырезать округлые формы.

Материал: лист ватмана формата А1 в темных, «вечер­них» тонах с изображением Белоснежки; бумага размером 21 х и см такого же тона на каждого ребенка; бумага цветная размером 5 х 7 см (для пальто), 2,5 х 2,5 см (для головы).

Ход занятия. Воспитатель показывает детям изображе­ние. Белоснежки, рассказывает, что скоро должны вер­нуться с работы гномы и Белоснежка вышла их встречать. Предлагает сделать гномиков. Напоминает, как вырезать из квадрата пальто-треугольник, колпачок, брюки пред-

54


лагает сделать из обрезков, оставшихся после вырезания пальто. Объясняет, как на листе выложить и наклеить гно­миков, чтобы было видно, что они делают: идут к Бело­снежке, стоят рядом с ней, разговаривают друг с другом. В конце занятия включает запись «Марш гномов» Э. Кол-мановского. Свои работы с помощью воспитателя дети приклеивают рядом с Белоснежкой и придумывают име­на своим гномам.


Советы воспитателю

Выставить иллюстрации к книге.

Создать панно, на котором изображена Белоснежка на середине листа, подобрать размер маленьких листов так, чтобы все работы поместились вокруг на большом листе.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(5—6 лет)

Рисование. Скатерть-самобранка

Программное содержание: закрепить знакомство с жан­ром живописи — натюрмортом; учить рисовать овощи фрукты разными изобразительными материалами: восковы­ми мелками, пастелью, фломастерами, маркерами; создать радостное настроение путем введения сказочного предмета; развивать эстетический вкус; учить работать, не мешая друг Другу.

Материал: репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист формата А1 голубого цвета; восковые жир­ные мелки, пастель, фломастеры, загадки о фруктах и ово­щах.

Ход занятия. «Какие фрукты и овощи вы знаете? Загад­ки умеете отгадывать?»

Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями. (Виноград.)

Этот вкусный желтый плод;. К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает, (Банан.)

Десять мальчиков

Живут в зеленом чуланчике. (Горох.)

«Посмотрите,-как художник М.С. Сарьян нарисовал ово­щи и фрукты на столе. Как называется их изображение? (Натюрморт.) Какие здесь фрукты и овощи? Как изобра­зил их художник? (Спелые, сочные, яркие, как живые, так и, хочется откусить.) В некоторых сказках говорится о ска-, терти-самобранке. Это такая волшебная скатерть, на кото­рой появляются всякие вкусности. Давайте и мы нарисуем такую скатерть. А появятся на ней фрукты и овощи — спе-1 лые, вкусные».

56


Дети встают возле большого стола, рисуют по всему ли­сту. По окончании работы воспитатель предлагает детям от­ветить на вопросы: какие овощи и фрукты здесь нарисова­ны? какие самые яркие, сочные?

Следует обратить внимание детей на желтизну банана и синий цвет сливы, как красиво сочетаются по цвету зеле­ный виноград и оранжевый персик. В конце занятия можно угостить детей фруктами, нарезанными мелкими кусочками (яблоками, грушами, апельсинами), и овощами (морковью, редисом, горохом).

Советы воспитателю

Перед занятием рассмотреть овощи и фрукты, потрогать, пощупать, понюхать.

Выставить репродукции картин-натюрмортов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 542.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...