Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Весенние кораблики
Программное содержание: знакомить с книжной графикой; развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка; учить в изображении кораблика использовать знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник); учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунками сверстников в общей композиции. Материал:иллюстрация к стихотворению А. Барто «Кораблик»; иллюстрации с изображением корабликов; бумага по форме стола-подковы голубого цвета размером 30 х 150 см; гуашь, игрушки-рыбки. Ход занятия. Около доски с иллюстрациями корабликов воспитатель беседует с детьми. 52 «Какое сейчас время года? Что стало со снегом? Кто из вас пускал в луже кораблики? Кто хочет рассказать стихотворение А. Барто "Кораблик"? Перед вами на картинках разные кораблики: круглые, четырехугольные, с парусами, с одним парусом, с украшениями. Сегодня вы нарисуете какой хотите кораблик на листе бумаги, похожем на ручеек. (Показывает.) Будете все рисовать на одном листе бумаги, получится одна картина — длинный ручеек с разными красивыми корабликами. Красота общего рисунка будет зависеть от старания каждого из вас». Воспитатель предлагает сесть за столы и рисовать. В ходе занятия ведет индивидуальную работу по технике рисования красками. Детям, которые быстро нарисовали, воспитатель предлагает дополнить рисунок по содержанию стихотворения «...и скачут лягушки за мной по пятам...» или украсить кораблик. В конце занятия дети встают вокруг стола, воспитатель предлагает пройти по течению ручейка, полюбоваться корабликами, которые дети «пустили плавать в ручейке», и пустить рыбок (игрушки). Советы воспитателю Получившуюся картину хорошо использовать для игр детей с бумажными корабликами и игрушками-рыбками. Рисование.Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок» (2 занятия) Программное содержание: продолжать знакомство с творчеством художников-иллюстраторов (для чего они рисуют иллюстрации в книжках); учить замечать характерные особенности персонажей, как их изображают художники; закрепить умение рисовать животных и дома, передавая характерные особенности строения, и украшать их; вызвать желание создавать коллективную работу, объединяя рисунки по содержанию сказки «Теремок»; оформить рисунки в книгу. Материал: книги «Теремок» с иллюстрациями А. Елисеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина; бумага формата АЗ; гуашь. 53 Ход занятия. «Вы любите слушать сказки? А рассматривать картинки в книжках? Кто рисует картинки в книжках? Зачем нужны иллюстрации?» Рассматривая рисунки в книжках, беседуют о героях сказки, какими их изобразили художники. Воспитатель объясняет, что каждый художник изображает героя по-своему. Воспитатель предлагает детям стать художниками-иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Для этого дети выбирают один из эпизодов сказки, который они будут рисовать. На первом занятии дети рисуют теремок (домик), украшают его по желанию, на втором рисуют героя сказки из своего эпизода, дорисовывают деревья, цветы. В конце занятия дети раскладывают свои рисунки по содержанию сказки, рассказывают сказку, рассматривают рисунки, соединяют их в книжку, оформляют обложку. Советы воспитателю Выставить иллюстрации к сказке «Теремок» разных художников. Найти сходство и различие в передаче образов. Выделить характерные признаки персонажей. Аппликация. Белоснежка и гномы Программное содержание: создавать упрощенное изображение человека, вырезая наиболее крупные, основные части; передавать простейшую форму движения изменением пространственного положения пальто, шапки; включить отдельные изображения в общий сюжет; закреплять умение резать по прямой, вырезать округлые формы. Материал: лист ватмана формата А1 в темных, «вечерних» тонах с изображением Белоснежки; бумага размером 21 х и см такого же тона на каждого ребенка; бумага цветная размером 5 х 7 см (для пальто), 2,5 х 2,5 см (для головы). Ход занятия. Воспитатель показывает детям изображение. Белоснежки, рассказывает, что скоро должны вернуться с работы гномы и Белоснежка вышла их встречать. Предлагает сделать гномиков. Напоминает, как вырезать из квадрата пальто-треугольник, колпачок, брюки пред- 54 лагает сделать из обрезков, оставшихся после вырезания пальто. Объясняет, как на листе выложить и наклеить гномиков, чтобы было видно, что они делают: идут к Белоснежке, стоят рядом с ней, разговаривают друг с другом. В конце занятия включает запись «Марш гномов» Э. Кол-мановского. Свои работы с помощью воспитателя дети приклеивают рядом с Белоснежкой и придумывают имена своим гномам. Советы воспитателю Выставить иллюстрации к книге. Создать панно, на котором изображена Белоснежка на середине листа, подобрать размер маленьких листов так, чтобы все работы поместились вокруг на большом листе. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5—6 лет) Рисование. Скатерть-самобранка Программное содержание: закрепить знакомство с жанром живописи — натюрмортом; учить рисовать овощи фрукты разными изобразительными материалами: восковыми мелками, пастелью, фломастерами, маркерами; создать радостное настроение путем введения сказочного предмета; развивать эстетический вкус; учить работать, не мешая друг Другу. Материал: репродукции картины М.С. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист формата А1 голубого цвета; восковые жирные мелки, пастель, фломастеры, загадки о фруктах и овощах. Ход занятия. «Какие фрукты и овощи вы знаете? Загадки умеете отгадывать?» Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями. (Виноград.) Этот вкусный желтый плод;. К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает, (Банан.) Десять мальчиков Живут в зеленом чуланчике. (Горох.) «Посмотрите,-как художник М.С. Сарьян нарисовал овощи и фрукты на столе. Как называется их изображение? (Натюрморт.) Какие здесь фрукты и овощи? Как изобразил их художник? (Спелые, сочные, яркие, как живые, так и, хочется откусить.) В некоторых сказках говорится о ска-, терти-самобранке. Это такая волшебная скатерть, на которой появляются всякие вкусности. Давайте и мы нарисуем такую скатерть. А появятся на ней фрукты и овощи — спе-1 лые, вкусные». 56 Дети встают возле большого стола, рисуют по всему листу. По окончании работы воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: какие овощи и фрукты здесь нарисованы? какие самые яркие, сочные? Следует обратить внимание детей на желтизну банана и синий цвет сливы, как красиво сочетаются по цвету зеленый виноград и оранжевый персик. В конце занятия можно угостить детей фруктами, нарезанными мелкими кусочками (яблоками, грушами, апельсинами), и овощами (морковью, редисом, горохом). Советы воспитателю Перед занятием рассмотреть овощи и фрукты, потрогать, пощупать, понюхать. Выставить репродукции картин-натюрмортов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 628. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |