Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Иллюстрации к сказке «Колобок»




Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить пред­ставление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу — иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; белая бумага формата А4; гуашь, кисти.

Ход занятия, Вначале занятиязвучит стихотворение.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

49


Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится — Скажем гостье: «Заходи». В.Л. Стеклова

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зай­чиком.

«Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по до­рожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встре­чался Колобок» (С волком, медведем, лисой.)

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

«Какой формы туловище у этих животных? (Овальной.) Голова какой формы? (Круглая.) Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика ? (Медведь ко­ричневый, а зайчик— серый; уши у зайчика длинные, а у мед­ведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, малень­кий.) Как можно узнать лисичку? (Она рыжая, уши малень­кие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост.) Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.

Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язы­чок и пропеть в последний разок. А сама его и съела. Вспом­нили сказку "Колобок"? Нравится вам эта сказка?»

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

«Какое животное из сказки вы хотите нарисовать? Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису? Начинаем ри­совать. Работаем быстро, чтобы успеть все нарисовать: жи­вотных, с которыми встретился колобок, деревья", траву».

В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети под­бирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все ри­сунки были видны.


Советы воспитателю                       

Прочитать сказку «Колобок».

Рассмотреть иллюстрации, обращая внимание на изобра­жение животных.

50


Нарисовать обложку, предложить одному из детей. Подготовить инсценировку начала сказки.


Рисование. Бабушкин двор

Программное содержание: у ч\пъ рисовать домашних птиц, животных, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать образное восприятие; учить работать на од­ном листе бумаги, согласовывать свои действия.

Материал: иллюстрации «Куры», «Утки и гуси», «Коза с козлятами», «Овцы на пастбище», «Корова с телятами» и др. из альбома авторов С.Н. Николаевой и Н.Н. Мешковой «Картины из жизни домашних животных» (М., 1992); иг­рушки: домашние животные, птицы; несколько листов бу­маги зеленого цвета 30 х 100 см с приклеенным или нари­сованным воспитателем домом бабушки, гуашь.

Ход занятия. «Маленькому Ване давно хотелось к ба­бушке. Он ни разу не был в деревне. И вот мама взяла Ваню с собой. Приехали они к бабушке поздно вечером и сразу легли спать. Утром Ваня проснулся, выбежал во двор и видит... А вот кого он увидел, вы узнаете, если отгадаете загадки»/

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья.)

У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

51


Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Гладишь — ласкается Дразнишь — кусается. (Собака.)

Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, игрушки.

«Давайте для Вани нарисуем много цыплят, поросят, котят, козлят и т.д.»

Дети подходят к листам бумаги. Воспитатель предлага­ет выбрать, с кем они хотят нарисовать картинку, и по­казать ладошкой, где будут рисовать. Дети рисуют, до­полняют свой рисунок цветами, зернышками, мисочкой и т.д. В конце занятия все рисунки раскладываются на полу. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто живет у бабушки во дворе. Включает запись голосов домашних животных, птиц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 560.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...