Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. Иллюстрации к сказке «Колобок»
Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу — иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков. Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; белая бумага формата А4; гуашь, кисти. Ход занятия, Вначале занятиязвучит стихотворение. В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, 49 Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится — Скажем гостье: «Заходи». В.Л. Стеклова Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. «Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался Колобок» (С волком, медведем, лисой.) Дети рассматривают иллюстрации к сказке. «Какой формы туловище у этих животных? (Овальной.) Голова какой формы? (Круглая.) Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика ? (Медведь — коричневый, а зайчик— серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький.) Как можно узнать лисичку? (Она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост.) Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая. Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть в последний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку "Колобок"? Нравится вам эта сказка?» Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу. «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать? Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису? Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть все нарисовать: животных, с которыми встретился колобок, деревья", траву». В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны. Советы воспитателю Прочитать сказку «Колобок». Рассмотреть иллюстрации, обращая внимание на изображение животных. 50 Нарисовать обложку, предложить одному из детей. Подготовить инсценировку начала сказки. Рисование. Бабушкин двор Программное содержание: у ч\пъ рисовать домашних птиц, животных, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать образное восприятие; учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия. Материал: иллюстрации «Куры», «Утки и гуси», «Коза с козлятами», «Овцы на пастбище», «Корова с телятами» и др. из альбома авторов С.Н. Николаевой и Н.Н. Мешковой «Картины из жизни домашних животных» (М., 1992); игрушки: домашние животные, птицы; несколько листов бумаги зеленого цвета 30 х 100 см с приклеенным или нарисованным воспитателем домом бабушки, гуашь. Ход занятия. «Маленькому Ване давно хотелось к бабушке. Он ни разу не был в деревне. И вот мама взяла Ваню с собой. Приехали они к бабушке поздно вечером и сразу легли спать. Утром Ваня проснулся, выбежал во двор и видит... А вот кого он увидел, вы узнаете, если отгадаете загадки»/ Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья.) У кого рога длиннее хвоста? (У козы.) Явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.) 51 Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) Гладишь — ласкается Дразнишь — кусается. (Собака.) Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, игрушки. «Давайте для Вани нарисуем много цыплят, поросят, котят, козлят и т.д.» Дети подходят к листам бумаги. Воспитатель предлагает выбрать, с кем они хотят нарисовать картинку, и показать ладошкой, где будут рисовать. Дети рисуют, дополняют свой рисунок цветами, зернышками, мисочкой и т.д. В конце занятия все рисунки раскладываются на полу. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто живет у бабушки во дворе. Включает запись голосов домашних животных, птиц. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 649. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |