Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аппликация. Цветы в корзине
Программное содержание: вызвать чувство радости и же-лание сделать подарок маме своими руками; развивать чув- ство цвета; приучать создавать красивую картину дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков мятой бумаги. Материт:репродукциякартины П.П. Кончаловского «Си-рень в корзине»; иллюстрации, открытки с изображением весенних цветов; аудиозапись музыки к песне Е. Тиличеевой «Наша мама», стихотворение Т. Волгиной «Подарок маме» (отрывок); голубая плотная бумага формата АЗ с наклеенным изображением корзинки; цветная двусторонняя бумага розо- вого и красного цвета 5x5 см, зеленого -2x4 см. Ход занятия. Выставка репродукции картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Бумага с наклеенной кор- зиной закрыта. Полукругом стоят столы с материалами для аппликации. 40 «Скоро праздник наших мам, бабушек — 8 Марта! Самый лучший подарок в день 8 Марта — это цветы. Рассмотрите репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Художник П.П. Кончаловский любит изображать цветы. Он нарисовал полную корзину сирени, цветы как живые». Дети любуются картиной. «Какое настроение появляется, когда смотришь на картину? (Радостное, праздничное.) Куда поставил художник большой букет сирени, чтобы цветы не рассыпались? (В большую корзину.) Какие цветы вы хотите подарить маме?» (Сирень, гвоздику, тюльпаны.) Но в марте нет сирени, Воспитатель открывает лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте, предлагает сделать полную корзину гвоздик из цветной бумаги и подарить мамам. Показывает, как скомкать кусочек бумаги, как обмакнуть его чуть-чуть в клей и наклеить, прижать готовый «пушистый», цветок. Объясняет, что наклеивать надо^акку-ратно, сначала один цветок, рядом — другой, наклеивать так, чтобы цветы «не упали» из корзины. Дети за столами делают по два-три цветка, намазывают клеем, по одному цветку несут и «сажают» в пустую корзину. Тот, кто справился, наклеивает между цветами листочки, срезав уголки у зеленой полоски прямоугольной формы. По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться картиной, отмечает красоту большого букета красных, розовых гвоздик в корзине. Картину помещают на выставке для мам. Все вместе исполняют песенку Е. Тиличее-вой «Наша мама». Советы воспитателю Выставить репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». 41 Рассмотреть иллюстрации с изображением цветов: тюльпанов, красных и розовых гвоздик. Разучить песню Е. Тиличеевой «Наша мама» или какую-либо другую, стихотворение Е. Благининой «Огонек». Рисование. Березки на поляне Программное содержание: вызвать чувство радости, наслаждения от восприятия произведений живописи; воспитывать любовь к природе; создавать радостную, светлую, коллективную работу на ткани; учить изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол — всем ворсом, тонкие веточки — концом кисти, листву и одуванчики в траве — примакиванием. Материал: репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща»; иллюстрации с изображением берез весной, березовой рощи, цветущих одуванчиков на лугу; текст русских народных песен (сборник «Русские народные песни»; (М., 1972); аудиозапись русской народной песни «Во поле березонька стояла», обработка Агафоннико-ва); два листа картонас натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; гуашь, акварель, рамки для работ. Ход занятия.Выставка репродукдий картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстраций с изображением берез весной, цветущего луга с одуванчиками. На двух мольбертах помещен картон с натянутой тканью. Слева и справа от мольбертов находятся столы с материалами для рисования. «Пришла весна. Ярко светит солнышко. Тепло. На деревьях распустились листочки, зеленеет трава, зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, одуванчики. Художник Н. Ромадин весной в лесу увидел замечательную картину и нарисовал ее: березки словно разбежались по поляне. Яркое солнышко освещает деревья, траву, цветы. Светлую, радостную или темную, грустную картину написал художник? (Светлую, радостную.) Как вы догадались, что он увидел березки в солнечный, весенний денек? (На стволах деревьев, на листочках, на траве светятся солнечные зайчики.) На что похожи длинные ветви березы? (На зеленые косички.) 42 Какого цвета на картине стволы березок, листья, трава? (Стволы белые с черными полосками, листья, трава светло-зеленые, темно-зеленые.) Другой художник, А. Грицай, увидел в лесу много-много берез с белыми тонкими стволами и написал картину "Березовая роща". Лес, в котором растут одни березы, называется березовой рощей. В народе любят березоньку, поют о ней песни. Березонька кудрявая, Кудрявая, моложавая... А и густо-густо на березе листьё; Ой-ли, ой-люли на березе листьё!» Воспитатель предлагает нарисовать картины «Березки весной» всем вместе и украсить ими группу. «Каким цветом будете рисовать ствол, веточки березы? (Ствол белый с черными полосками, веточки — коричневые.) Как кисточкой можно нарисовать тонкие веточки-косички? (Концом кисти.) А листочки, травку, одуванчики?» (Примакиванием). Воспитатель напоминает, что ствол надо рисовать всем ворсом кисти, наверху у березы ствол тонкий, как ветка, ветви свисают, как косички, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, затем листву, травку, одуванчики. Разделяет детей на две подгруппы. Каждая подгруппа подходит к своему мольберту, и рисуют все дети, рядом, каждый одно или два дерева. По окончании работы соединяют две картины, чтобы получилась «березовая.роща». Воспитатель предлагает полюбоваться работой, отмечает ровные, белые стволы берез, длинные &еточки-косички, яркую, зеленую листву на деревьях, под березами густую травку с одуванчиками. Хвалит всех за дружную работу. Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле березонька стояла». Советы воспитателю Выставить репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстрации с изображением березовой рощи. 43 Наблюдать вместе с детьми за березами на участке детского сада. Познакомить детей с русскими календарными песнями. Разучить русский народный хоровод «Во поле березонька стояла». Натянуть ткань на два листа картона, затонировать, подготовить рамки. Рисование. Аппликация. Одуванчики на лугу Программное содержание: учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о строении одуванчиков; учить понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту; вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе; закрепить умение печатать листья, вырезать круг из квадрата для цветка одуванчика. Материал; листы бумаги формата А2 на 3—4 человека; гуашь зеленого цвета; клеенка; квадраты из двусторонней желтой бумаги размером 2 х 2 см, 3x3 см, 4 х. 4 см, 5x5 см; ножницы; стихи Е. Серовой «Одуванчики», «Одуванчик», М. Полянской «Одуванчик», О. Высотской «Одуванчик». Ход занятия. Занятие проводится на прогулке, на участке детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на цветущие одуванчики, на то, как они ярко выделяются на зеленой траве. «Как называются эти цветы? Какого они цвета и на что они похожи? Из каких частей состоит цветок? (Из листьев, стеблей, цветка.) Можно рвать цветы? Можно их топтать? Почему нельзя? Почему на лугу желтые и белые одуванчики? Нравится вам, как цветут одуванчики, как они украшают наш участок? Как художники передают красоту увиденного? (Рисуют картины.) Как поэты могут передать красоту? Вы знаете стихи об одуванчиках?» Дети рассказывают стихи. «Вы, маленькие художники, сегодня нарисуете одуванчики на лугу. Чтобы одуванчиков, было много, можно сделать большую коллективную работу. Сначала будем печатать листья одуванчиков, а цветы вырежем из бумаги». 44 Дети подходят к столам, на которых лежат салфетки и краска, выбирают себе листочки для печати, заранее подготовленные воспитателем. Намазывают листочки краской, подходят к столам, на которых лежат листы бумаги зеленого цвета, и печатают листочки (по 2—3 листочка). Затем за рабочими столами вырезают из квадратов круги, делают надрезы по кругу (по 2—4 круга) и приклеивают цветочек к своему растению, предварительно склеив два кружка разной величины между собой в центре. Большие листы бумаги склеивают, и получается луг, на котором растут одуванчики. «Как называется наша картина? Как мы с вами изображали одуванчики? Красивая у нас получилась картина? Похожи сделанные вами одуванчики на одуванчики на нашем участке? Как мы с вами передали красоту цветов? Как красоту передают художники, поэты?» Ребенок рассказывает стихотворение О. Высотской «Оду- ванчик». Советы воспитателю Предварительно рассмотреть одуванчики на прогулке, провести беседу о бережном отношении к цветам. Разучить стихи об одуванчиках. Сделать аппликацию «Одуванчики». Одуванчик Одуванчики везде По весенней травке: Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке. М. Полянская Одуванчик Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый молодой. У него чудесный Золотистый цвет, 45
Он большого солнца Маленький портрет? О. Высотская Рисование. Цветуший сад Программное содержание: учить изображать цветущие деревья (яблоню и вишню), передавать их характерное строение, цвет коры, расположение веток, окраску цветов; учить создавать выразительный образ; закреплять умение рисовать всей кистью и концом, тщательно промывать кисть; находить место на большом листе бумаги для своего рисунка; работать в коллективе, не ссориться. Материал:иллюстрация о цветущей весне; большой лист бумаги размером 150 х 40 см светло-зеленого фона; гуашь коричневого, светло-коричневого, розового и белого цвета. Ход занятия. Выставка иллюстраций с цветущими деревьями. Воспитатель начинает занятие строками из стихотворения: Как молоком облитые, Стоят сады вишневые. Тихонечко шумят. «Вспомните, ребята, как мы ходили с вами в цветущий сад и любовались яблоньками и вишнями. Какой бывает ствол у деревьев? (Прямой, изогнутый.) Как вы будете рисовать ствол? (Сверху вниз, начинаем рисовать концом кисти, а внизу всем ворсом.) Какие веточки? (Изогнутые.) Какого цвета ствол и веточки у яблони и вишни? (Коричневого цвета.) Что еще есть у деревьев? (Листочки и цветы.) Какого цвета листочки? Цветы? (Листочки зеленые, а цветы у яблони белые, у вишни розовые.) Посмотрите, какая большая поляна у нас для цветущего сада. Найдите место на поляне, где будет расти ваше дерево. Встаньте поудобнее и начинайте рисовать». Дети рисуют на большом листе и яблоню, и вишню. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они заполняли весь лист бумаги. В конце занятия вспоминают стихотворения о весне, рассматривают картину, находят для нее место в группе. 46 Советы воспитателю Во время прогулки на участке рассматривать цветущие деревья, кусты. Выставить иллюстрации с изображением цветущих деревьев. Рисование. Найди маму Программное содержание: учить рассматривать иллюстрации и выделять знакомые образы; закреплять названия детенышей курицы, гуся, свиньи, утки; продолжать учить рисовать животных, состоящих из круглых и овальных частей, передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида; учить создавать несложный сюжет, стремиться к выразительности изображения; учить работать вдвоем на одном листе. Материал: на двоих листы бумаги размером 35 х 70 см зеленого цвета, на которых посередине аппликационное изображение свиньи, гуся, утки или курицы; запись «Птичий двор» Д. Кабалевского; гуашь, кисти. Ход занятия. Выставка иллюстраций. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, определить, какие животные изображены, уточнить их названия и названия детенышей. Показывает детям письмо, которое пришло в детский сад. Из письма дети узнают, что его прислали курица, свинья, гусь и утка. Они написали, что их малыши ушли гулять и потерялись, и просят детей помочь найти их. Звучит запись, которая пришла вместе с письмом, «Птичий двор» Д. Кабалевского. Дети слушают, узнают голоса уток, кур, гусей и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на листы с изображением гуся, утки, свиньи, курицы, спрашивает, как называют их дети, и предлагает их нарисовать. Просит назвать характерные особенности внешнего вида (уши, хвост, крылья). Помогает детям решить, кого они будут рисовать и где они будут располагать изображения. В ходе занятия следует побуждать детей вносить в рисунки дополнения, обогащающие сюжет (цыпленок держит в клюве червячка, поросенок нюхает цветок и т.п.). В конце занятия нужно предложить детям рассказать, кого они на- 47 шли, сообщить, что за помощь их ждет сюрприз: будут слушать кассету, которую им подарили, и вспоминать, кого помогли найти. Советы воспитателю Рассмотреть иллюстрации с изображением животных и. их детенышей. Прочитать стихи и рассказы о животных В. Сутеева, Е. Чарушина. Рассмотреть иллюстрации В. Сутеева, Е. Чарушина. Рисование. Петушок Программное содержание: учить рассматривать иллюстрации, выделять петуха, его настроение, передавать образ петуха (движение, форму частей, цвет, дополнения); учить договариваться опоследовательности работы при выполнении картины вдвоем. Материал: иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Петушок*, к сказкам «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; бумага размером 30 х 60 см зеленого цвета на двух детей; гуашь; запись песенки «Петушок». Ход занятия. Выставка книг с изображением петушка, с иллюстрациями ГО. Васнецова. Звучит музыка — запись песенки «Петушок». Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Щелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь? Дети рассматривают иллюстрации. «Какой Петушок? (Больщой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены.) Что делает* Петушок? (Поет.) Почему вы думаете, что он поет? Для кого поет Петушок? Где онстоит? Чему радуется Петушок? (Солнышку.) А на этой иллюстрации какой Петушок? (Храбрый, он прогнал лису из заюшкиной избушки.) . Вот так художники по-своему нарисовали Петушка. Сегодня вы — маленькие художники и нарисуете много петушков. Что могут делать петушки?» (Пить воду, взлететь на забор, клевать зернышки, драться друг с другом, петь песенку и т.д.) Воспитатель предлагает детям выбрать пару, с кем они хотят нарисовать одну картину. Дети подходят к листам бумаги. Воспитатель предлагает показать ладошкой, где они будут рисовать петушка. Дети рисуют петушка и дополняют свой рисунок цветами, зернышками и т.д. В конце занятия все рисунки выкладываются на один стол. Получилось много петушков, все они красивые. Воспитатель предлагает детям рассказать, что делают их петушки, затем найти яркого, веселого, важного петушка. Советы воспитателю Выставить иллюстрации, скульптуры малой формы, игрушки, передающие образ петуха. Прочитать русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Выучить наизусть потешку «Петушок». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 494. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |