Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппликация. Цветы в корзине




Программное содержание: вызвать чувство радости и же-лание сделать подарок маме своими руками; развивать чув- ство цвета; приучать создавать красивую картину дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объемные цветы из кусочков мятой бумаги.

Материт:репродукциякартины П.П. Кончаловского «Си-рень в корзине»; иллюстрации, открытки с изображением весенних цветов; аудиозапись музыки к песне Е. Тиличеевой «Наша мама», стихотворение Т. Волгиной «Подарок маме» (отрывок); голубая плотная бумага формата АЗ с наклеенным изображением корзинки; цветная двусторонняя бумага розо- вого и красного цвета 5x5 см, зеленого -2x4 см.

Ход занятия. Выставка репродукции картины П.П. Кон­чаловского «Сирень в корзине». Бумага с наклеенной кор- зиной закрыта. Полукругом стоят столы с материалами для аппликации.

40


«Скоро праздник наших мам, бабушек — 8 Марта! Са­мый лучший подарок в день 8 Марта — это цветы. Рассмот­рите репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Художник П.П. Кончаловский любит изображать цветы. Он нарисовал полную корзину сирени, цветы как живые».

Дети любуются картиной.

«Какое настроение появляется, когда смотришь на кар­тину? (Радостное, праздничное.) Куда поставил художник большой букет сирени, чтобы цветы не рассыпались? (В боль­шую корзину.) Какие цветы вы хотите подарить маме?» (Си­рень, гвоздику, тюльпаны.)

Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать.
Но можно на листочке
Цветы нарисовать!
                                                                Т. Волгина

Воспитатель открывает лист бумаги с изображением пус­той корзины на мольберте, предлагает сделать полную кор­зину гвоздик из цветной бумаги и подарить мамам.

Показывает, как скомкать кусочек бумаги, как обмак­нуть его чуть-чуть в клей и наклеить, прижать готовый «пушистый», цветок. Объясняет, что наклеивать надо^акку-ратно, сначала один цветок, рядом — другой, наклеивать так, чтобы цветы «не упали» из корзины. Дети за столами делают по два-три цветка, намазывают клеем, по одному цветку несут и «сажают» в пустую корзину. Тот, кто спра­вился, наклеивает между цветами листочки, срезав уголки у зеленой полоски прямоугольной формы.

По окончании работы воспитатель предлагает полюбо­ваться картиной, отмечает красоту большого букета крас­ных, розовых гвоздик в корзине. Картину помещают на вы­ставке для мам. Все вместе исполняют песенку Е. Тиличее-вой «Наша мама».

Советы воспитателю

Выставить репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

41


Рассмотреть иллюстрации с изображением цветов: тюль­панов, красных и розовых гвоздик.

Разучить песню Е. Тиличеевой «Наша мама» или какую-либо другую, стихотворение Е. Благининой «Огонек».







Рисование. Березки на поляне

Программное содержание: вызвать чувство радости, на­слаждения от восприятия произведений живописи; воспи­тывать любовь к природе; создавать радостную, светлую, коллективную работу на ткани; учить изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол — всем ворсом, тонкие веточки — концом кисти, листву и одуван­чики в траве — примакиванием.

Материал: репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща»; иллюстрации с изображе­нием берез весной, березовой рощи, цветущих одуванчиков на лугу; текст русских народных песен (сборник «Русские народные песни»; (М., 1972); аудиозапись русской народной песни «Во поле березонька стояла», обработка Агафоннико-ва); два листа картонас натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; гуашь, акварель, рамки для работ.

Ход занятия.Выставка репродукдий картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстраций с изображением берез весной, цветущего луга с одуванчи­ками. На двух мольбертах помещен картон с натянутой тка­нью. Слева и справа от мольбертов находятся столы с мате­риалами для рисования.

«Пришла весна. Ярко светит солнышко. Тепло. На деревь­ях распустились листочки, зеленеет трава, зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, одуванчики. Художник Н. Ро­мадин весной в лесу увидел замечательную картину и нари­совал ее: березки словно разбежались по поляне. Яркое сол­нышко освещает деревья, траву, цветы.

Светлую, радостную или темную, грустную картину на­писал художник? (Светлую, радостную.)

Как вы догадались, что он увидел березки в солнечный, весенний денек? (На стволах деревьев, на листочках, на тра­ве светятся солнечные зайчики.)

На что похожи длинные ветви березы? (На зеленые ко­сички.)

42


Какого цвета на картине стволы березок, листья, трава? (Стволы белые с черными полосками, листья, трава светло-зеленые, темно-зеленые.)

Другой художник, А. Грицай, увидел в лесу много-мно­го берез с белыми тонкими стволами и написал картину "Березовая роща". Лес, в котором растут одни березы, на­зывается березовой рощей.

В народе любят березоньку, поют о ней песни.

Березонька кудрявая, Кудрявая, моложавая... А и густо-густо на березе листьё; Ой-ли, ой-люли на березе листьё!»

Воспитатель предлагает нарисовать картины «Березки вес­ной» всем вместе и украсить ими группу.

«Каким цветом будете рисовать ствол, веточки березы? (Ствол белый с черными полосками, веточки коричневые.)

Как кисточкой можно нарисовать тонкие веточки-ко­сички? (Концом кисти.)

А листочки, травку, одуванчики?» (Примакиванием).

Воспитатель напоминает, что ствол надо рисовать всем ворсом кисти, наверху у березы ствол тонкий, как ветка, ветви свисают, как косички, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, затем листву, травку, одуванчики. Разделя­ет детей на две подгруппы. Каждая подгруппа подходит к своему мольберту, и рисуют все дети, рядом, каждый одно или два дерева. По окончании работы соединяют две картины, чтобы получилась «березовая.роща». Воспита­тель предлагает полюбоваться работой, отмечает ровные, белые стволы берез, длинные &еточки-косички, яркую, зеленую листву на деревьях, под березами густую травку с одуванчиками. Хвалит всех за дружную работу. Дети ис­полняют русский народный хоровод «Во поле березонька стояла».


Советы воспитателю

Выставить репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстрации с изобра­жением березовой рощи.

43


Наблюдать вместе с детьми за березами на участке дет­ского сада.

Познакомить детей с русскими календарными песнями.

Разучить русский народный хоровод «Во поле березонь­ка стояла».

Натянуть ткань на два листа картона, затонировать, под­готовить рамки.

Рисование. Аппликация. Одуванчики на лугу

Программное содержание: учить видеть красоту цвету­щего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о строении одуванчиков; учить понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту; вызвать желание передать кра­соту увиденного в коллективной работе; закрепить умение печатать листья, вырезать круг из квадрата для цветка оду­ванчика.

Материал; листы бумаги формата А2 на 3—4 человека; гуашь зеленого цвета; клеенка; квадраты из двусторонней желтой бумаги размером 2 х 2 см, 3x3 см, 4 х. 4 см, 5x5 см; ножницы; стихи Е. Серовой «Одуванчики», «Оду­ванчик», М. Полянской «Одуванчик», О. Высотской «Оду­ванчик».

Ход занятия. Занятие проводится на прогулке, на участ­ке детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на цветущие одуванчики, на то, как они ярко выделяются на зеленой траве.

«Как называются эти цветы? Какого они цвета и на что они похожи? Из каких частей состоит цветок? (Из листьев, стеблей, цветка.) Можно рвать цветы? Можно их топтать? Почему нельзя? Почему на лугу желтые и белые одуванчи­ки? Нравится вам, как цветут одуванчики, как они укра­шают наш участок? Как художники передают красоту уви­денного? (Рисуют картины.) Как поэты могут передать кра­соту? Вы знаете стихи об одуванчиках?»

Дети рассказывают стихи.

«Вы, маленькие художники, сегодня нарисуете одуван­чики на лугу. Чтобы одуванчиков, было много, можно сде­лать большую коллективную работу. Сначала будем печатать листья одуванчиков, а цветы вырежем из бумаги».

44


Дети подходят к столам, на которых лежат салфетки и краска, выбирают себе листочки для печати, заранее под­готовленные воспитателем. Намазывают листочки краской, подходят к столам, на которых лежат листы бумаги зеле­ного цвета, и печатают листочки (по 2—3 листочка). Затем за рабочими столами вырезают из квадратов круги, делают надрезы по кругу (по 2—4 круга) и приклеивают цветочек к своему растению, предварительно склеив два кружка раз­ной величины между собой в центре. Большие листы бума­ги склеивают, и получается луг, на котором растут оду­ванчики.

«Как называется наша картина? Как мы с вами изобра­жали одуванчики? Красивая у нас получилась картина? По­хожи сделанные вами одуванчики на одуванчики на нашем участке? Как мы с вами передали красоту цветов? Как кра­соту передают художники, поэты?»

Ребенок рассказывает стихотворение О. Высотской «Оду-

ванчик».

Советы воспитателю

Предварительно рассмотреть одуванчики на прогулке, провести беседу о бережном отношении к цветам. Разучить стихи об одуванчиках. Сделать аппликацию «Одуванчики».

Одуванчик

Одуванчики везде По весенней травке: Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке. М. Полянская

Одуванчик

Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый молодой. У него чудесный Золотистый цвет,

45

 


Он большого солнца

Маленький портрет?

О. Высотская




Рисование. Цветуший сад

Программное содержание: учить изображать цветущие деревья (яблоню и вишню), передавать их характерное стро­ение, цвет коры, расположение веток, окраску цветов; учить создавать выразительный образ; закреплять умение рисовать всей кистью и концом, тщательно промывать кисть; нахо­дить место на большом листе бумаги для своего рисунка; работать в коллективе, не ссориться.

Материал:иллюстрация о цветущей весне; большой лист бумаги размером 150 х 40 см светло-зеленого фона; гуашь коричневого, светло-коричневого, розового и белого цвета.

Ход занятия. Выставка иллюстраций с цветущими дере­вьями. Воспитатель начинает занятие строками из стихотво­рения:

Как молоком облитые, Стоят сады вишневые. Тихонечко шумят.

«Вспомните, ребята, как мы ходили с вами в цветущий сад и любовались яблоньками и вишнями. Какой бывает ствол у деревьев? (Прямой, изогнутый.) Как вы будете рисо­вать ствол? (Сверху вниз, начинаем рисовать концом кисти, а внизу всем ворсом.) Какие веточки? (Изогнутые.) Какого цвета ствол и веточки у яблони и вишни? (Коричневого цве­та.) Что еще есть у деревьев? (Листочки и цветы.) Какого цвета листочки? Цветы? (Листочки зеленые, а цветы у яблони белые, у вишни розовые.) Посмотрите, какая большая поляна у нас для цветущего сада. Найдите место на поляне, где будет расти ваше дерево. Встаньте поудобнее и начинайте рисовать».

Дети рисуют на большом листе и яблоню, и вишню. Вос­питатель обращает внимание детей на то, чтобы они запол­няли весь лист бумаги. В конце занятия вспоминают стихот­ворения о весне, рассматривают картину, находят для нее место в группе.

46


Советы воспитателю

Во время прогулки на участке рассматривать цветущие деревья, кусты.

Выставить иллюстрации с изображением цветущих дере­вьев.


Рисование. Найди маму

Программное содержание: учить рассматривать иллюст­рации и выделять знакомые образы; закреплять названия детенышей курицы, гуся, свиньи, утки; продолжать учить рисовать животных, состоящих из круглых и овальных час­тей, передавать в рисунке характерные особенности внеш­него вида; учить создавать несложный сюжет, стремиться к выразительности изображения; учить работать вдвоем на одном листе.

Материал: на двоих листы бумаги размером 35 х 70 см зеленого цвета, на которых посередине аппликационное изо­бражение свиньи, гуся, утки или курицы; запись «Птичий двор» Д. Кабалевского; гуашь, кисти.

Ход занятия. Выставка иллюстраций. Воспитатель пред­лагает рассмотреть иллюстрации, определить, какие жи­вотные изображены, уточнить их названия и названия де­тенышей. Показывает детям письмо, которое пришло в дет­ский сад. Из письма дети узнают, что его прислали курица, свинья, гусь и утка. Они написали, что их малыши ушли гулять и потерялись, и просят детей помочь найти их. Зву­чит запись, которая пришла вместе с письмом, «Птичий двор» Д. Кабалевского. Дети слушают, узнают голоса уток, кур, гусей и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на листы с изо­бражением гуся, утки, свиньи, курицы, спрашивает, как называют их дети, и предлагает их нарисовать. Просит на­звать характерные особенности внешнего вида (уши, хвост, крылья). Помогает детям решить, кого они будут рисовать и где они будут располагать изображения.

В ходе занятия следует побуждать детей вносить в рисун­ки дополнения, обогащающие сюжет (цыпленок держит в клюве червячка, поросенок нюхает цветок и т.п.). В конце занятия нужно предложить детям рассказать, кого они на-

47


шли, сообщить, что за помощь их ждет сюрприз: будут слушать кассету, которую им подарили, и вспоминать, кого помогли найти.


Советы воспитателю

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных и. их детенышей.

Прочитать стихи и рассказы о животных В. Сутеева, Е. Ча­рушина.

Рассмотреть иллюстрации В. Сутеева, Е. Чарушина.

Рисование. Петушок

Программное содержание: учить рассматривать иллюст­рации, выделять петуха, его настроение, передавать образ петуха (движение, форму частей, цвет, дополнения); учить договариваться опоследовательности работы при выполне­нии картины вдвоем.

Материал: иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Пету­шок*, к сказкам «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избуш­ка»; бумага размером 30 х 60 см зеленого цвета на двух детей; гуашь; запись песенки «Петушок».

Ход занятия. Выставка книг с изображением петушка, с иллюстрациями ГО. Васнецова. Звучит музыка — запись пе­сенки «Петушок».

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Щелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?

Дети рассматривают иллюстрации.

«Какой Петушок? (Больщой, красивый, с золотым гребеш­ком, с большим хвостом, перышки все украшены.) Что делает* Петушок? (Поет.) Почему вы думаете, что он поет? Для кого поет Петушок? Где онстоит? Чему радуется Петушок? (Солнышку.) А на этой иллюстрации какой Петушок? (Храб­рый, он прогнал лису из заюшкиной избушки.) .


Вот так художники по-своему нарисовали Петушка. Се­годня вы — маленькие художники и нарисуете много пе­тушков. Что могут делать петушки?» (Пить воду, взлететь на забор, клевать зернышки, драться друг с другом, петь пе­сенку и т.д.)

Воспитатель предлагает детям выбрать пару, с кем они хотят нарисовать одну картину. Дети подходят к листам бу­маги. Воспитатель предлагает показать ладошкой, где они будут рисовать петушка.

Дети рисуют петушка и дополняют свой рисунок цвета­ми, зернышками и т.д. В конце занятия все рисунки выкла­дываются на один стол. Получилось много петушков, все они красивые. Воспитатель предлагает детям рассказать, что делают их петушки, затем найти яркого, веселого, важного петушка.


Советы воспитателю

Выставить иллюстрации, скульптуры малой формы, иг­рушки, передающие образ петуха.

Прочитать русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Выучить наизусть потешку «Петушок».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...