Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование, аппликация. Цветы на клумбе




Программное содержание: учить рисовать цветы на кру­ге, выбирая способы изображения: примакиванием (ромаш­ки, ноготки), из тонких линий (астры, георгины), из точек (одуванчики, клевер); учить составлять композицию, на­клеивая кружок с нарисованным цветком на общую работу; развивать положительные эмоции от выполненной коллек­тивной работы.

Материал: иллюстрации цветов; лист ватмана зеленого цвета; круги диаметром 5 см белого, зеленого, желтого, красного цветов; гуашь.

Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации цветов за общим столом, обращает внимание на формы лепестков, уточняет, как можно нарисовать ле­пестки: примакиванием кистью, тонкими линиями или точ­ками. Затем воспитатель предлагает нарисовать любимый цветок на круге выбранным способом и наклеить его на клумбу.

В конце занятия воспитатель с детьми любуется получив­шейся клумбой, вместе выбирают место, где ее повесить в группе для украшения. Около картины дети читают стихи о цветах.

Советы воспитателю

Сделать выставку цветов, иллюстраций.

Подготовить вместе с детьми фон для клумбы и малень­кие кружочки.

Позволить детям нарисовать столько цветов, сколько они захотят (два-три).

35


Рисование. Красивыецветы

Программное содержание: продолжить учить рисовать цветы разными приемами; примакиванием в разных направ­лениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружаю­щего мира; воспитывать чувство сострадания; вызвать жела­ние помочь игровым персонажам; закреплять умение рисо­вать всем ворсом и концом кисти; учить рисовать вдвоем на одном листе.

Материал; букеты цветов; листы бумаги круглой формы диаметром 30 см светло-зеленого цвета; гуашь трех-четырех цветов; кисточки № 12.

Ход занятия.«Наступила осень. Стало холодно, все цве­ты отцвели. А у нас в группе их очень много — настоящий цветущий сад! Посмотрите, какие они все красивые!

Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, розы, астры, хризантемы и т.д.) Какие стихи о цветах вы знае­те?»

Дети читают стихи.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

«Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Б а б о ч к а. Я родилась и жила в замечательном волшеб­ном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшеб­ница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цве­ты, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высо­ко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около ваше-1 го окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на]клумбах.

«Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть] волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши ма­ленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на| наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Дети рисуют. Когда цветы нарисованы, круги сворачива-1 ют конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», ра-| дуется, что их так много и они такие красивые.

36


Дети танцуют танец цветов.

Ромашка

Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки,. Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. Е. Серова

Лютик

Вот лютик, желтый лютик, Он тонкий, словно прутик, На вид совсем простой. В траве головку спрятал — Его зовут ребята Куриной слепотой.

А. Прокофьев

Купавки

Смотрят из канавки Желтые купавки. У них на самом донышке Горит кусочек солнышка. Е. Серова

Колокольчики

Наклонились над дорожкой В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках -Голубые бубенцы. И со всех, со всех сторон Слышен тихий перезвон. С. Козлов


37


Я хочу говорить на языке цветов

Я хочу говорить На простом языке ромашек, Незабудок,

Лесных колокольчиков наших. Разве я много хочу? И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели, Чтоб меня понимали Все дети земли. Разве я много хочу? Звездный сад Я мечтаю раскинуть На нашей планете. Чтоб его рисовали Все дети на свете! О. Дриз





Рисование. Красивые ивешы в подарок маме

Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспи­тывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню., стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу.

Материал: стихи О. Высотской «Подарок маме», 3. Пет­ровой «Цветы для мамы», Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме», песня «Сегодня мамин праздник» (ел. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); листы бумаги светлых тонов 60 х 80 см; гуашь.

Ход занятия. «Какой скоро будет праздник? (8 Марта, женский день.) Расскажите, какая ваша мама? К празднику женщинам дарят подарки. Что вы подарите своим мамам? Можно подарить мамам концерт? Конечно, можно подарить концерт, ведь вы приготовили много песен, стихов, танцев к этому празднику».

Воспитатель с детьми поет песню «Сегодня мамин праз­дник».

«В песне поется и о том, что можно нарисовать цветы и подарить их маме. Давайте нарисуем на большом листе бу-38


маги все вместе цветы и украсим этими цветами музы­кальный зал к утреннику. Это будет подарок от нас ма­мам».

На столах лежат листы бумаги на 3—4 человека, все ри­суют цветы с одной стороны листа, цвет выбирается по желанию. В конце занятия воспитатель в верхней части листа надписывает «Поздравляем наших мам!»

Воспитатель отмечает, что дети нарисовали красивые цве­ты в подарок мамам к празднику, и предлагает вспомнить стихи.

Подарок маме

Мы подарок маме Покупать не станем, Нарисуем сами Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую, А еще расцеловать, Маму дорогую!

О. Высотская

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы Небывалой красоты. Я не рвал, не покупал, Я их сам нарисовал.

В. Петрова.

Мы нарисуем маме

Мы нарисуем маме Красивые цветы. Мы нарисуем сами: И я, и ты, и мы.


Ведь это очень просто — Цветочки рисовать, .. И если ты захочешь, Попробуешь опить.

Рисуем желтой краской И красной, голубой. Цветы подарим разные Маме дорогой.

Н. Рассказова

После занятия воспитатель и дети идут в зал, чтобы вы­брать место для своих картин.



Советы воспитателю

Предварительно перед занятием провести беседу о празд­нике 8 Марта, о том, что всегда женщинам дарят подарю цветы, но особенно дорог маме подарок, который можнс сделать своими руками. Если приготовить к этому праздни­ку концерт, то такому подарку мамы тоже будут рады.

Сделать выставку иллюстраций с изображением цветов,' букетов цветов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 550.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...