Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»




Программное содержание; упражнять в заполнении про­странства на общем листе при печатании; закреплять уме­ние рисовать круглые и овальные формы, прямые и на­клонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народ­ным сказкам.

Материал: грамзапись сказки «Гуси-лебеди», иллюст­рации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; мел разного цвета; гуашь красно­го, желтого цветов; листы белой альбомной бумаги фор­мата А4 с нарисованными свечкой предметами для сюрп­риза.

Ход занятия. Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать ее.) Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и по­ищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету ябло­ни.) Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте ябло­ки — тогда скажу.

Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печат­ками.) Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой. (Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)

Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.

Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, что­бы они могли прятаться в них, тогда скажу.

31


Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку?^ Нарисуем мелом. (Дети под музыку рисуют на доске.)

Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы! нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку идут к избушке.)

Воспитатель. Что же в избуш ке?

Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку,! открывает ее и раздает детям белые листы бумаги.

Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только онш не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закра­сить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.

Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются раз­ные картинки.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(4—5 лет)



Рисование. Осенний лес

Программное содержание:познакомить с картиной И. Ле­витана «Золотая осень», с тем, как художник передает кра­соту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисо­вать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

Материал:репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; бумага зеленого цвета 50 х 150 см.

Ход занятия. «Какое сейчас время года? Кто знает стихи об осени? Кто рисует картины?» (Художник.)

Дети рассматривают картину И. Левитана «Золотая осень».

«На картине художник изобразил деревья, кусты, реч­ку, небо, землю. Ему понравился лес осенью, и он нарисо­вал его, чтобы холодной зимой любоваться красотой осен­ней природы. Мы с вами нарисуем картину «Осенний лес». Посмотрите, какие большие листы бумаги у нас сегодня для рисования. Художник нарисовал на картине много дере­вьев. Если каждый из вас нарисует по одному-два дерева, то у нас получится большая картина, на которой будет мно­го осенних деревьев — осенний лес».

Дети подходят к столам, встают рядом, чтобы не мешать друг другу. Определяют место, где каждый будет рисовать, положив ладошки на лист. Рисуют деревья и яркие осенние листья. В конце занятия дети любуются нарядным осенним лесом, а один-два ребенка читают стихи об осени.

Советы воспитателю

Предварительно понаблюдать на прогулке за осенними деревьями, за листопадом, походить по ковру из осенних листьев, принести букет из листьев в группу.

Выучить стихи об осени.

Рисование. Ковер из осенних листьев

Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев; учить видеть красоту

2 3ак. 54182                                                                                                       33


осенней природы; познакомить с техникой печати листья­ми на ткани; учить наносить краску на весь лист и печатать на общем полотне, сначала по кайме, а затем в середине, кто где захочет; вызвать желание выполнять работу кол-! лективно.

Материал: листья; ткань, окрашенная в голубой цвет; желтая, красная, оранжевая, зеленая гуашь; листы бумаги 10 х 15 см для печати, керамическая плитка для нанесения краски на листья.

Ход занятия. «Мы с вами гуляли на улице и собрали большой букет осенних листьев. С каких деревьев эти лис­тья? Какого они цвета? Почему листочки опадают? Много листочков было под деревьями?

Поддеревьями лежит много листочков. Они укрыли зем-лю, как ковром. Но скоро выпадет снег и укроет землю снежным ковром, а мы в память об осени сделаем свой ковер из осенних листьев. Сегодня мы будем печатать этими листочками. А готовый ковер повесим б группе, чтобы зи­мой любоваться им и вспоминать осень и то, как замеча­тельно мы вместе потрудились».

Воспитатель рассказывает и показывает технику печати.

«Сначала надо положить листочек на плитку, намазать его желтой, оранжевой, красной или зеленой краской, а затем приложить листочек краской к ткани, накрыть сверху листком бумаги и сильно прижать ладошками. Потом нужно снять бумагу и листочек. У нас получился отпечаток листоч­ка. Все они разного цвета. Мы напечатаем разноцветные ли­сточки. Чтобы ковер получился большой, будем печатать! все вместе на одном куске ткани. Сначала напечатаем лис­точки по краям ткани, т.е. сделаем кайму, а затем будем печатать в середине».

По окончании работы все любуются ковром.

«Что мы сегодня напечатали? Какого цвета наши листоч­ки? Похож наш ковер на настоящий ковер из листьев? По­нравилось вам работать вместе, делать одну большую рабо­ту? Красивый получился ковер?

Мы сегодня с вами печатали вместе, делали одну боль­шую работу. Она получилась большая, красивая. Давайте-ка3 посмотрим на ковер и вспомним стихи об осени».

Дети читают стихи, которые учили.

34


Советы воспитателю

Предварительно рассмотреть с детьми на прогулке осен­ние листочки, полюбоваться убранством осенних деревьев и кустарников, понаблюдать листопад, собрать букет из листьев, выучить стихи об осени.

На занятии под ткань нужно постелить пленку, чтобы не испачкать стол.

Подготовить рамку, в которой затем закрепить ткань-ковер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 523.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...