Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Дорожки-половички




Программное содержание: учить видеть красоту предме­тов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стрем­ление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких попе­речных полос, чередовать два цвета, оставлять между по­лосками небольшое расстояние — «коридорчики».

Материал: тканевые дорожки с поперечными полосами разного цвета — деревенского ткачества; два куска обоев или бумаги 30 х 100 см; гуашь двух цветов.

23


Ход занятия. Выставка половичков-дорожек. Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми вещами, рассмотреть расположение широких полос на половике, показывает рас­стояние между полосками — «коридорчики».

«Дорожки-половички стелят в комнате на полу. Стано­вится сразу красиво, уютно, а ногам тепло. Кот Матроскин живет в доме в деревне Простоквашино. Он позвонил и попросил сделать ему красивые дорожки-половички».

Предлагает детям нарисовать для кота Матроскина кра­сивые дорожки-половички. Приглашает детей к двум сто­лам, на которых лежат длинные полосы бумаги, рядом на других столах — гуашь двух цветов, материал для рисования. Каждый ребенок выбирает краску одного цвета. Воспитатель, расставляет детей по три человека у длинных сторон «до­рожки». Рисуют все вместе, рядом, дружно.

Напоминает, что широкие полоски надо чередовать по цве­ту, помогает детям в чередовании цветов, уточняет, что линии надо проводить рядышком, слитно, чтобы получилась широкая полоса, между полосками «коридорчики» не закрашивать.

По окончании работы все любуются красивыми дорож­ками-половичками. Рассматривают чередование цвета ши­роких полос, есть ли между ними «коридорчики». Воспита­тель хвалит всех за дружную работу, за красивый подарок коту Матроскину.

Советы воспитателю

Сделать выставку половичков-дорожек в группе.

Научить различать полоски: широкие, длинные.

В играх закрепить названия основных цветов.

Закрепить понятие «половичок-дорожка» («половички-дорожки»).

Рекомендовать родителям показать детям мультфильм «Лето в Простоквашино».


Рисование. Снеговики подружились и пошли гулять

Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы разной величины и деревьев из вертикальных и наклонных линий (ель); воспи­тывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; 24


учить выбирать пару, создавать вместе рисунок; вызывать радостное настроение от совместного творчества; закреплять умение правильно держать кисть.

Материал: круги разных размеров для составления фи­гуры снеговика; полоски для составления елки на флане-леграфе; бумага голубого цвета 25 х 50 см, кисти № 11, гуашь 3—4 цветов.

Ход занятия. Воспитатель напоминает, как дети лепили снеговика во время прогулок. Появляется снеговик.

Снеговик. Помните, ребята, мы встречали Новый год? Зажигались огоньки на елке, и мы водили хоровод.

По морозу я скучал,

Тихо таял и вздыхал,

Но когда в снежки я с вами поиграл,

Стал здоров и весел стал.

А дружок мой вдруг растаял,

Как же мне на свете жить?

Мне очень, очень скучно,

И с кем же мне дружить?

Сначала один ребенок выкладывает снеговика на фла-нелеграфе, другой выкладывает елочку. Воспитатель обра­щает внимание детей на то, какая получилась картинка — как будто снеговик гуляет в лесу, и предлагает детям нари­совать друзей для снеговика — снеговиков и елочки. Помо­гает детям найти пару, показывает, где они будут распола­гать свой рисунок, напоминает, как правильно держать кисть, мыть ее и осушать о тряпочку. Дети дополняют рисунок: снег на елках, падающий снег. В конце занятия создают об­щую композицию «Снеговики гуляют».

Советы воспитателю

Прочитать рассказы и стихи о зиме. Лепить снеговиков на прогулке.


Рисование. Одуванчики на лугу

Программное содержание: вызвать радость от красоты цветущего луга; воспитывать бережное отношение к расте­ниям; учить узнавать одуванчики и отличать от других цве­тов; передавать красоту увиденного в рисунках, создавать

25


коллективную работу; учить печатать листья одуванчика и рисовать стебель и цветок кистью.

Материал: листы бумаги зеленого цвета формата А2 на 3—4 человека; гуашь зеленая и желтая; салфетки из кле­енки, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа для пе­чати; листья одуванчика для печати по числу детей; стихи. Е.Серовой «Одуванчики», «Одуванчик», песня «Зайчик» (ел. М. Клоковой, муз. М. Старокадомского).

Ход занятия.Занятие проводится на участке детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики среди травы, задавая вопросы.

— Какие красивые цветы, как они называются?

— Из каких частей состоит цветок? (Из листьев, стебля,
цветка.)

— Можно нам нарвать большой букет цветов? Почему
нельзя?

— Красиво стало у нас на участке, когда расцвели оду­
ванчики?

— Кто знает стихи про одуванчики?
Дети читают стихи об одуванчиках.

Одуванчики

Одуванчик золотой — Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы.

Одуванчик

Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет — нарядится В желтенькое платьице: Легкое воздушное Ветерку послушное.

«Красивые цветы одуванчики, давайте их нарисуем. На столах лежат листы бумаги зеленого цвета. Это будет луг, на нем нарисуем много одуванчиков. Сегодня листочки оду­ванчика будем печатать».

26


Воспитатель показывает, как печатать листочки: сначала намазать листочек зеленой краской, затем приложить его на большой лист бумаги, прикрыть его листком бумаги, при­жать ладошками, так напечатать 2—3 листочка.

Дети печатают листочки. Воспитатель при необходимости

помогает детям.

«Теперь возьмем кисточки и нарисуем одуванчику сте­бель и желтый цветок. Что вы нарисовали? Как рисовали листочки? Как рисовали цветочки? Похожа наша картина на одуванчики на лугу?

Сегодня вы нарисовали большую картину. Каждый нари­совал один или несколько цветов, а получилось много оду­ванчиков на лугу. Одуванчики бывают не только желтые, но и белые воздушные — это семена. Если на них подуть, то они разлетятся, и там, куда они упадут, на следующий год выра­стут одуванчики. Представьте, что вы зайчики. Споем песню о зайчике, а вы попрыгайте, как зайчики».

Зайчик

Скачет между травками Быстроногий зайчик, Смял своими лапками Белый одуванчик. Полетели высоко Белые пушинки. Скачет зайчик далеко По лесной тропинке.







Советы воспитателю

Предварительно на прогулке рассмотреть одуванчики.

Выучить стихи об одуванчиках и песенку про зайчика.

Занятие можно провести в группе, тогда одуванчики можно выкопать и посадить в горшочек, чтобы рассмотреть строение.

Определить место, где потом будет находиться картина с одуванчиками.

Рисование. Чудо-дерево

Программное содержание; познакомить детей с иллю­страциями к стихам К. Чуковского художников Ю. Басне-

27


цова, В. Конашевича, В. Сутеева, А. Каневского; закреп­лять умение детей рисовать предметы круглой и прямоу­гольной формы (шары, яблоки, цветы, домики, игруш­ки); продолжать учить пользоваться кистью, рисовать всей кистью и концом, хорошо промывать кисть при смене краски, рисовать красками разного цвета, использовать кисти двух размеров, закреплять умение аккуратно зак­рашивать в одном направлении: справа налево или сверху вниз; учить детей придумывать и воплощать замысел в рисунке.

Материал: иллюстрации к стихам К. Чуковского ху­дожников Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, А. Каневского; бумага в форме розеты диаметром 20 см светло-зеленого цвета; гуашь, кисточки двух размеров, чудо-дерево (объемное, на ветки которого дети в конце занятия вешают свои рисунки); чудесная полянка (трава, цветы, грибы).

Ход занятия. Выставка книг К. Чуковского с иллюстра­циями Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, А. Канев­ского.

Ребенок читает отрывок:

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Не цветочки на нем, Не листочки на нем, А чулки и башмаки, Словно яблоки.

Дети рассматривают иллюстрации, читают стихи из зна­комых сказок. Сорока приносит письмо из сказочного леса.

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Это я, ваш старый друг Мишка из сказочной страны Офир. А знаете, почему я вам пишу? Потому, что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно все покрыто необыкновенными цветами, оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него. А наша любопытная вездесущая сорока, которая везде лета-

28


еТ все высматривает, все слушает, услышала разговор вол­шебников и сказала нам, что это дерево волшебное. Оно — Чудо-дерево. На нем вырастут необыкновенные, волшеб­ные плоды. Но появятся они только тогда когда, в наш лес придете вы. И вот мы (все звери нашего леса) ждем вас с нетерпением. И Чудо-дерево тоже вас ждет.

Ваш друг Мишка».

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшеб­ный лес на крыльях сказки при помощи волшебной па­лочки. Дети говорят волшебные слова: «Крибле, крабле, буме!»

— Вот мы и прибыли в нашу сказочную страну, в вол­шебный лес. Какая прелестная полянка. А вот и чудесное дерево. Оно на самом деле очень красивое. Посмотрите, ка-кие цветочки. (Под деревом сидит Мишка.) А вот и наш друг Мишка. Здравствуй, Мишка.

Мишка. Ура! Ребята прибыли. Привет, привет. Теперь на нашем дереве обязательно появятся плоды. Только как они появятся?

Воспитатель предлагает помочь плодам вырасти на де­реве.

«Какие плоды могут вырасти на волшебном Чудо-дере­ве?» (Туфельки, игрушки, цветы, шарики, яблоки, мячики.)

Воспитатель предлагает детям взять свои волшебные кис­точки, нарисовать то, что они выбрали, и украсить Чудо-дерево своими рисунками.

Работы вешают на дерево. Дети рассматривают Чудо-де­рево со своими рисунками. Мишка благодарит их.



Советы воспитателю

Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, А. Каневского.

Прочитать стихи и сказки К. Чуковского. Разучить стихи.

Краденое солнце

А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось.

29


30


Покатилось по полям, По березовым листам. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое.

Барабек

Робин-Бобин Барабек Скушал сорок человек, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу.

Закалят

Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

«Это бяка-закаляка кусачая,

Я сама ее из головы выдумала».

Поросенок

Но всего милее Татеньке

Не котенок полосатенький,

Не цыпленок,

Не утенок,

А курносый поросенок.

Радость

Рады, рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Жил на свете человек

А за скрюченной рекой В скрюченном домишке


Жили летом и зимой Скрюченные мышки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...