Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лепка. Заборчик вокруг ломика




КОЛЛЕКТИВНОЕ

ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспекты занятий

Под ред. А.А. Грибовской

Творческий

Центр

Москва 2005


Авторский коллектив:

Г.В. Кушнир, О.И. Прокопович, М.Н. Трунова, Л.И, Ро­манова, В.Ф. Хафисова, А.А. Лаврикова, Т.Б. Королева, ВД Дмитриева, И.И. Лашкина, Е.С. Дорохова, Л.С. Опас-нова, О.П. Бурлакова, Н.Ю. Гулина, Н.В. Савченко, Т.Н. Де­мина, Т.В. Корчагина, ВА Трегубенко, О.А. Хренова.

Коллективное творчество дошкольников: Конспек­ты занятий / Под ред. А.А. Грибовской. — М.: ТЦ Сфе­ра, 2005. — 192 с. — (Вместе с детьми). 18ВЫ 5-89144-445-3

В книге представлены конспекты занятий по коллективному творчеству для дошкольников разных возрастных групп. Приведе­ны варианты перспективных планов последовательности занятий.

Книга предназначена воспитателям, старшим воспитателям, преподавателям изостудий и заведующим образовательных уч­реждений, может быть полезна учителям начальных классов школы.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспекты занятий Под ред. АЛ. Грибовской

Главный редактор В. В. Дремова

Редактор И.А. Львова

Художник обложки Е.В. Кустарова

Корректоры Е.Ф. Величко, Л.Б. Успенская

Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены

в ТЦ Сфера

Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00.

Гигиеническийсертификат № 77.99.02.953.Д.000876.02.05 от 28.02.2005 г. Подписано в печать 08.08.05. Формат 84х!08узг Усл. п. л. 10,8. Доп. тираж 6000 экз. Заказ № 54182

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3.

Тел.: (095) 656-75-05, 107-59-15

Отпечатано в ОАО «Молодая гвардия» 127994, Москва, Сущевская ул., 21




Введение

Одной из форм проведения занятий в детском саду явля- ются коллективные работы, итогом которых становятся об­щие картина, панно, композиция в лепке.

В процессе выполнения коллективных работ осуществля­ется нравственно-эстетическое воспитание детей, выраба­тываются следующие умения:

— договариваться о совместной работе, ее содержании;

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, под­
сказывать;

— планировать свою работу, определять ее последова­
тельность, содержание, композицию, дополнения;

— радоваться успехам своим и товарищей при создании
работы.

Все коллективные работы должны иметь целевое назна­чение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, украсить группу, коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, спектаклям, афи­ши, книжку-ширму в подарок, проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры к фильму и т.д.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

— в начале года дети работают рядом и общаются в ос­
новном с воспитателем;

— на втором этапе они начинают разговаривать друг с
другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что
сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами вы­
полняют задание правильно;

— постепенно под руководством взрослого дети начина­
ют общаться друг с другом: планируют, договарива­
ются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят
товарища и пр.

К взрослому дети обращаются тогда, когда не могут до­говориться самостоятельной Здесь важно подсказать, как лучше договариваться, в каком случае уступить другу, если надо, научить работать вместе, дружно, с удовольствием.

На занятиях воспитатель использует разные виды искус­ства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, ли­тературу. Интегрированность дает возможность показывать

 3


детям художественный образ разными средствами вырази­тельности, видеть его по-своему, понимать творческую ма­стерскую художника, учиться искать пути в творчестве, со­здании своего образа.

Коллективные работы создаются детьми (начиная с млад­шего возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по од­ному виду или двум-трем. видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и худо­жественный труд).

В основном коллективные работы проводятся с детьми одного возраста. Желательно периодически проводить их с детьми разного возраста, когда старшие дети выполняют основное задание, а младшие помогают им наклеивать круп­ные части, дорисовывать (траву, цветы и пр.). Такие работы можно использовать для оформления зала к празднику, груп­пы малышей.

Легче организовать детей для выполнения коллективной работы в лепке, аппликации, сложнее в рисовании, но в практике найдены разнообразные формы организации, кото­рые помогают решить задачи в разных видах деятельности.

Формы организации коллективных работ постепенно ус­ложняются в зависимости от возраста детей.

На первом этапе ребенок выполняет задание на своем листе или лепит, и только в конце занятия все работы объе­диняются и получаются одна-две общие композиции.

Дети младшего возраста изображают и лепят одинаковые предметы (цветы, деревья, неваляшек, снеговиков, птиц и пр.). При соединении всех работ вместе в конце занятия получатся картины «Цветущий луг», «Лес», «Цыплята на траве» или хоровод из снеговиков, неваляшек.

При выполнении работ в начале занятия перед детьми ставится общая задача. Дети выполняют работу на своем ли­сте, но знают, что потом у них будет общая картина.

Выполнение задания на одном листе (фризовое располо­жение на полосе). Дети встают перед столами, на которых разложены длинные листы (50 х 100 см, 50 х 150 см, часто используются обои). Каждый определяет свое место на лис­те — кладет ладошки на бумагу так, чтобы локти соседа не мешали, Затем все дети выполняют одинаковое задание (ри­суют деревья, цветы, цыплят и пр.), а потом дополняют


рисунок (аппликацию) соответствующими деталями по со­держанию (осенний лес — листьями, травой, цветами, об­лаками и пр. по желанию детей).

Старшие дети выполняют более сложное и разнообразное задание («Улица города» — дома, транспорт, деревья, люди и пр.; лепка — лиса и волк, «Репка» — разные персонажи).

Другой вариант создания общей композиции, когда дети выполняют изображение на небольшом листе такого же цвета, что и общий лист (зеленая бумага — полянка, синяя — река, небо). После выполнения задания они наклеивают свой лист на общий, единый фон объединяет все работы. Напри­мер, на листе изображена Белоснежка, а дети рисуют (или вырезают) гномов на маленьких листах, которые потом'на­клеивают вокруг Белоснежки на общем листе, или воспита­тель изображает терем, а дети рисуют животных, живущих в нем, и наклеивают свои листочки с нарисованными жи­вотными вокруг терема. Этот вариант используется с детьми младшего возраста.

С детьми старшего возраста выполняется композиция на общем листе после определенной подготовительной работы — подготовки фона. Затем лист делится на одинаковые и разной формы части. После выполнения задания все листы соединя­ются в том же порядке, получается общая композиция. В конце занятия дети дорисовывают или доклеивают дополнения в соответствии с содержанием, если это необходимо. Напри­мер, нарисованное дерево разделено на равные части, кото­рые украшает каждый ребенок в отдельности, в конце заня­тия все листы соединяются, дорисовываются ствол и ветви.

Витражи — лист бумаги в форме окна делится пополам, а потом на одинаковые или разной формы части. Двое детей расписывают одинаковые части листа симметричным узо­ром, договариваясь об элементах, их расположении, цвете.

«У лукоморья» — на листе расположены остров, вода, затем лист делится на восемь частей. Каждый ребенок выби­рает часть композиции и рисует один из эпизодов стихотво­рения по желанию.

Начиная с младшей группы, дети выполняют задание вдвоем на одном листе (рисование, аппликацию, лепку) по два одинаковых по сложности персонажа — лису и волка. Затем группа увеличивается до трех-четырех и более детей.

5


(Младшие вдвоем украшают силуэт елки, средние — рису­ют елку и украшают ее, старшие рисуют елку, изображают и украшают персонажей праздника по выбору.)

Легче выполнить задание в аппликации. Ребенок выреза­ет части предмета, складывает их, склеивает и потом накле­ивает на общий лист (дома, транспорт, корабли, ракеты, космонавты и пр.).

«Цирк» — два ребенка выполняют часть композиции (вы­ступление на арене), затем все листы склеиваются и полу­чается «арена» (клоуны, дрессировщик с собакой, с попу­гаем, со слоном — по выбору детей).

«Павлопосадский платок» (аппликация или рисование) — каждый ребенок украшает один угол (работают вместе че­тыре ребенка) — цветок, листья, кайму. Здесь надо уметь договориться: один рисует все крупные цветы, второй — мелкие, третий — листья, четвертый — кайму. Распределе­ние может быть и другим.

Если два ребенка украшают две варежки, или шапку и шарф, или части городецкой солонки, или роспись гжель­ского сервиза, надо уметь договориться, чтобы был одина­ковый узор (элементы, цвет, композиция).

Воспитателю необходимо продумать последовательность выполнения задания. Если рисуют двое старших детей, то, выполнив часть композиции на своей половине листа, они могут поменяться местами и закончить рисунок на другой половине.

В лепке дети выполняют персонажей из одной сказки, выбирая одного из них («Три медведя» — большой, средний и маленький). При этом надо уметь договориться, кто кого будет лепить, уметь измерить величину фигурок, которые будут делать, определить дополнения, объединить все в одну композицию.

Наиболее сложной является иллюстрация сказок, рас­сказов, стихотворений. Нужно выбрать один из эпизодов и изобразить его. Воспитательс детьми определяет, что можно, нарисовать (вылепить, вырезать). Затем называется один из эпизодов. Его выбирает один ребенок или несколько детей в зависимости от числа детей в группе. Тогда будет не одна, а две-три книги, чтобы подарить малышам. Дети также «ил­люстрируют» — «снимают» кино.


При оформлении театра дети создают эскизы костюмов, декорации, афиши, детали костюмов, портреты персона­жей и пр., что потом объединяется при показе спектакля.

Коллективные работы могут реализовываться на несколь­ких занятиях. Цикл занятий на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Улица города»: на первом занятии создается город, на вто­ром занятии на другом листе — транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем занятии дети выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.). Аналогично проводится цикл занятий «На балу у Золушки».

Такие циклы занятий целесообразно проводить с детьми 6—7 лет.

Для систематического проведения занятий по коллектив­ному творчеству в каждом детском саду создается перспек­тивный план, отбираются темы, материалы, продумывают-ся формы организации.

В книге представлены перспективные планы по возраст­ным группам. В планах указаны темы, которые могут быть проведены, вид деятельности (один или два, разные мате­риалы), форма организации. К перспективным планам по­добраны конспекты по возрастным группам, выделены раз­ные темы: природа, животные, люди, город (здания, транс­порт). Выделены занятия по литературным произведениям (сказкам, стихотворениям, небылицам), по народному твор­честву,

Все занятия проведены в детских садах Москвы участни­ками городского актива по изобразительной деятельности и творческой группы Северного округа.

Надеемся, что обобщенный опыт работы московских дет­ских садов поможет воспитателям, преподавателям изосту­дий, старшим воспитателям и заведующим в организации работы с детьми разных возрастных групп, привлечет вни­мание к проведению коллективных работ, использованию их в оформлении помещения.


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИИ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

И.И. Пашкина, заведующая, Е.С. Дорохова, ру­ководитель изостудии ДОУ № 1191 компенси­рующего вида Северо-Западного округа

 

Младшая груп па Средняя группа Старшая груп- па Подготовитель- ная к школе группа
1 2 3 4

Воздушные

шары

Рисование

по 2 чело-

века

Найди свою

маму

Рисование

детенышей

животных

(по 2 ребен-

ка)

Дуб Рисование и аппликация на одном листе

Украсил/ сову

Рисование, аппли-

кация. Вырезают

по частям, укра-

шения рисуют по

3—4 ребенка

Дары осени

Аппликация.

Общий лист

Клубочки

для котят

Рисование

по 4—-5

детей

Аквариум

Лепка

Украсим

павлина

Аппликация.

Каждый ре-

бенок укра-

шает свое

перо. Из всех

перьев со-

ставляется

хвост павли-

на

Осенний пейзаж

Обрывание. Все

вместе на одном

листе

Волшебные ковры

Рисование, аппли-

кация на ткани по

сказкам А.С. Пуш-

кина

Спрячем

зайчиков

Рисование

елки на

отдельном

листе. На-

клеиваются

на общее

панно

Кошкин дом

Рисование на

своем листе,

затем наклеива-

ние на общий

лист

Красная книга Рисование живот- ных. Составление книги

Путешествие за

волшебног} па-

лочкой

Рисование и

составление кни-

ги по придуман-

ной сказке

Лебединое озеро

Рисование, аппли-

кация на отдель-

ных листах

Теремок

Рисование

животных на

одном листе

Снеговики

гуляют по

лесу

Рисование

по 2 чело-

века

Бабочки на цветах

Аппликация.

Симметричное и

силуэтное выреза-

ние, украшение

бабочки,составле-

ние панно

Лиса и заяц

Рисование и

составление

книги по

придуманной

детьми сказ-

ке

У бабушки в

гостях

Рисование до-

машних живот-

ных. На отдель-

ных листах, за-

тем наклеивают-

ся на общее пан-

но

Одуванчики

Рисование

(на полосе

рисуют

дети)

Гжельский сервиз

Роспись объемных

форм

Аленушка и

петушок

Рисование и

составление

Жуки пол-

зают по

траве

Гжельская ска- терть

1 2 3 4
Рисование книги по Ярмарка Роспись на ткани
на длинной придуманной Роспись силуэта Царевна Несмеяна
полосе детьми сказ- дымковской Рисование небы-
Праздник ке игрушки. Со- лиц по стихам
воздухо- Красивые ставление объ- детей. Каждый
плавания цветы на емной карусели ребенок рисует
Рисование клумбах Дом, в котором свою небылицу.
(из отдель- Рисование по мы живем вклеивает в окош-
ных листов 2 человека Рисование порт- ко дворца Несмея-
составляет- Рыбки в реке ретов. Портреты ны
ся панно) Панно наклеиваются на Новые приключе-
  оформляется окошки дома ния барона Мюп-
  отдельными Лукоморье хаузена
  рисунками Рисование, ап- Рисование иллю-
  Чудо-дерево пликация, лепка. страций к истори-
  Рисование на Составление ям, придуманным
  отдельных панорамы детьми. Составле-
  листах,кото- Народные ние книги
  рыми укра- праздники. Мас- Алиса в Стране
  шается дере- леница чудес
  во Рисование на Аппликация. Си-
  Планета отдельных лис- луэтное вырезание
  разноцвет- тах. Составление Рисуем мульт-
  пых солнц панорамы фильм
  Рисование Герои сказок Рисование по
  обитателей собрались под сказкам Бажова.
  планеты на грибком Рисунки склеива-
  большом Каждый ребенок ются в киноленту
  листе рисует на от- Всепрекрасное
    дельном листе, место Московское
    затем находит Рисование и со-
    место под общим ставление книги
    грибом по легенде о Мо-
    Цирк скве
    Рисование. Аре- Цветы, цветы...
    на делится на Рисование павло-
    сектора, дети вопосадского
    рисуют по двое платка(по 4 чело-
    Планета ласко- века)
    вых имен Животное моей
    Рисование на мечты
    одном листе. Все Рисование на от-
    дети рисуют дельных листах,
    пейзаж наклеивание их на
      общее панно

I 2 г 4
    неизвестной Наш любимый
    планеты, затем московский округ
    на отдельных Рисование карты
    листах рисуют Красная книга
    фантастических Рисование. Со-
    животных и на- ставление книги
    ходят им место Похищение Гово-
    на своей планете руна
      Создание декора-
      ций к спектаклю.
      Рисование, аппли-
      кация с использо-
      ванием разных
      материалов, орн-
      гами. Подгруппы
      по 3—4 ребенка
      создают одну де-
      корацию
      Афиша
      Рисование афиш к
      спектаклю (по
      2 ребенка)

О.И. Прокопович, зам. директора, преподава­тель по изобразительной деятельности ГОУ «Начальная школа— детский сад» № 1646 Се­веро-Восточного округа

 

Младшая Средняя Старшая Подготовитель-
группа группа группа ная к школе
      группа
1 2 3 4
Разноцветные Осенний бу- Лес точно Царица Осень
шары кет терем распис- Дюймовочка
Работа в паре Печатание ной Работа в паре
Неваляшки листьев Работа в паре Бабочки ночные.
гуляют Бабочки Первый снег дневные
День рождения На поляне с Работа в паре. Путешествие в
цыплят цветами Рисуют углем, страну сказок
В лесу роди- приемом сангиной дере- А.С. Пушкина
лась елочка монотипии вья, белым Работа в паре.
Рисуют на раскрашива- мелом иней, Составляют кни-
полосе бумаги ют силуэты снег гу

       
1 2 3 4
Озорные ко- бабочек и По сказке «За- Рисуем декора-
тята приклеивают юшкина из- ции к спектаклю
Дети раскра- их на панно бушка» «Щелкунчик»
шивают котят, Петушок Группа детей Улица города
приклеивают Работа в паре рисует поляну, 1-е занятие: ри-
их на панно. Сказочная избушку зайца, суют улицу го-
Дарят котятам птица остальные ри- рода.
коврики, мячи- Каждый ре- суют героев 2-е занятие: ри-
ки, бантики. бенок рисует сказки и со- суют ограды,
мисочки и т.д. перо жар- ставляют об- витражи и укра-
Клоуны в цирке птицы. По- щее панно шают улицу го-
- Дети рисуют лучается Узор на зимнем рода
ткань для кос- красивый окне Рисуем книгу-
тюма клоуна, хвост Работа в паре сказку «Кошкин
вставляют в Бабушкин Грачи приле- дом»
трафареты, двор тели Сказочный город
наклеивают на Вся группа Рисуем книгу Дети рисуют
панно (арену рисует на сказок К. Чу- замок и состав-
цирка) полосе бума- ковского ляют компози-
Одуванчикоеое ги домашних «Доктор Айбо- цию
поле животных, лит» Рисуем книгу о
На длинной птиц   зиме
полосе бумаги      
рисуют оду-      
ванчики. По-      
лучилось так      
красиво, что      
прилетели ба-      
бочки. Наклеи-      
вают бабочек      

Л.И. Романова, старший воспитатель ДОУ № 563 Южного округа

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1 2 3 4
Рисование Колечки (ба­ранки) для... Шары (мячи) для... Рисование Грибы в тра­ве Деревья в лесу Рисование Винни Пух и пчелы Рисуют все на одном листе Рисование Улица города Царицыно архи­тектурный ан­самбль

11


1 2 3 4
Все рисуют Рисуют под- Космические Каждый рисует на
на одном группами по объекты своем листе. Все
листе 2, 4, 6 чело- Рисуют под- работы объединяют-
Овечшна век группами по ся в одну
шубка Зайцы на 2, 3, 4 чело- Цирк
Узор на пан- поляне века Хоккей (футбол)
цире черепа- Снеговики Коты — Рисуют парами
хи гуляют друзья Зимний праздник
Рисуют за- Рисуют все Рисуют па- Домашние живот-
витки на на одном рами ные (птицы)
контурном длинном Птицы вьют Дикие животные
изображении листе гнезда Рисуют подгруппа-
по 2, 4, 6 Кто живет Разные вари- ми по 2—4 человека
человек. Эти в (зимнем) анты объеди- Аппликация
контуры лесу нения детей Сказочная улица
можно объе- Рисуют па- Аппликация В стиле художника
динить в рами сцену Моя любимая Ю. Васнецова. Каж-
одно панно погони сказка дый выполняет ра-
Вышла ку- (встречи_). Один сюжет боту на своем листе,
рочка гулять Аппликация на 4—8 че- все работы объеди-
Цыплята Гномы воз- ловек няются в одну
гуляют вращаются Букет поле- Наш район
Кого греет домой вых цветов Остров князя Геи-
СОЛНЫ ШКО Мы гуляем во Все работают дона
Кто живет в дворе на одном Новогодний карна-
лесу Каждый на листе вал
Кто гуляет в своем листе. Аппликация Каждый приклеива-
травке Объединяют- в стиле лос- ет изображение на
Каждый ри- ся в сюжет на кутной тех- . общий лист
сует на своем том же фоне НИКИ Зимние забавы
листочке. Красная Ша- Вышли в Большая стирка
Объединяют- почка и волк море корабли Работают парами
ся в одну Вдвоем изо- Ночью все Праздник на Красной
композицию бражают кошки серые площади
Одуванчики сцену из Глубокое Все работают на од-
Цветы на сказки море ном листе
поляне На празднике Каждый соз- Аппликация в сти-
Все рисуют нашем... дает изобра- ле лоскутной техни-
на одном Каждый при- жение на ки
листе клеивает своем листе. Клоуны
  изображение Объединяют- Каждый выполняет
  на общий ся в одну работу на своем
  лист композицию листе. Все работы
      объединяются

12


1 __ 2 3 4
      Осеннее дерево
      Вес работают на
      одном листе
      Салфетка
      Корзина с цветами
      Работают по 4 чело-
      века
      Домик в деревне
      зимой
      Каждый создает
      изображение на сво-
      ем листе. Объеди-
      няются в одну ком-
      позицию

Т.Б. Королева, заведующая, В.Д. Дмитриева,

методист ясяей-сада № 303 Западного округа

 

Младшая Средняя Старшая Подготовитель-
группа группа группа ная
      к школе 1~р)'ппа
1 2 3 4
Подарок Консервирова- Как звери го- Аэровокзал
Лленке ние яблок товятся к Аппликация. Три
Рисование. Аппликация. зиме занятия.
Рисуют Вырезают и Аппликация. 1. Вырезают фи-
шары, рас- наклеивают на Работу выпол- гурки людей
кладывают трафарет банок няют вдвоем 2. Вырезают
их вокруг круглые фор- на одном листе транспорт
нарисован- ■ мы Зоопарк 3. Вырезают и
ной куклы Игрушки на Рисование. В наклеивают само-
Зайцы под новогоднюю картине «зоо- леты и все
елкой! елку парк» поме- оформляют на
Рисование. Аппликация. щаются рисун- тонированном
Воспита- Елку рисует ки детей с изо- листе
тель рисует воспитатель, бражением Зимний вечер
елку, де- игрушки — зверей Аппликация. Ра-
ти — зайцев дети Космос ботают все дети,
Веселый Иллюстрация к Аппликация. каждый над своим
поезд сказке «Коло- Вырезают и образом. Рисунки
Апплика- бок» наклеивают на помещают на об-
ция. Дети Рисование. подготовлен- щую тонирован-
наклеивают Делается ный фон свой ную картину

13


1 2 3 4
вагончики и неваля- шек   книжка-рас- кладушка из рисунков детей     персонаж Иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди» Рисование. Из разных эпизо- дов сказки дети составля- ют книжку иллюстраций     Цирк Рисование. На об- щин лист — цирко- вую арену, дети помещают рисунки с портретами зрителей иартистов Сервиз Рисование. Дети расписывают сервиз из папье-маше гжельской росписью

Г.В. Кушнир> преподаватель изодеятелыюсти ДОУ № 500 Северного округа

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1 2 3 4
Красивая осень Рисование Шарики на елке Рисование Вот зима, кругом бело Рисование, аппликация Весенние корабли- ки Апплика- ция     Осенние . цветы Рисование, аппликация Лоскутное одеяло Аппликация Дымковский коврик Рисование Хоровод сне- говиков Лепка   Осенний парк Аппликация Яблоки Рисование, аппликация Игрушки на коврике Аппликация Снежная зима Рисование, аппликация Как мы гуляем. Лепка Домашние животные Рисование Тюльпаны Рисование     Осенний лес Рисование, декора- ции к кукольному театру Боксеры на ринге Лепка Дымковская деревня Аппликация В лесу родилась елочка Рисование Сказка «Двенадцать месяцев» Рисование Что нам нравится зимой Лепка Витражи Рисование Дворец Елены Пре- красной Аппликация, рисо- вание Рыбки собираются на бал Оригами, рисование

14


I 2 3 4
            Корзина с волшебны- ми цветами Аппликация Барельефы на здании Речного вокзала Плоскостная лепка

А.А. Лаврикова, воспитатель ДОУ № 747 Юго-Западного округа

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Елочка Листопад Астры на клумбе Наши рябинки
нарядная в гости к нам при- шла Апплика- ция Цветы в корзине Апплика- ция     Рисование на ткани Цветные ленточки на кольце Аппликация Украсим елочку Аппликация Зимушка-зима Рисование на ткани Букет для Мамы Аппликация (полуобъем- ные гвоздики) Березки на поляне Рисование Рисование на ткани Сказка «Приключе- ния Чиполлино» Рисование Зимнийлес Рисование на ткани Снегири иарябинке Рисование на ткани Жар-птица Аппликация с ис- пользованием фан- тиков Нарциссы и тюль- паны Аппликация Сирень Аппликация (полу- объемные цветы)     Рисование на ткани Сказка «Гуси-лебе- ди» Аппликация Ель растет перед дворцом Рисование, аппли- кация Зимний вечер Рисование на ткани Сказка «Приключе- ния Вуратино» Аппликация Космические дети Аппликация Зеленый шум Рисование на ткани  

ММ, Трунова, преподаватель дополнительного об­разования ДОУ№ 1067 Северо-Восточного округа

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель­ная к школе группа
1 2 3 4
Огоньки в окошках Рисование Нагрузим машины овощами и Скатерть-само­бранка (овощи, фрукты) Русские матрешки Рисование (от боль­шой к маленькой)

1 2 3 4
Осенний пейзаж Рисование Чашечки для угоще- ния кукол Лепка Шарики на елке Апплика- ция Воздушные шары для клоуна Рисование Фрукты на блюде Лепка Жуки пол- зают по траве Рисование   фруктами Аппликация Ковер с осен- ними листь- ями Рисование Магазин иг- рушек Лепка Морское дно (камешки, ракушки, водоросли) Рисование Лоскутное одеяло Аппликация Яблопъка в цвету Рисование   Рисование Посуда для гос- тей Мухи-цоко- тухи Лепка Собаки разных пород Лепка Хоровод дымков- ских барышень Лепка Белоснежка и семь гномов Рисование Изготовление декораций к те- атрали юванной игре Украшение музы- кального зала к празднику весны Гжельское по- лотенце Рисование Павлопосадские платки Рисование (каж- дый ребенок ри- сует свой уголок) Волк и семеро коз- лят Лепка по сказке Лепка глиняной посуды для игры в гончарную мас- терскую Магазин нарядного платья Рисование Праздничный бу- кет. Украшение стены музыкаль- ного зала Аппликация Украсим музей детского сада гжельскими узо- рами Рисование Животный мир Африки Аппликация Лесная тропинка (насекомые) Рисование Красная площадь Аппликация  

В.Ф. Хафисова, заведующая ДОУ № 1762 Южного округа

 

Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная к школе группа
1 2 3 4
Паровозик Рисование на одном листе На клумбе вы- росли одуван- Наша улица Аппликация. Двое детей выполняют на одном 'Аквариум с рыбками Аппликация на одном листе Парад кораб- Сказочный город Дети рисуют на одном листе Магазин керамики Аппликация на
чики листе лей одном листе

16


1 2 3 4
Рисование на одном листе Осенний лес Двое детей рисуют на од- ном листе Поднос с фруктами Аппликация. Двое детей выполняют на одном листе Снеговики Аппликация на одном листе Нагружаем тележку куби- ками Аппликация. Двое детей наклеивают на одном листе. Запкына семейка Лепка Деревья для зайчиков Рисование на одном листе Чайный сервиз Лепка Птичий двор Лепка Зимний лес Двое детей рисуют на одном листе Федорино горе Лепка посу- ды для дра- матизации сказки К. Чуковско- го Путешест- вие в сказку «Гуси-лебе- ди» Рисование на одном листе Цветущий сад Рисование на одном листе   Рисуют на одном листе Строим дом Двое детей рисуют на од- ном листе Зимние забавы Двое детей рисуют на од- ном листе Новый микро- район Аппликация на одном листе Сказки Г.Х. Ан- дерсена Рисование, лепка, аппли- кация по под- группам Цирк Аппликация и а олном листе Футбольный матч Аппликация на одном листе   Красная книга Рисование жи- вотных Город «Дымка» Аппликация на одном листе Украсим дворец Снегурочки (по мотивам гжель- ской росписи) Декорации к сказке «Заячья избушка» На арене цирка Рисование. Чет- веро детей ри- суют на одном листе Собор Аппликация на одном листе  

О.А. Хренова, педагог дополнительного образо­вания ДОУ № 1389 Северного округа

 

Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная к школе группа
1 2 3 4
Листопад Украсим новогод- нюю елку Одуванчики на лугу     Ковер из осенних лист ьев Береза в осеннем наряде Осенний лес Снежинки Катится Коло- бок по дорожке. Букет из осен- них листьев Гирлянда из кленовых ли- стьев Прощание с золотой осе- нью Городецкие кони на лугу Мы очень любим спорт Зимние забавы У лукоморья Село Бескудни- ково

17


1 2 3 4
  а навстречу ему... «Вот зима, кру- гом бело...» Красивые цветы в подарок мамам Одуванчики на лугу Иллюстрации к сказке «Тере- мок» Новогодняя елка Портрет на- шей группы Городецкий сад Сказочное городецкое дерево Улица Дубнин- ская Мы поем о Роди- не Иллюстрации к сказкам А. С. Пуш- кина Хохломскоп сад Знакомство с русским народ- ным костюмом    

О.П. Бурлакова, педагог дополнительного обг разования ГОУ № 1262 Северного округа

 

Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная к школе группа
Кружатся листья Елочки зеле- ные встали в хоровод Украсим елочку Рыбки раз- ноцветные Корабли для папы Подарю ми- мозу мамоч- ке Где мои цып- лята ? Вышли зай- чики гулять Мы гуляем Божьи ко- ровки   Кто живет в осеннем лесу Рыбки в аква- риуме Лодка с пару- сом Котята- шалу- нишки Семейка ежей Столовая для птиц (кормуш- ка) Придумаем сказку Веселые пет- рушки Дети танцуют Разноцветные • бабочки   Осенний парк В гостях у золотой рыбки Улица города Набережная Москвы-реки Собачья пло- щадка Зоопарк Мое окно и моя комната К нам приехал цирк Фигурное ка- тание Космос     Дубнинская ули- ца Подводное цар- ство Иллюстрирова- ние сказки о глу- пом мышонке Танцы на льду Зимние забавы Тридцать три богатыря У лукоморья дуб зеленый Встреча князя Гвидона с царев- ной Лебедь Остров князя Гвидона          * Космическое путешествие Пушкинская азбука

18


Т.В. Корчагина, преподаватель дополнительно­го образования ДОУ № 1278 Северного округа

 

Средняя группа Старшая группа Под гото внтел ьн ая к школе группа
Праздничный город Прощальный взмах крыла Сказка «Заяц и лиса» Царство рыбок Сказка «Семеро козлят»   Наш город— Москва Любимый цирк Сказка о Снежной королеве «Сказка о царе Сал- тине...» Транспорт в городе Жизнь под водой К ярким звездам   Дорогая моя столица Что интересного на пашей улице Праздник зимы Наши зимние забавы Сказка «Колобок» «Сказка о рыбаке и о рыбке» Лети, ракета, в космос Готовимся к олимпиаде

Н.В. Савченко, преподаватель изодеятельности ДОУ№ 1241 Северного округа

 

Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная к школе группа
1 2 3 . 4
Клумба Аппликация Грибная по- лянка Рисование Цыплята на лугу Аппликация Новогодняя елка Аппликация Подарки Деда Мороза Аппликация Цветы для мамы Печать Весенний хоровод Цветы и бабочки Аппликация Рыбки в ак- вариуме Рисование Наша улица Аппликация Птичий двор Аппликация Зимняя сказ- ка Аппликация Воробьиная стая Аппликация Магазин иг- рушек Аппликация В саду созрел урожай Рисование Чайный сервиз Лепка Магазин ваз Аппликация Это осени по-- дарки Аппликация Три медведя Лепка Прогулка в парке Рисование «Сказка о рыба- ке и о рыбке» Рисование Защитники Отечества ------------------------ Сказка «Три медведя» Рисование На деревенской улице Рисование Новогодний хо- ровод Рисование Морозный денек Аппликация Сказочные пти- цы зимы Аппликация «Сказка о царе Силтане..:» Рисование Тридцать три богатыря

19


1 2 3 4
Рисование Птички вер- нулись Рисование Магазин иг- рушек Рисование   Подарок маме Печать Лебединое озеро Рисование Скворцы прилетели Аппликация, рисование Путешест- вие на воз- душном шаре Аппликация, рисование Мы едем на дачу Аппликация     Рисование Праздничный букет Печать Дарите женщи- нам цветы Аппликация Цирковая афиша Аппликация Парковые аллеи Рисование, ап- пликация Весна цветущая Рисование Цветущий луг Батик Олимпийские игры Рисование   Рисование На катке Рисование Гжельская сказ- ка Рисование Лукоморье Рисование Остров князя Гвидона Рисование На бету у Золуш- ки Рисование, ап- пликация Цирк Рисование Пушкинская Москва Рисование

В.А. Трегубенко, старший воспитатель, педа­гог дополнительного образования ДОУ № 1716 Северного округа

 

Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная к школе группа
1 2 3 4
Дерево с желтыми листочками Рисование (мазок): де- рево — ап- пликация воспитателя, веточки ри- сует каждый ребенок Листопад Рисование (мазок) Дары осени (яблоки в кор- зине) Рисование, коллаж В нашем саду листопад Рисование деревьев с желтыми лис- точками Рыбки плава- ют в аквариу- ме Овощи на под- носе Натюрморт. Рисование Гирлянда из кленовых ли- стьев Рисование акварелью (украсим зал к празднику) На дне мор- ском Рисование Фрукты в вазе Натюрморт. Ап- пликация Осенний пейзаж Объемная ап- пликация (общая композиция) В царстве Неп- туна                *■" Рисование Посуда Полхова- Мапдана Рисование Лукоморье

20


1 2 3 4
Ковер из осенних лис- точков Праздничные шары Аппликация Веселый по- езд Аппликация Морозные узоры на оконном стекле Снежинки свечой — рисунок вос- питателя. Дети закра- шивают лист Веселые сне- говики Цыплята вышли погу- лять Жуки в тра- ве   Рисование, коллаж Кто в тереме живет? Ставни — ап- пликация, в окне живот- ные— рисова- ние Улица города Дома — ап- пликация, ма- шины — рисо- вание Веселые фили- моиовские ло- шадки Декоративное рисование Веселые котя- та Рисование   Хоровод дым- ковских бары- шень Книжка сказок Рисование Аленушка в русском кос- тюме Рисование узора: ворот- ник, подол, манжеты, се- редина сара- фана. Городег! Волшебные птицы в горо- децком саду Космонавты на другой пла- нете Улица родного города (транс- порт, дома) Птицы на де- реве В магазине глиняной посу- ды Рисование узора Аппликация Стоит в поле теремок Рисование Вологодские кружева — сал- фетка (общая композиция) Космос Птица жар- перо. Хохлома Рисование. Каж- дый ребенок украшает перо Чудо-остров Терема. Рисова- ние Чайный сервиз Гжель. Рисова- ние Павловопосад- ский платок Рисование Наша группа автопортреты Рисование  

Т.Н. Демина, преподаватель дополнительного образования ГОУ — детский сад № 690 Север­ного округа

 

Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель­ная к школе группа
1 2 3 4
Шарики воз­душные, ве­терку Чудо-дерево Кошки на прогулке Как у нашего кота шубка очень хороша Осень на опушке краски разводи­ла...

21


1 2 3 4        '
послушные Осенний клен Салют на - нашей улице Неваляшки играют Нарядная елочка на праздник к нам пришла Замела ме- тель дорож- ки Сел жучок ни стебелек Пушистые, одуванчики   Стоит те- рем-те- ремок... Рисуем сказ- ку «Три по- росенка» Снегири на рябине Веселые кло- уны Мы едем, едем, едем в далекие края... Веселые ру- чейки     Подводное цар- ство Нептуна Чудо-табунок (по мотивам росписи дымков- ской игрушки) Морозное окно Скатерть в по- дарок Гжелочке Волшебные пти- цы «Вдоль по ре- ченьке лебедуш- ка плывет» (по мотивам горо- децкой росписи) Космическое путешествие Пошел котик на Торжок... (иллю- стрируем книгу «Потешки») Наша улица Фестивальная ' Скачут кони ни просторе (по мотивам гора- децкой росписи) Что нам нра- вится зимой Царство Снеж- ной королевы (по мотивам гжель- ской росписи) Страна Выдум- ляндия Волшебное ок- но—рисуем витражи Весенняя мело- дия Экскурсия в зоо- парк  

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ ЛЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(3—4 года)































Лепка. Заборчик вокруг ломика

Программное содержание: учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек глины (пластилина) продольными движениями ладоней рук; учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылеп­ленных каждым ребенком.

Материал: глина, влажные тряпочки 20 х 20 см, домик из плоскостного театра, мелкие игрушки с изображением петушка и лисы.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на домик, на петушка, который ходит около домика, но за­борчика вокруг домика нет, петушку может грозить опас­ность. Предлагает каждому вылепить столбики и построить заборчик для домика петушка. Показывает детям, как надо отщипывать кусочки глины от целого куска, как раскаты­вать глину продольными движениями ладоней рук, чтобы столбики получились ровными. После лепки каждый ребе­нок расставляет свои столбики для заборчика вокруг до­мика.

В конце занятия воспитатель играет с детьми в сказку, в которой лиса хочет унести петушка, но заборчик ей меша­ет, петушок радуется, громко кричит «ку-ка-ре-ку», благо­дарит детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...