Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сухие бромосеребряные желатиновые слои.




Ричард Лич Мэддокс (1816 - 1902) - английский врач, изобретатель броможелатинового процесса (изготовление сухих фотографических пластинок), предопределившего возникновение современной фотопромышленности.

Впервые предложил для приготовления «светочувствительной жидкости» использовать желатин-белок животного происхождения, получаемый из костей и кожи крупного рогатого скота. Статья "Эксперимент с желатиновым бромидом" о применении желатина вместо коллодиона в качестве связующего для бромида серебра (1871).

Преимущества желатины (проницаемость водных растворов, набухание в холодной воде, при нагревании плавление).

Повышение светочувствительности и изготовление «светочувствительной жидкости» - «фотографической эмульсии» путем внесения азотнокислого серебра, а затем добавления бромистого или йодистого калия в подогретый желатиновый раствор.

Применение желатина в дальнейшем развитии фотографии и возникновение предпосылок для промышленного изготовления фотоматериалов.

Промышленное изготовление светочувствительных слоев. Использование готовых фотоматериалов с целью получения негативных и позитивных изображений.

Переломный период в развитии современной фотографии (1880-е гг.), связанный с повышением светочувствительности материалов (при гелиографии выдержка составляла 6 ч, дагерротипии - 30 мин, калотипии - 3 мин, мокроколлодионном процессе - 10 сек., то с применением бромосеребряной желатиновой эмульсии - 1/100 сек.).

Открытие оптической или спектральной сенсибилизации (1873).

Герман Вильгельм Фогель (1834 - 1898) - профессор химии в Берлине, автор ряда книг по фотографии, открывший явление оптической (спектральной) сенсибилизации фотографических слоев красителями (введение в галогенсеребряную эмульсию некоторых красителей, расширение светочувствительности галогенидов серебра от сине-фиолетовой к длинноволновой части видимого излучения).

Создание светочувствительных фотоматериалов:

Ортохроматические фотоматериалы (1880).

Изохроматические пластинки (1882), предложенные французами Ж. Клейтон и П.Атту, чувствительны к длинам волн 620-650 нм.

Панхроматические пластинки (1906) чувствительны к длинам волн до 660-730 нм.

Изопанхроматические фотоматериалы светочувствительны для всех длин волн в диапазоне 400-700 нм.

Исправление передачи цветов при спектральной сенсибилизации. Развитие цветной фотографии. Замена фотоматериала на эластичные лёгкие и прозрачные основы, инертные к химикатам к концу XIX века.

Изобретение фотоплёнки.

Патент изобретения "Фотографическая плёнка и процесс её производства" (1887) американским фотолюбителем Г.В.Гудвином (1822 - 1900).

Введение фотоплёнки и разработка Дж. Истменом (1854 - 1933) системы фотографии с использованием фотоматериала. Фундаментальные изменения в фотопромышленности, Технический и экономический доступ массового потребителя.

 

Темы семинарских занятий

Семинарские занятия по предмету «История зарубежной фотографии проходит в форме защиты самостоятельно выполненных студентами слайд-презентаций, посвященных творчеству выдающихся зарубежных фотографов.

Программой предусмотрены презентации по следующим разделам:

Основные имена в становлении понятия «фотография».

Дагерротипный портрет.

Дэвид Хилл – отец художественной фотографии.

Оскар Рейландер

Портретная фотография в Германии

Творчество Рудольфа Дюркоопа

Чешская фотография 19-20 веков

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

Зарубежная фотография

 

1. История изобретения фотографии во Франции. Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833) и его метод гелиография. Луи Жак Дагерр (1787-1851) и его способ.

 

2. История изобретения фотографии в Англии. Вильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877) и его метод калотипия или тальботипия. Снимок «Вид из окна» из коллекции Гернхейма (1826)

 

3. Первая публикация по фотографии - брошюра Ф. Тальбота "Доклад по искусству фотогенического рисования, или Процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть изображены без помощи кисти художника" - (21 февраля 1839).

 

4. Надар - величайший фотограф XIX века, писатель, журналист, художник-карикатурист, путешественник, воздухоплаватель, создатель военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователь парижских катакомб...

 

5. Квинтэссенция художественной жизни Франции середины XIX века. Салон отверженных. 1859 г.

 

6. Имитация приёмов живописи в ранней фотографии в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.

 

7. Величайшие портретисты. Дж.М. Камерон (Великобритания), Надар (Франция), Д. Хилл (Великобритания) и др.

 

8. Специфические возможности искусства фотографии в работах Д. Хилл (1802-1870) - "отца художественной фотографии".

 

9. Общество Прерафаэлитов и фотография середины XIX века. Генри Пич Робинсон и Оскар Рейландер, Уильям Холмэн Хант и Данте Габриэль Россети.

 

10. Надар (1820-1910) и его портретная галерея знаменитых современников - композиторов, художников, писателей и др.

 

11. Технические и научные достижения в области фотографии второй половины XIX века. Возникновение новых художественных приёмов, характерных только для фотографии.

 

12. Новаторские решения в работах английского мастера О. Рейландер (1813-1875), Аллегорическая композиция "Два жизненных пути" (1856).

 

13.  Английский писатель Л. Кэрролл (наст. имя Ч. Доджсон; 1832-98; автор "Алисы в стране чудес") и детский фотопортрет. Дж. Камерон (1815-1879) и романтический портрет.

 

14. Изобретения американца Эдварда Мьюбриджа и француза Этьена Марея перевенушие представления человека о движении.

 

15. Родоначальник европейской реалистической фотографии фрнацузкий фотограф Этьен Атже (1856-1927).

 

16. Американская фотография в портретах Эдуарда Стейхена (1879-1973), Гертруды Кэзибир (1852-1934), Юждина Смита, Поля Стрэнда, Клэренс Уайта идр.

 

17. Техника натурной фотосъёмки 1860 -1920-х гг. в духе имитации живописного пейзажа: Р. Ламар (Франция), Л. Миссон (Бельгия), А. Кейли (Великобритания) и др.

 

18. Социальные портреты немецкого фотографа Августа Зандера конца XIX – начала ХХ веков.

 

19.  Репортажная съёмка второй половины XIX века. М. Б. Брейди, А. Гарднер - гражданская война в США 1861-65 гг.

 

20. Пикториальная фотография. Братья О. и Т. Гофмейстеры, Р. Дюркооп (Германия); Р. Демаши, К. Пюйо (Франция); Л. Миссон, Бельгия; Я. Булгак (Польша) и др.

 

21. Фотоавангард. Сочетание игры форм, вычурность линий, светотональные переходы, нереальные перспективные построения, беспредметные композиции. З Брассаи (Франция), X. Каллаган, Д. Кипис, А. Сискайнд, Э. Уэстон (США) и др.

 

22. Художественные решения, основанные на документальной сущности фотографии. Публицистическая сила фотоискусства в работах А. Стиглиц (США). Журнал “Camera work”.

 

23. Новаторство в форме, техники фотографии Западной Европы и США 20-х – начала 30-х годов XX века. Моголи-Надь, Ренген-Патч, Ман Рей, Эдвард Уэстон, Анзел Адамс.

 

24. Фотопублицистика в 1920-50-х гг. (остросоциальные темы, напр., темы войны и мира). Социальная сущность фотографии в работах А. Айзенштадт, Э. Саломон, Германия; У. Эванс, Д. Ланге, Б. Шан, США, и др.

 

25. Творчество великого американского пейзажиста Анзела Адамса (1902-1984).

 

26. МАГНУМ как достойнейшее явление середины ХХ века – «большой репортаж». (Организован в Париже в 1949 г. Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой (1913-1954), Дэвидом Сеймуром (1911-1956), Золтан Брассаи, Веренром Бишофом (1916-1954)

 

27. Чешская фотография в творчестве Йозефа Судека.

 

 

Список рекомендуемой литературы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...