Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 5 Фотоискусство Франции.
Квинтэссенция художественной жизни Франции середины XIX века. «Тициан фотографии» - Надар. Слава художника революции Давида (1748 – 1825). Новое слово в искусстве замечательных мастеров Жерара, Энгра, Делароша. Становлении французской фотографии Гюстав Ле Гре, Максим Дю Кан, Пьер-Луи Пьерсон. Надар, псевдоним Гаспара Феликса Турнашона, (1820-1910) был из тех редких людей, о которых говорят: «Его Бог поцеловал в макушку». Когда узнаешь о нем побольше, начинает складываться впечатление, что сделал Он это не единожды...». Театральный драматург, журналист и беллетрист, карикатурист, изобретатель, аэронавт, прообраз Ардана, члена Пушечного клуба в романе Жюля Верна «Полет на Луну», весьма уважаемый портретист и «Тициан фотографии». Совместно с братом Андрианом открыл фотоателье в Париже (1852), закончившееся партнерство судебным разбирательством. Открыл ателье на бульваре Капуцинов (?) Выпустил в свет «Пантеон Надар» - «Галерея современников» (1854). Фотография с высоты «птичьего полета» (1856). Первый снимок Парижа с воздуха (1858). Первенство в применение электричества (заменил газовый свет светом электродной лампы, использование гальванических батареек) при съемке знаменитых парижских катакомб, желание «прозреть и снять мистический покров с самых глубоких и тайных пещер» (1861-1862). Автор исторической серии документальных образов выдающихся современников (Домье, Берлиоза, Теофиля Готье, Сары Бернар и множества других). Фотомоделями Надара были деятели науки — Луи Пастер, Илья Мечников, Жан Анри Фабр, политики, начиная от императоров Наполеона III и Александра III до революционеров-анархистов — Михаила Бакунина, Петра Кропоткина и Пьера Жозефа Прудона. Крайне редко снимал актрис, считая их натурами, лишенными глубины, и тем не менее именно ему принадлежат лучшие портреты молодой Сары Бернар. Салон отверженных (1859). Выставка живописи в помещении студии художников Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар, Сезанн, Дега и другие, к которым примыкал и Надар-фотограф (1874). Выразительные средства и особенности надаровских портретов - лаконизм и вместе с тем цельность видения модели, большинство портретов выполнены поколено, фон нейтральный, особое отношение к лицу, смелое положение фигур, внимание жестам и рукам, дополняющим портретную характеристику. Художник-классицист Энгр по свидетельству биографа Е. Де Мирекура рисовал свои знаменитые портреты по фотопортретам, которые Надар выполнял специально для художника. Первое в мире фотоинтервью - «Искусство жить 100 лет» выполненное вместе со своим сыном. Серия фотографий 100-летнего химика Шевреля, сфотографированного в день его 101-й годовщины, и сопровождавшаяся подписанными под каждым снимком фразами, произнесенными во время съемки. Выложенная в ряд 21 фотография представляла собой уже практически готовый фильм, правда, застывший на бумаге (1886). Надар занимался фотоинтервью почти до конца 90-х годов, одновременно продолжая руководить студией в Марселе. Критик Эрнест Локан писал о нем в 1876 году: «Он управляет Солнцем, чтобы создать историю человечества». Творчество Надара - первое признание вступления портретной фотографии в область изобразительных искусств. Этьен Карж (1820-1906) – великий мастер, который мало уступал Надару в мастерстве. Ключевые фигуры французского пикториализма Роберт Демаши (1859-1938) и его друг Йоахим Констан Пюйо (1857-1933). Техника эскизов – флексография (однослойная печать с резиновых форм). «Говорить о художественной фотографии с людьми, которые имеют в виду визитный портрет г-на Х или г-на У в своем аотбоме, - дело щекотливое и бесполезное», - замечание Роберта Демаши. Литература: Морозов С.А.Творческая фотография. М., Искусство, 1984. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |