Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сотрудничество Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Жак Манде Дагерра в свете открытия фотографических методов




Шалон-сюр-Сон, Бургундия – родина фотографии и Жозефа Нисефора Ньепса (Joseph Nicéphore Nièpce) (1765 – 1833) - изобретателя, ученого, исследователя. Способ копирования, основанный на светочувствительности ископаемого углеводорода – асфальта, называемого битумом из Иудеи или горной смолою (1816). Опыты Нисефора Ньепса (изготовление литографий с рукописей и нот, создание светочувствительного лака, первое применение ирисовой диафрагмы).

Метод гелиография, т.е. «письмо посредством солнца». Первая гелиографическая копия портрета папы Пия VII (1822). «Репродукция гравюры: пейзаж с фигурой» (1825), гелиографичекая пластинка, Музей Н.Ньепса, Шалон-на-Соне.

Первое сохранившиеся фотографическое изображение - «Вид из окна усадьбы Гра в Лу» (1826), Центр гуманистических исследований Х.Рансома. Роль историка фотографии Хельмута Гернсхайма в судьбе снимка.

Встреча Ньепса и Дагерра в Париже, предопределившая ход истории фотографии (1827),

Договор о совместной работе (Шалонь, 1829). Договор между Дагерром и сыном Ньепса Исидором (1837).

Луи Жак Манде Дагерр (Louis Jacques Marde Daguerre) (1787 – 1851) - французский художник, декоратор, изобретатель дагерротипии, устроитель парижской диорамы.

Творческий путь Дагерра. Мастерская парижского живописца-декоратора Деготти (1805), главный декоратор в «Амбигю-Комик» (французском театре комический двусмысленностей), в «Опере», написание панорамы вместе с П.Прево, устройство диорамы вместе с художником Буттом (1822). Устройство и назначение диорамы размером 22 х 14 метра. Роль камеры-обскуры в устройстве диорам.

Открытие Дагерром проявляющего действия скрытого (слабого) изображения на посеребрённой пластинке (1835), работа с архитектором Эжен Юбером.

«Виды на бульвар дю Тампль» и «Натюрморт» (1838-1839) – подарок королю Баварии, хранится в Мюнхенском государственном музее. Впечатления Сэмоюэла Морзе, оставленные после просмотра этих снимков.

Опыты в жанре портрета. Снимал ли Дагерр портреты? «Портрет г-на Юэ», 1837?, находится в частном собрании, Париж (авторство точно не установлено).

Тракт Дагерра «Исторический очерк и описание процедур дагерротипа и Диорамы», 1839 (претерпел множество переизданий, встречается под названием «История и описание дагерротипа и диорамы», 1839).

Устроение демонстрационных фотографических сеансов во дворце Д’Орсе (сентябрь, 1839).

Печатные работы Дагерра: "Historique et description des pocedes du Daguerreotype et du Diorama" (П. 1839), выдержавшие много изданий, затем "Nouveau moyen de preparer la couche sensible des plaques photographiques" (П. 1844) и статья "Sur la phosphorescence du sulfate de baryte calcine" ("Comptes Rendus d. l'Ac. d. Sc.", т. VIII, 1839). Подр. о Д. см. "Д. и Ньепс" В.Ф.Буринского (СПб. изд. Павленкова, 1893) и P.Carpentier "Biographie de D." (1855).

Литература: Головня И.А. С чего начиналась фотография. М., Знание, 1991

Раздел 2 Пионеры фотографии

Жизнь и творчество Вильяма Генри Фокса Тальбота

Вильям Генри Фокс Тальбот (Talbot William Henry Fox) (1800 – 1877) - история изобретения фотографии в Англии. «Фотогенные» изображения (греч. «светорожденные») - негативные отпечатки предметов и растений на светочувствительной бумаге, покрытой солями серебра (1835). Метод калотипия (тальботипия). Первая публикация по фотографии - брошюра Ф. Тальбота "Доклад по искусству фотогенического рисования, или Процесс, с помощью которого естественные объекты могут быть изображены без помощи кисти художника" - (21 февраля 1839).

Первый светописный снимок «Вид из окна Лейкоккского аббатства» (лето, 1835). Контактный отпечаток листа папоротника на бумаге, покрытой хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия (1836).

Способ фиксирования снимков на хлористой бумаге раствором поваренной соли или йодистого калия (1839).

Показ отпечатка по способу "фотогенического рисования" Лондонскому Королевскому обществу, сопровождаемый докладом, положивший начало позитивно-негативному процессу (1839). Отзывы современников о тальботовских отпечатках, представленных парижскому ученому сообществу. «Белесые потеки» и «выцветшие старые гравюры, по которым прогулялся локоть», - физик фон Гумбольдт (1839).

Получение патента в 1841 г. Печать позитива производится путем копирования при дневном свете на бумагу, которую пропитана раствором поваренной соли и высушена и насыщена раствором нитрата серебра. Такие отпечатки, которые делали в период с 1840 примерно по 1855 год, называют копиями на просоленной бумаге.

Недостатки тальботовского метода. Изображение недостаточно детально и малоконтрастно по причине малой прозрачности бумаги, которая используется в качестве основы для негатива, бледность изображения. Коммерческая неудача калотипического портрета.

Основные даты в истории становления понятия «фотография»

Понятие «фотография» до середины XIX века как родовое обобщенное, объединяющее в фотографические методы.

Поиски Дагерра в формировании понятийного аппарата фотографии. Семь греческих слов и их значения: “физис (природа), авте (сам), графо (пишу), типос (отпечаток, изображение), эйкон (изображение, портрет), парастазис (изображение, представление) и амтес (истинный, действительный); шесть комбинаций: физиотограф, физиототип, иконотофиз, паратофиз, алетофиз и физалетотип. Четыре первых обозначают “изображение самой природы”, пятое – “действительная природа” и шестое – “действительный отпечаток природы”, и еще два слова: “физот и отофиз”.

Термин "фотография" впервые вошел в обиход с 1833 г. Его используют британские физики Уистон и Гершель, немецкий астроном Иоганн фон Медлер и бразилец, уроженец Ниццы Эркюль Флоранс. Споры вокруг того, кто первый применил термин «фотография».

Слово “фотография” - узаконенный научный термин, словарь Французской академии наук (1878).

IX Международный конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил, что 7 января 1839 г. – день изобретения фотографии.

Термин «инверсное изображение» - негатив, клише.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...