Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фотографические выставки, объединения, союзы, издательства.




Первые выставки дагерротипов в Париже проводились в рамках традиционных презентаций и в залах «промышленных товаров» (1840-х).

Первые фотоснимки И.Байяра выставлялись с 1839 г. среди картин, точно так же экспонировались в Академии изящных искусств в Мюнхене фотографии фон Кобелля и фон Штайнхелля.

Гелиографическое общество, созданное во Франции (1851), преобразовалось существующее и по сей день Французское общество фотографии (1854). Один из основателей Гелиографического общества Эжен Делакруа.

Калотипическое общество в Англии; Фотографический обменный клуб (1850); Лондонское фотографическое общество (1853). Чарльз Истлейк, живописец, писавший на исторические темы, директор Национальной галереи в Лондоне – первый президент Лондонского фотографического общества.

Чешское фотографическое общество основано в 1882 г. первый председатель Индржих Экерт. Выпуск журнала «Фотографический вестник» (1890).

Первые выставки, посвященные фотографии, – заметные вехи на пути к признанию художественного потенциала фотографии (Общество искусств, Лондон, 1852; Французское общество фотографии, Париж, 1855).

Возникновение художественной критики: выпуск журналов «Фотографик Джорнал», Англия, 1850; «Люмьер», Франция, 1851.

Зарождение традиций на европейском континенте, сохранившихся до наших дней, - традиции фотосалонов:

Экспозиция фотографии на Салоне (1859). Статья критика Филиппа Бюртио фотографии в Салоне в 1859 г.: «Никакое это не искусство, потому что искусство – это некая непрестанная идеализация Природы» (фотография может заменить «бросовую литографию»).

1862 г. – год перелома в сопоставлении искусства и фотографии. Суд департамента Сены впервые провозгласил, что «фотографические чертежи не должны по необходимости и в любом случае считаться лишенными всяких художественных черт, равно как не должны они низводиться на уровень чисто материальных произведений».

Появление издательских домов, ориентированных на фотоснимки, топографические виды, репродукции произведений искусства, издание каталогов.

Первая международная выставка художественной фотографии – «непримеиное искусство цветущего искусства любительской фотографии», Гамбург, музей Кунстхалле, 1893, (было представлено 6000 работ 458 любителей со всего мира).

Фотоиздательство «Алинария Эдитори Фотографи» (1854). Каталог насчитывал более 70000 снимков (1880).

Издательство «Фрит» (1856). Каталог - более 10000 снимков (1860-х).

Торговый дом Брона (1859). Каталог – более 6000 снимков (1860-х).

Форматы: панорамный (27 х 51 см); «сверхбольшой» или «экстрагранд» (54 х 43 см); «имперский» (90 х 70 см).

Особенности фотографий на заказ (виды экзотических краев, знаменитых мест, происшествий (пожар), событий (наводнение, стихийное бедствие).

 

 Этьен Жюль Марей, Эдвард Джеймс Мейбридж и хронофотография.

Эдвард Джеймс Мейбридж (1830-1904) - американский фотограф с необыкновенной возможностью в использовании технических возможностей своей эпохи. Заказ предпринимателя миллионера Леленда Стенфорда в организации тренировки быстробегущих спортивных коней, 1872. (Стенфорд держал пари 25 000 долларов, что существует момент при беге коня на полной скорости, когда в одной фазе движения все ноги парят над землей). Опубликованные серии фотографии о движении коня явились мировой сенсацией в 1881 году.

Этьен Жюль Марей (1830-1904) – врач, исследователь, председатель Французского фотографического общетва (1899) и хронофотография (фотографии, отображающие отдельные фазы движения через короткие интервалы реального времени).

Значение графического метода (1857-1867), применение в практике обычной клинической диагностики и патологии. Изучение движения человека и животных (1869-1882) направленное на проблематику элементарных функций движения живых организмов, графическая запись физических величин.

Знакомство Марея с фотографическим методом Мейбридж и его применение.

Хронофотографические методы и физиологическая станция (1881-1904). Фотографическое ружье, его действие, вместе с хронографией шагающего человека в белой одежде на черном фоне, опубликованные в журнале La Nature 22 апреля 1882 г., признаки кинематографического прибора – съемка единственным объективом на чувствительный материал, который передвигается посредством прерванного движения, до 12 снимков в секунду.

Геометрическая хронофотография (1883) для изучения ходьбы, бега, прыжка – точеый квантитативный анализ движения, 60 снимков в секунду, 1885.

Метод движущейся пластинки обнародован 23 декабря 1882 г. в журнале la Revue Scientifique. Применение вращающего зеркала для изучения движения животных в жидкости.

Хронофотография на движущей ленте (1888) и хронофотография на движущей пленке (1890).

Реверсивный хронофотографический прибор (1896). Отличие от кинематографической камеры скоростью съемки и большим кадром изображения.

 

 История развития цветной фотографии до 1930-х гг.

Раскрашенная фотография, области применения.

Теория Томаса Янга - природа глаза содержит три типа цветовых рецептора, реагирующих на красный, синий и желтые цвета; восприятие всего видимого цветового спектра происходит путем сочетания этих цветов в различных пропорциях (1802).

Изображение красного и фиолетового цветов спектра, полученное Томасом Зеебеком (1810).

Природа «настоящих» цветных снимков (1830).

Изображение солнечного спектра в цветах на бумаге, покрытой хлористым серебром, полученное Джоном Гершелем (1839). Исчезновение «летучих» снимков. Опыты племянника Нисефора Ньепса – Ньепса де Сен Виктора. Демонстрация получения цветных изображений С.Левицкому.

Цветное изображение на пластинках, покрытых хлористым серебром, полученное Эдмоном Бекерелом(1848).

Теория Т.Янга легла в основу работы Джеймса Клерка Максвелла ( ). Первые разработки аддитивного метода (1855). Съемка трех негативов и экспонирование трех позитивов через три основных светофильтра. Получение цветного изображения Максвеллом осталось загадкой для ученых (1861).

Теории цветных процессов, разработанные французами Луи Дюк дю Ороном () и Шарлем Кро(). Методы с использованием красителей, основа субтрактивного цветного способа. Трудности, возникшие в процессе осуществления идей Орона (проблемы совмещения отдельных цветных позитивов, уровень развития химии). Луи Дюк дю Орон публикует работу «Цветная фотография», в которой описывает субтрактивный и аддитивный методы (1869).

Получение цветного изображения «прямым» методом (интерференционный способ) изобретенным физиком Габриэлем Липманом, основанным на учении образования цветов «стоячими волнами» (1891). Описание метода (столкновение входящего и исходящего света, возникновение стоячих волн – устойчивого рисунка, обращение негатива в позитив с помощью использования черной подложки, просматривание через отражатель, получение цветовой окраски отраженным светом). Нобелевская премия за создание фотопластинок, передающих цвет за счет интерференции света. Технические препятствия, помешавшие методу найти свое практическое применение.

Изобретение аппарата, способного экспонировать три негатива одновременно на одной пластинке американцем Фредериком Айвисом(1890-е гг.).

Переломный момент в области цветной фотографии с выпуском ручного съемочного аппарата Джорджа Истмена «Кодак» (1888).

Усовершенствование Джоном Джоули аддитивного метода (создание линейного растрового светофильтра, 1893). Использование растровых пластинок до 1930-х гг.

Автохромный способ. Выпуск в 1907 году братьями Льюмьер новых растровых пластинок «Автохром» (применение светофильтра из точечной мозаики, обработка по методу обращения, изображение на стекле в единственном экземпляре). Первые цветные изображения и эстетика дагерротипа. Увеличения спроса на пластинки «Автохрома» выпуск 6000 пластинок в день (1913).

Снимки-автохромы Эдуарда Стейхена, Генриха Кюна на Международной выставке в Дрездене (1909).

Первые издания, посвященные цветной фотографии, в которых воспроизводились снимки-автохромы - немецкое издание Farbenphotographie, 1911-1912. Лейпциг.

Открытие Рудольфа Фишера – основа современного цветного процесса (1912). Субтрактивный способ цветовоспроизведения с использованием красителей.

Способы фотографирования в цвете, бытовавшие в начале ХХ века: цветной бромоль; карбро (цветное изображение получалось в позитиве; негатив оставался черно-белым).

Патент американцев Леопольда Маннса и Леопольда Годовского на двухслойную эмульсию (1924).

Первая субтрактивная цветная пленка «Кодак» с тремя эмульсионными слоями (1935).

Выпуск позитивной пленки «Агфаколор» компанией «Агфа», возможность самостоятельной обработки (1936).

 

 Основные этапы развития фотографических процессов

Мокроколлодионный процесс получивший распространение в 1851-70-х годах, изобретатель - Фредерик Скотт Арчер (1813-1857), английский скульптор. Изобретение не получило известности при жизни автора, не было запатентовано. О Ф.С.Арчере сохранилось воспоминание только как об "очень незаметном джентльмене, который был нездоров, с печальным взглядом и женой-ангелом".

Описание процесса (применение коллодия - раствора коллоксилина, особого сорта нитроклетчатки в смеси спирта и эфира, густой и быстросохнущей жидкости, экспонирование и проявление мокрой пластинки, содержащей соли сернокислого закисного железа или пирогаллола).

Применение процесса существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение высокого качества, особенно по резкости. Это обстоятельство привело к тому, что мокроколлодионный процесс применяется и по настоящее время в некоторых специальных областях (полиграфия, изготовление шкал и сеток и т. д.).

Преимущества мокроколлодионного процесса (высокая чувствительность (выдержка при съемке сократилась до долей секунды); использование стеклянной подложки существенно облегчило печать с негатива; хорошее качество негативного изображения; дешевизну).

Недостатки метода: изготовление пластинок необходимо было производить непосредственно перед съемкой; съемку и химико-фотографическую обработку проводили на еще не высохшей пластинке; быстрое высыхание слоя приводило к его непроницаемости.

Суть сухого коллодионного процесса (слой коллодия вводились гигроскопические вещества - соли лития, магния). Устранение недостатков мокроколлодионного способа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...