Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имена, повлиявшие на ход истории фотографии




Опыты Эркюля Флоранс 1833 г. закреплением изображения и переходом от негативного к позитивному процессу. Описание открытия в газете г. Сан-Паул, Бразилия (1839).

Заявки на изобретение метода фотографии, предоставленные в Академию наук в Париже в 1939 г. (поляк Максимилиан Страш, французы Демаре, Лассень и Вериньон, астроном Якоб Карл Энзлен, шотландцы Андру Файф и Манго Понтон).

«Фотографические опыты на бумаге» (1939) членов Мюнхенской Академии наук Карла Августа фон Штайнхелля и Франца фон Кобелля, изображения хранятся в Музее Людвига, Кельн.

Изобретение гипосульфитаДжоном (Фредерик Уильям) Гершелем(). Применение гипосульфита натрия для закрепления изображений (1839).

Ипполит Байяр (1801 - 1887) первый получил позитивное изображение на бумаге (1839). Внёс изменение в "фотографическое рисование" (освещал до потемнения хлоросеребряную бумагу, обрабатывал её раствором йодистого калия и после экспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение). История создания работы «Автопортрет самоубийцы» (октябрь, 1840).

Роль Доминика Франсуа Араго (1786-1853) французского физика, астронома, политического деятель в истории фотографии. События, предопределившие массовое применение дагерротипии. Доклад 07 января 1839 г. в Парижской Академии наук (сообщение об изобретении Дагерра). Принятие 30 июля 1839 г. Французской палатой депутатов закона о переходе изобретения в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии Дагерру и Исидору Ньепсу.

 

Дагерротипия, усовершенствование метода

Описание метода. Достоинства и недостатки.

Стоимость комплекта для получения дагерротипа (300 франков, что равнялось стодневному заработку рабочего) определяло возможность занятия дагерротипией определенного сословия.

Изобретения, усовершенствовавшие процесс:

Джон Фредерик Годдард (1795 – 1866) повысил светочувствительность дагерротипных пластинок (обработка смесью паров хлора и брома). Возможности применение данного метода в портретной съемке;

Йозеф Максимилиан Пецваль (1807 – 1891) изобрел многолинзовые объективы для пейзажной и портретной съемки, увеличил яркость изображения в 16 раз по сравнению с ранее используемым простым мениском.

Ипполит Физо () – уменьшил зеркальность пластинок, обрабатывая (вирируя) пластину хлористым золотом.

Длительность экспозиционного времени: Дагерр тратил летом 1838 г. – от 10 до 120 мин.; 1839 г. – от 8 до 12 мин.; Американец Сигер – зимой 1839/1840 г. – до 5 мин.

Система, изобретенная Вулкоттом и Джонсоном, - 10 сек., Нью-Йорк, США,

Применение дагерротипа фотографов-любителей для съемки пейзажа, архитектуры и путешествий: художник Орас Верне – виды Египта (1839); архитектор Жиро де Пранжей – Ближний Восток (1842-1843); дипломат барон Гро – Колумбия (1842). Афины (1850); немец Шаффер – остров Ява (1842); писатель Джон Рескин – Италия, Альпы (1842).

Дагерротип и наука. Медицина – Альфред Донн получил первые микрофотографии с помощью микроскопа (1839-1840, Париж); Джон Дрэпери снимал хирургические операции (1847, Бостон). Этнография – братья Биссоны фотографировали черепа и «живые типы». Астрономия – немец Берковски снимал солнечное затмение (1842), в Парижской обсерватории получили дагерротип солнца (1845), в Гарвардской обсерватории снимали луну (1850).

Технологии раннего этапа развития позитивных фотографических методов: амбротипия (от греческого ambrosios, т.е. “вечный”), паннотипия (от латинского pannus, т.е. “полотно, платок”), ферротипия (от латинского ferrum = железо).

 

Дагерротипный портрет

Английский художник Раскин назвал первые дагерротипы, купленные им в Венеции "маленькими сокровищами". "Как будто бы волшебник уменьшил реальный предмет (Сан-Марко, или Канале Граде), чтобы его можно было унести с собой в зачарованную страну".

Возникновение дагерротипного портрета.

«Желание фиксировать беглые изображения граничит с кощунством. Бог создал человека по своему подобию, и никакой аппарат не может зафиксировать изображение подобие бога; бог должен был бы изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку», - немецкая газета «Лейпцигер анейгер», 1839.

Описание оптика Годена о «жертве» дагерротипийной съемки: «Лицо было черным, гримаса говорила о перенесенных страданиях, глаза остались полуоткрытыми. Видно страдалец держался стойко».

Отношение к дагерротипу со стороны литографов, граверов (лишение заработка) и живописцев (недопустимо создавать образ техническим прибором, действующим независимо от творческой воли человека).

Известная карикатура Ж. Платье на дагерротип «Дагерротипомания» (1840).

Первые опыты портретирования американских дагерротипистов Роберта Корнильюса, Вулкотта, Джонсона, Хенри Фиц (1839-1840).

Особенности дагерротипного портрета.

«Косность, навязываемая всей физиономии портретируемого натянутостью позируемого под ярким солнечным светом, уподобляла лица на этих портретах лицам людей, подвергнувшихся мучениям», - Валикур (1845).

«Затмение образа» или «плод мрака» - определение дагерротипного портрета современниками.

Сложности процесса и их критика. Сочинение критика Шампфлери «Легенда о дагерротипе», которое заканчивается: «… Наконец дагерротипист, еще не закончив свой 69-й попытки, замечает, что стул, на котором сидел буржуа, пуст…».

Создание «спящего портрета» Ипполита Байяра, «даже заснул во время позирования, благодаря чему лицо его получилось спокойным …».

Расцвет дагерротипного портрета. Рост ателье. Ценообразование на дагерротип.

Монополизация производства съемочных аппаратов французской фирмой «Сюсс и Жиру».

Роль изобретения светосильного портретного объектива венгерского ученого И.Петцваля (1841) в развитии жанра портрета.

Открытие первой профессиональной студии фотопортрета в марте 1841 г. в Европе углепромышленником Ричардом Бирдом (1802-1888). Использование лицензий на право применения дагерротипии в Англии и системы Вулкотта и Джонсона. Особенности дагерротипии в Англии - монополия Ричарда Бирда с 1841 до 1850-х гг. (шесть или семь дагерротипных заведений).

Первое съемочное ателье в Германии художника Изеринга (1841).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...