Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3 Дэвид Октавиус Хилл – «отец художественной фотографии» и его школа.




Дэвид Октавиус Хилл (1802-1870) - профессиональный художник, один из основателей Шотландской Академии. Посмертное признание великого мастера фотографа-портретиста.

Совместная работа с ассистентом Робертом Адомсоном в течение трех лет (1843-1845) при выполнении живописного заказа (написание и съемка до 470 изображений соотечественников). Успешное использование еще несовершенного способа Тальбота – калотипии.

Первое применение фотографических приемов при съемке (портреты мужчин, женщин, детей из разных слоев общества, в одиночку, вдвоем, группами; в павильоне, на открытом воздухе).

Создание «вспомогательных листов» - портретов, пейзажей, архитектурных сюжетов. Стремление к получению изображения, в которых передавался общий облик людей и предметов, форм и пространства. Отсутствие самостоятельного художественного значения. 

Возвращение Хилла к живописи после смерти Адомсона в 1848 г. 

История признания собрания Хилла – Адомсона. Век бромосеребряных пластинок и объективов анастигмат. Последнее десятилетие XIX века, в художественной фотографии входило в силу направление, стоящее в оппозиции к резкоресующей оптике. Открытие наследия Хилла фотографом-художником из Глазго Дж. Крэги Энненом, обработка в новой технике печати сохранившихся снимков.

Показн семидесяти работ в Лондонском хрустальном дворце (1898).

Международная выставка в Германии - Д.О. Хилл назван «отцом художественной фотографии» (1899).

Слава Хилла-фотохудожника и известность Хилла-живописца. Образ художника, взявшего в руки аппарат, остался нам на огромном полотне со множеством фигур, написанном им для Эдинбурга, где Хилл изобразил себя и своего ассистента Адамсона с треножником и камерой-обскурой.

Творчество Хилла - ранний феномен, утверждающий специфические возможности искусства фотографии. Хилл не работал на заказ, избегал красивости, искал в выражениях и позах то, что делает искусство настоящим.

 

 Влияние фотографии на художественную жизнь Англии. Прерафаэлизм и фотография.

Родина любительской фотографии. Возникновение общества Прерафаэлитов (1848). Союз художников Уильяма Холмэна Ханта и Данте Габриэля Россетти(1828-1882).

Две тенденции, наметившиеся в 1848 году - "прозаическая" - стремление к правдивому изображению природы и "поэтическая" - изображение темы - претерпели странную трансформацию к концу 50-х годов. Предпочтение фотографическим возможностям в работах художников прерафаэлитов.

Высказывание Джорджа Дурхема, относящееся к прекрасному рассвету прерафаэлитизма в 1848 г. и рождению фотографии: "Старый мир совершенно изжил себя с его скучными матерями, называемыми Мадоннами, с детьми. ... Это был мир ослабевший и истощившийся... Как вдруг с далекого Запада пробился слабый свет и новый мир начал медленно раздвигать наши горизонты - новое небо, новая земля, новые цветы, рай по сравнению со старой землей..." (1857).

Вопрос: О чем писала художественный критик Леди Пейтлейк о фотографии или о прерафаэлизме? - "Маленькие обобщенные этюды в стиле Рембрандта сменяются портретами с очень четко разработанными деталями. Небольшие участки ландшафта, смазанные в неопределенные по форме, теряющиеся на бесцветном и смутном фоне, могущие быть чем-то или ничем, замещаются большими картинами с детально разработанным передним планом правильной перспективой и удивительно четким и ясным небом".

Сходство между фотографией и живописью. Связь между прерафаэлитами и фотографами. Расширение круга художественных тем с возникновением прерафаэлитизма и появления мокроколлодионного процесса. Общее стремление прерафаэлитов к независимости от академических традиций и возможности фотографии фиксировать нестатичные предметы приводят к выбору натуры, тем и сюжетов.

Художественная фотография.

Данте Габриэль Россетти (1828-1882), художник. Открыл фотографию после посещения выставки (1853). Использовал фотографии, в качестве ландшафтного фона или посмертного портрета. Фотографировал свои картины, однажды даже расписал красками фотографию.

Создание серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель (поза модели, положение рук, наклон головы, складки драпировки и т.п.). Эти фотографии являются вероятно наиболее ярким свидетельством тех особенных взаимоотношений между художником и идеальной женщиной, которые были характерны для викторианской эпохи. 

Образ женщины, создаваемый художниками и фотографами. Журналистка миссис Хоупт писала о них так: "...женщины без кринолинов, с развевающимися волосами... необычные, как горячечный сон, в котором медленно движутся великолепные и фантастические образы".

Пич Робинсон (1830-1901) один из самых известных представителей искусства художественной фотографии. Эстетические принципы основаны на академическом образовании. Хотел, чтобы фотографии "были бы также прекрасны, ... как живопись времен Рафаэля". Первая работа в технике монтажа - "Угасание" ­- упражнение на тему болезненности (1858). Поклонник идей художника Рескина - воображение, являясь первостепенным элементом, должно основываться на наблюдениях.

Разрешение противоречия между возможностями камеры и его собственным стремлением создавать путем создания картин, в которых присутствовала значительность сюжета и средневековый антураж. В этом он предвосхитил работы Джулии Маргарет Камерон, последователей Россетти, Берн-Джонса и символистов.

Клементина Хоуорден аристократка, фотограф-любитель, Лондон. Пикантные портреты (большинство - портреты ее дочерей) выделяют ее вперед по сравнению с работами современников.

Искусство восхищения человеческой фигурой именно с той чувственностью, которая была присуща людям середины XIX века в портретах Хоуорден (отказ от кринолинов, определенных манер персонажей, чувственность несознательно подчеркнутая светом).

Роджер Фентон (1819-1869) основатель Фотографического Общества в 1853 году.

Международное признание - ранние серии фотографий с видами России, портреты королевской семьи и исторические фотографии, посвященные Крымской войне.

Фентон принял подходы прерафаэлитов к пейзажу, обращая особое внимание в нем на ритмичные структуры и двухмерность, разделяя интерес Холмана Ханта, Мэдокса Брауна и Дж.Ф.Льюиса к женщинам в экзотических нарядах, которых можно наблюдать в "Нубийских носильщицах воды" или "Египетских танцующих девушках". Роджер Фентон отошел от фотографии на пике своей славы в 1864 г.

Чарльэ Лютвидж Доджсон (Льюис Кэррол) (1832-1898) - выдающийся профессор математики Оксфордского Университета, автор бессмертной "Алисы в стране Чудес" и "Алисы в Зазеркалье", одаренный фотограф-любитель детских портретов с 1856 г.

Дружеские отношения (духовная близость) с представителями всех направлений движения прерафаэлитов - Холмана Ханта, Вулнера, Коллинза, Хьюза, Милле, Россетти и Рескина. Подобно Россетти Льюис Кэррол искал Идеал, который он был готов облечь в женские формы. Но в случае Кэррола Идеал имел формы ребенка. Это связывает его с Артуром Хьюзом, чьи женщины, хоть и не были детьми, демонстрировали детскую невинность и хрупкость.

Кэррол бросил фотографию в 1880 г., возможно, потому что на смену мокроколлодионному процессу пришел сухой, а Кэррол считал его нехудожественным

Пейзажная фотография.

Генри Уайт, лондонский адвокат и известный фотограф-любитель на протяжении десятилетия или чуть больше после 1854 года. Пейзажи Уайта предвосхитили взгляд художников 20-х-30-х гг. ХХ века. Крупность (планы) в пейзажах.

Этюды с деревьями Джона Г. Моргана.

На протяжении 50 лет Фрэнсис Фрит (1822-1898) был самым известным английским фотографом-пейзажистом, производитель большого количества фотографий. Известность ему принесли фотографии, сделанные за время его трех путешествий на Ближний Восток между 1856 - 1859 гг.

Путешествие Ханта, его последователя Томаса Седдона и Фрита по Египту и Палестине (библейские земли). Фрит хотел преобразить изобразительный ряд с "видами" Палестины и Египта, в котором до него доминировали литографии Д.Робертса. Параллель фотографий Фрита и ближневосточных картин Ханта и Седдона (отход от романтической традиции; высокий горизонт; пустые небеса; восхищение каменными глыбами, особенно теми, на которых лежал отпечаток человеческой деятельности; каждый элемент пейзажа был представлен "так как есть", палящее солнце и огромное количество деталей, которые должны были усилить эффект панорамы).

Издание альбомом и успех. Путешествие по Британии и Континенту, сделал фотографии ко многим томам, среди которых "Сплетничающий фотограф из Хастингса" (1864) и иллюстрированное фотографиями издание "Гиперион" Лонгфелло (1865).

Фрэнсис Бедфорд (1816 - 1894) литограф, топограф, открыл для себя коллодионную фотографию в 1857 г.

Фотографировал путешествие Принца Уэльского по Среднему Востоку (1862). На многочисленных пейзажных и архитектурных фотографиях 60-70-х гг. у Бедфорда явно видны черты, свойственные искусству прерафаэлитов: похожая композиция и перфекционизм.

Литература: Морозов С. Творческая фотография. М.,Искусство, 1984.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...