Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 6 Фотография Германии
Портретная фотография в Германии 1850-1918 гг. Одно из первых фотоателье Эдуарда Венера (1842). Долголетняя работа Берты Венерт-Бекманн (1815-1901) женщины-фотографа в Лейпциге - пример использования различных новейших методов фотографии: дагерротипии, калотипии, мокроколлодионного метода, изготовления фотовизиток. Франц Ханфштенгль (1804-1877) один из самых ведущих литографов-портретистов Мюнхена. Руководство литографской фирмой (1834-1853). Создание “Corpus imaginum”, в котором представлены литографические портреты известных деятелей Баварии (1825 –1835). Литографирование картин Королевской Дрезденской картинной галереи (1835-1845). Открытие фотографического ателье в Мюнхене по адресу Шютценштрассе,4 (1852). Фотографический “Альбом современников” (1854-1865). Передает фирму сыну Эдгару Ханфштенгль(1842-1910), который создает художественное издательство “Ханфштенгль”, выпускающее фоторепродукции живописи (1868). Германн Кроне(1827 – 1916) учился на литографа у своего отца, руководившего первой литографской фирмой в Силезии, изучал естественные науки; фотограф-самоучка, создает ателье в Лейпциге (1851). Преподавал фотографию в Политехническом институте, Дрезден с 1870 г. Звание профессора экспериментальные работы во всех областях фотографии (1895). Кристиан Фридрих Брандт(1823 – 1891) – известен как дагерротипист, ателье в г. Фленсбург (1853). Один из основных фоторепортеров во время германско-датской войны (1864). Новые импульсы в развитии портретной фотографии. Рост числа серьезных фотографов-любителей с конца 80-х годов XIX века. Объединение в региональные союзы, организация выставок, изложение своих взглядов в книгах и журналах. Художественная фотография рубежа XIX – XX веков - освобождение от “оков ателье”. Фотохудожники предпочитают работать под открытым небом, стараются более естественно представить человека. На смену позе и ретуши должны прийти “характеристика и правда”. Особые рекомендации теоретиков художественной фотографии - ориентироваться на великих художников кисти в том, что касается освещения, выбора фона, композиции. Предпочтение отдается специальным способам фотопечати, в частности, флексографии, которые позволяют избежать излишней детализации и сконцентрировать впечатление. Хороший эффект дает длительная экспозиция, и фотохудожники ощущают в этом моменте взаимосвязь с первыми мастерами фотодела. Гамбургские выставки “художественной фотографии” в период с 1899 по 1911 гг. Создание психологического портрета. Профессиональные фотохудожники нового типа. «Облагороженная» техника. Никола Першайд (1864-1930) считается лучшим фотопортретистом Лейпцига и Берлина Хуго Эрфурт (1875-1948), фотографирующий элиту в Дрездене, и Франц Грайнер (1871-1948) в 1919 году входят в число основателей Общества немецких фотографов (GDL). Как и его коллеги, Грайнер руководит большой фирмой художественных фотопортретов, к услугам которой с удовольствием прибегает высшее общество Мюнхена. «Портретный этюд» Эстры Нотман – фотографический импрессионизм. Творчество бр. Теодора(1868-1943)и Оскара Гофмейстер(1871-1937). Основание Мюнхенской фотошколы (1900), Франц Грайнер(1871 – 1948).
Ателье Э. Бибер. Ателье Э. Бибер – традиции векового ателье. Эмилия Бибер (1810-1884) одна из первых мастеров дагерротипии, и также метода калотипии, открыла ателье в Гамбурге (1852), основательница трех поколений фотографов. Раскрашенные портреты. Особенности, преимущества и недостатки. Придворный фотограф Фридриха Карла, принца Прусского (1872). Международная известность фирмы Бибер после 1895 г., благодаря успешной работе филиала в Берлине, открытого племянником Леонхардом Бибером (1841 - 1931) - профессором и придворным фотографом различных монархов; его сын Эмиль Бибер(1878 - 1963) руководил фирмой в Гамбурге вплоть до своей эмиграции в 1933 г и затем до 1955 г. в Капштадте. Творчество гамбургского фотографа Рудольфа Дюркоопа Творчество профессионального гамбургского фотографа Рудольфа Дюркоопа (1848-1918). Железнодорожник и коммерсант. Начинает заниматься любительской фотографией (1880). Курсы у Альфреда Лихтварка (1882-1883). Портретная студия в Гамбурге (1883). Начинает работать вне ателье, выезжая к заказчикам (1898). Участие в гамбургских выставках “художественной фотографии” (1899-1911). Альбом в форме гелиогравюр “Гамбургские мужчины и женщины в начале ХХ века” (1905). Дюркооп представил элиту свободного ганзейского города Гамбурга, сняв ее представителей в манере “старых мастеров”. Открывает еще одно ателье в Берлине по адресу Унтер ден Линден, 10 (1909). Открывает Член многих союзов фотографов. Один из самых известных фотографов-профессионалов. Двумя фирмами после смерти руководит его дочь, ученица и помощницаМинья Диц-Дюркооп (1873-1929). Особое внимание оборудованию, условиям съемки. Создание особой, неподражаемой атмосферы в ателье. (В доме Дюркоопа, например, имелись обставленные по последней моде гостиные для дам и господ, а Грайнер делал снимки при естественном свете на балконе своего ателье). Литература: Морозов С.А. Творческая фотография.
Раздел 7 Чешская фотография рубежа XIX – XX веков Появление первых фотоателье в Праге (1841). Стилевые связи с современной живописью. Пражские дагерротиписты: Ян Малох, Йозеф Кртичка, Бедржид Андел. Творчество Вилема Хорна (1809-1891) – представителя первого этапа развития фотографических способов (1841-1865 – павильоны в Праге; 1854 – издание журнала на немецком языке «Фотографишес Журнал», открытие магазинов фотопринадлежностей). Автор первых чешских фотомонтажей – Войтех К. Крамер (собиратель коллекции фотографии 50-60-х годов, документальных характер фотографии). Хромофотография – особый вид окрашенных фотографических изображений Эммануила Дите(1820-1872), Александра Сейка (1824-1905). Стереофотография Франтишека Фридриха (1829-1892), одного из крупнейших в австрийской монархии издателей топографических снимков. Тенденции простоты, дешевизны и точности фотографии, репродукционные возможности. Появление виньетки – 9 х 16 см, альбомного жанра. Серия виньеток «Фотографическая картинная галерея», выпущенная издателем А.Л. Кобером. Международное признание Индржиха Экерта (1833-1905), внедрение в практику одного из основных форматов фотографии «раковины», усовершенствование техники репродуцирования. Портретисты – Гинек Фидлер, Антонин Маркл (известен больше как автор первого чешского пособия по фотографии, вышедшего в 1863 г.) и фотографы немецкого происхождения – Август Людвиг Отто, Вильгельм Рупп, М.Л.Винтер. Павильон «Рафаэль» изобретателя глубокой печати Карела Клича – синтез литографии, живописи и фотографии (1864). Любительская фотография. 1889 г. основание Клуба фотографов-любителей в Праге (с 1902 к названию прибавилось слово - чешский). Издание журнала «Фотообозрение» (1893). Первая любительская выставка в павильоне «Гелиос» (1891). Карел Дворжак – главный экспонент патриотического назначения любительского творчества. «Стобашенная Прага» - самое монументально произведение Дворжака (100 х 230 см) выражение демократических и антиавстрийских взглядов (1903). Первый пикториалист – Людвик Пинка, международная известность его оригинальной пигментографии. Офсетная печать Отто Шетеля, олеография Ф.Дртиколы. Венский «Камера-клуб» - Ганс Ватцек, Гуго Хеннеберг и «Фотообозрение». Стиль модерн в работах Рудольфа Шпиллара, Адольфа Вишата. Основные эстетические тенденции в отношении фотографии в книгах: Карела Велнера «Художественная фотография пейзажа и развитие пейзажной живописи» (1908), и Ярослава Петрака «Урожай света и тени» (1910).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 588. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |