Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особое место дагерротипии в США




Особенности портретного жанра. Эпоха «джэксоновской демократии» Президента - Джексона - когда значение и роль рядового американца, человека из народа подчеркивались особенно ярко.

Первый американский дагерротип на Бродвее 1839 г.

Эксперименты Сэмюэля Морзе, астронома Джона Уильяма Дрепери и Роберта Корнильюсаиз Филадельфии в области дагерротипа.

Устроение выставок Франсуа Гуро (представителем Дагерра) в Бостоне.

История развития дагерротипии – история страны. Особенности страны, повлиявшие на невиданную популярность дагерротипа (эпоха "джексоновской демократии" - роль рядового американца, человека из народа подчеркивались особенно ярко, отсутствие художественных традиций, подвижность населения – великие переселения, феномен «золотой лихорадки»).

Самые популярные портретные мастерские:

Салон «Покои художников дагерротипа» Альберта Саутуорта и Джосайя Хоза в Бостоне (1843-1862), неповторимый стиль, естественность и выразительность изображений, высокий профессионализм в съемке младенцев («Г-жа Дж.Хоз с Алисой», ок. 1840, хранится в Музее изящных искусств, Бостон). Создание первых произведений искусства, уход от ремесла.

Роберт Корнильюс в Филадельфии. Фотоимперия Джона Пламба (середина 1840-х). Нью-Йорк – империя дагерротипа. Ателье - Джеремейя Генри, Мэтью Брейди, братья Мид, «Храм искусства» - предприятие Фредрикса. В 1853 году насчитывалось свыше сотни ателье, изготавливавших в год три миллиона портретов. Город Дагерровилль на берегу реки Гудзон, штат Нью-Йорка – место производства дагерротипных пластинок.

Дагерротип на службе интересов человека – обязательная фиксация события, места и т.д. Например, художник Джон Микс Стэнли, в качестве дагерротиписта сопровождал правительственную экспедицию, намечавшую трассу будущей трансконтинентальной железнодорожной магистрали с выходом к Тихому океану (1853). Балтиморский художник-фотограф С.Н.Карвало участвовал в экспедиции исследующей Скалистые горы, и делал удачные дагерротипы в исключительно трудных условиях (попав в снежные заносы, он был вынужден бросить все снаряжение, чтобы спасти снимки).

 

Портретная фотография XIX века.

Важнейший способ распространения портретов литография - изобретение Алоиса Зенефельдера (1771-1834) 1796-98 гг.

Популярность физионотрассовой гравюры и прежде всего во Франции - до 1830 года. Изобретение француза Жиля-Луи Кретьена (1754-1811) 1786 г. Метод получения изображения (сокращение времени работы механизированной гравировки, при которой сочетаются два приема портретирования: силуэт и гравюра).

Основные этапы становления жанра портрета в фотографии.

Пионеры фотографии в Германии были Германн Биов (1804-1850) в Гамбурге (1843) и Карл Фердинанд Штельцнер (1805-1894), художник-миниатюрист, а также Эмилия Бибер (1810-1884), открывшая ателье (1852), которое затем перешло к ее племяннику Леонхарду Биберу (1841-1931).

Французское изобретение фотографа Андре Адольфа Эжен Диздери (1819-1890) – формат, умещавшийся на ладони, «визит», начиная с 1854 года, пользовался огромной популярностью у публики. Индустриализация фотодела с внедрением нового формата «визит».

История фотопортрета - отражение развитие общественных структур. В “социальных способах употребления” фотографии (выражение французского социолога Пьера Бурдье4) просматриваются изобразительные клише, традиции которых старше, чем сама фотография. Дворянство как на вышестоящий класс, который в течение веков сумел выработать определенные репрезентативные формы для демонстрации своего статуса. Появление на фотопортретах представителей рабочего класса.

Фотографический портрет - “ступень портретирования человека вообще”, “символический акт, благодаря которому вхождение в ряды тех, кто требовал социального уважения к себе, приобретало зримое воплощение. Эволюция здесь началась с ремесла художника-портретиста, прошла через этап все более глубокой механизации процесса отображения облика человека и привела, наконец, к фотографическому портрету”.

Причины единообразия в создании портрета - постановка света в ателье. Направление взгляда модели. Важнейшая роль естественного света в работе фотографов II-ой половины XIX века. Сердцевиной ателье был застекленный павильон, где с помощью занавесей и ширм-отражателей устанавливали верхнее, фронтальное или боковое освещение.

Предметы обстановки - такие, как занавесы, колонны, столы - служили фоном для самоподачи клиентов. Реквизит (книги, листы бумаги, письменные и живописные принадлежности) играл роль иконографического знака - подобно тому, как это делалось в жанре историзма XIX века.

Объединение ведущих парижских фотографов с целью создания “Галереи современников” (1860). В эту галерею вошли члены монарших домов, деятели политики, церкви, искусства и науки. Например, одним из популярнейших деятелей Германии был Отто фон Бисмарк (1815-1898), портрет которого распространялся в три волны: после основания Германской империи в 1871 году, после его ухода из большой политики в 1890 году и в связи с его смертью.

Парадный портрет. Семейный портрет. Художественный портрет.

Роль ретуши в портретной фотографии, ее особенности и недостатки. Имитация приёмов живописи.

Причины возникновение фотоальбома как семейной хроники и Белой книги общества. (С одной стороны, это стремление к индивидуальной саморепрезентации и выражению своей неповторимости, с другой же - соблюдение определенных общественных норм и изобразительных шаблонов, т.е. общественных условностей).

Индустрия изготовления фотоальбомов (1860). Первая форма “фотографической книги” - это “альбомы Лепорелло”.

Литература: Бажак К. История фотографии. М., АСТ. Астрель, 2003










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...