Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4 Фотоискусство «викторианской поры».




Джулия Маргарет Камерон (1815-1879). Возвращение из Индии, поиск занятия. Окружение сестры Сары Принсеп - в маленьком голландском домике миссис Принсеп собирались мужчины, для которых поиск и созерцание Идеала и Красоты было основным занятием: Теннисон, Браунинг, Милле, Россетти, Берн-Джонс и Уоттс. Жизнь на острове - сельские и интеллектуальные утехи. Подарок дочери (1863). Поворот в жизни – начало занятием фотографией - мокроколлодионным способом.

"Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которая проходила передо мной", - писала Джулия, - и, наконец, мое желание было удовлетворено". 

Параллель в творчестве Камерон и мировоззрении Россетти.

Художественная самостоятельность. «Леди-фотолюбителя» - представитель искусства «викторианской поры». Социальная природа творчества, превзошла своего учителя Адама-Саломона.

Портреты в романтической манере, сентиментальность. Господство плавных кривых, излюбленная композиция – в овале, в рисунке отсутствуют прямые линии и углы. Поражает необычайная для того времени смелая лепка светом при сохранении мягких переходов в полутонах. Обобщение как тонального, так и линейного рисунка роднит портреты Джулии Кэмерон со снимками Хилла. Фигуры расположены в одном плане – особенность присущая фотографиям ранней поры: портретные объективы давали малую глубину резкости. Мягкий фокус, соединенный со строго выбранным крупным планом и тонко подобранные детали, придавали значительность ее портретам величайших людей того времени.

Создательница серии портретов знаменитых современников (преимущественно писателей и ученых, среди них Джон Гершель, Альфред Теннис, Томас Карлейль, Генри Лонгфелло, Чарльз Дарвин).

Признание мастерства - положительные отзывы у знатоков искусства, а вот ее искания были чужды профессиональным фотографам, только после ее смерти ее фотографическое наследие было оценено по достоинству.

Дэвид Уилки Винфилд (1837-1887) внучатый племянник шотландского художника начала XIX века Дэвида Уилки, увлекся фотографией ок. 1860 г. в организации "St.John's Wood Clique".

01  Важность Винфилда в истории фотографии состоит в его влиянии на Джулию Маргарет Камерон, фактически, единственное влияние, которое она "была готова допустить". Она взяла от него саму концепцию портрета как идеализированного представления и уверенность в ценности мягкого фокуса для того, чтобы достичь этого.

Винфилд - фотограф, который «одевал» людей в различные костюмы и не приблизился к настоящему творчеству.

 

 Оскар Густав Рейландер

Оскар Густав Рейландер (1813-1875) вошел в историю фотографии талантливым искателем в жанре фотографического монтажа. Средствами светописи создал «новую действительность», приближая фотографию к живописному аспекту.

Аллегорическая композиция «Два пути жизни» - пример спора между фотографией и живописью (1857). Размер оригинала около 40 х 80 см было использовано при печати тридцать негативов. Два варианта картины. Сюжет: в центре композиции - двое юношей, выбирающих путь жизни. С одной стороны изображены фигуры, олицетворяющие добродетели: труд, мысль, скромность, пытливость, заботу. С другой фигуры – пороки, соблазны, стяжательство.

Споры вокруг работы: зачатки соперничества с живописью; шокирование натурой (изображения полуобнаженных женских фигур порицались пуританством). 

Высокая оценка работе - приобретение ее Королевой Викторией в подарок своему мужу.

Оскар Рейландера положил серьезное начало монтажу из многих негативов для получения «картинной» сюжетной фотографии в своих работах: «Надежда в изгнании», «Юдифь и Олоферн», «Святой Иоанн Баптист». Его составные картины с их сбалансированными скульптурными формами выдавали в нем ученика Академии и были видны годы, проведенные в Риме за копированием старых мастеров. Значение названия в работах Рейландера.

Решение Эдинбургского общества фотографов о присуждении премий только за снимки, напечатанные с одного негатива (1864).

Отсутствие публичного признания привело к отказу от трудоемкой техники монтажа и переход к фотографическим портретам. В своих портретах Рейландер был определенно близок к прерафаэлитам. В отличии от его аллегорических составных картин портреты Рейландера являются более четкими и ясными. Они представляют собой успешную попытку улучшить эстетическую сторону фотографии и, возможно, именно портреты Рейландера оказали влияние на творчество Джулии Маргарет Камерон.

Литература: Морозов С. А. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

 Раздел 5 Фотография в США

История фотографии - история самой страны: обе молоды, и обе во многом зависели от развития идей и событий в Европе. Расширение границ применения фотографии.

Фотография в США - жизнеспособный род искусства, свободный от влияния своих европейских предшественников.

Репортажная фотография.

Мэтью Брейд (), известный фотограф, открывший несколько процветавших фотоателье в Нью-Йорке и Вашингтоне, издавший серию фотоальбомов с портретами видных граждан страны: «Галерею примечательных американцев», один из первых организовал съемку своим фоторепортерам гражданской войны.

Коммерческое предприятие. Выездные фотолаборатории, сложности мокроколлодионного процесса, длительность выдержек (не фиксировалось движение, динамика боев). Снимки развалин и полей сражений, усеянных трупами. Ужасный облик войны с ее вездесущими и неизменными атрибутами - пушками, военными кораблями, ядрами и картечью.

Джекоб Август Риис(ок.1849 - 1914), первый в стране «социальный фотоограф», датчанин по происхождению, посвятил себя борьбе за улучшение бытовых условий беднейших слоев населения Нью-Йорка, непрерывно писал о неприглядных условиях жизни в обветшалых домах. Использовал снимки для иллюстрации своих лекций и печатных работ, в особенности книги «Как живет другая половина»: журналист убедился, что в борьбе за социальные реформы документальная фотография служит куда более мощным оружием, чем печатное или даже живое слово (1888).

Стереоскопическая фотография - информационно-познавательные цели и художественные задачи. Изобретение англичанина Черльза Уитстона ( в конце 1840-х), коммерческий оборот – французский оптик Дюбок. Монополия на стереоскопические снимки: Франция – Дюбок, Солей, Годен, Феррье, Брон; США – Энтони; Англия – «Лондон Стереоскопик Компани», Негретти, Дзамбра.

Фотографии - красивых пейзажей, известных зданий, памятников и других достопримечательности, сочетание освещения, построение композиции и приемы съемки. Стереопары, выпускавшиеся тогда миллионами, - свидетельство о жизни страны. Предвосхитили идею открыток (постовая карточка вошла в обиход только в 1890 г.).

Пейзажная фотография.

Технические особенности пейзажной съемки (кадр больших размеров, отсутствие увеличения). Уильям Генри Джэксон снимал на пластинки форматом 50х60 см (1875). Ветеран гражданской войны, ставший в 25 лет фотографом, Джэксон посвятил жизнь фотографированию американского Запада и Мексики.

Научная и пейзажная фотография. Путешествия по стране с правительственными топографическими партиями. Одобрение Конгрессом законопроекта об учреждении Йеллоустонского национального парка - неоспоримая подлинность и впечатляющая убедительность фотоснимков Джэксона (1872).

Эпоха моментальной фотографии.

Джордж Истмен(1854-1933) - основоположник современной фототехники, выпустил «Кодак» - небольшой, прочный фотоаппарат с роликовой фотопленкой на бумажной подложке (1888). Одновременно обеспечил обслуживание любителей – проявлением пленок и печатью снимков. Замена бумажной подложки негативного материала прозрачной целлулоидной (1889).

Рассвет любительской фотографии.

Тезис: родиной любительской фотографии считается Англия, демократический характер получила благодаря американскому “Кодаку”.

Отныне каждый мог снимать все, что ему заблагорассудится. Любитель, не думавший ни о традициях, ни о моде, руководствовался при фотографировании лишь собственными интересами и воображением. Большинство довольствовалось тем, что снимало родных и друзей в часы работы или досуга.

Создание фотоизображений позволяет выражать и фиксировать мысли и чувства фотографа – обращение к художественной фотографии.

Появление фотокружков и фотоклубов.

Выставки научно-технических усовершенствований процессов и производственных новинок переросли в выставки, на которых делался акцент на художественную сторону фотографии. Фотосодружество “Замкнутое кольцо” устроило в Лондоне ряд выставок, ставивших целью показать художественные возможности фотографии (1893).

Литература: Морозов С.А.Творческая фотография. М., Искусство, 1984.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...