Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Важнейшие открытия и события, предопределившие изобретение фотографииСтр 1 из 11Следующая ⇒
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра фотомастерства ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФОТОГРАФИИ Учебная программа По специальности 053000 «Народное художественное творчество» Квалификация Художественный руководитель любительской студи кино-, фото-, видеотворчества. Москва 2009 Утверждена на заседании кафедры фотомастерства 20 апреля 2009 г. Протокол №8 История зарубежной фотографии. Учебная программа по специальности 053000 «Народное художественное творчество», квалификация «Художественный руководитель любительской студии кино-,фотовидеотворчества. Преподаватель» / Сост. Клопова И.В. – М., Московский государственный университет культуры и искусств. 2009 Составитель: канд.философских наук, доцент Копова Ирина Владимировна ОГЛАВЛЕНИЕ Выписка из Госстандарта Введение Тематический план курса Форма итогового контроля Балльно-рейтинговая система Содержание курса Темы семинарских занятий Примерные темы рефератов Примернее вопросы к экзамену Рекомендуемая литература Приложение ВВЕДЕНИЕ В задачу курса «История зарубежной фотографии» входит изучение природы фотографии, зарождение жанров, развитие техники и научной мысли в истории мировой фотографии. Программа состоит из двух частей. В первой части история зарождения фотографии, предпосылки получения изображения под действием света, появление и развитие жанров в XIX веке. Во II части раскрывается история зарубежной фотографии в период с начала XX века и до наших дней. Благодаря многочисленным способам получения изображений XIX - XX, некоторые из которых утратили свое применение в настоящее время (амбротипия, паннотипия ферротипия, цинкография и др.), прослеживаются исторические этапы становления фотографии, определяются направления в бытовой и художественной фотографии. Особое место уделяется работам классиков фотографии. Франция: Дагерр, Демаре, Надар, Атже и др., Англия: Тальбот, Гершель, Хилл, Камэрон и др., США: Морзе, Саутуорт, Хоз, Корнильюс, Стиглиц и др., Италии, Германии, Чехии, Польши и др., которые ответили своими работами на извечные вопросы в истории искусства. «Что такое фотография?». «Является ли фотография искусством?». a. Подробное изучение истории научной фотографии позволяет студентам узнать безграничные возможности фотографии. Хронофотография Этьена Марея и Эдварда Мейбриджа помогает ответить на вопрос скульптора Родена «Почему фотография лжет?» Изучение курса осуществляется в процессе лекционных, индивидуальных репетиторских занятий с педагогом, обязательного посещения фотографических и изобразительных выставок музеев, галерей, а так же самостоятельного изучения студентами рекомендуемой литературы. Курс предполагает использование студентами в своих практических заданиях наработок мастеров фотографии в выборе техники, сюжета, темы, построении композиции и др. Знания в области становления художественной фотографии предоставляют студентам широкие возможности в самовыражении. В рамках курса студенты знакомятся с особенностями развития фотографии в той или иной стране. Прослеживают тесную взаимосвязь между двумя видами изобразительного искусства - фотографии и живописи, начиная с использования камеры-обскуры и до стремления превратить пикториальную фотографию в живопись.
Тематический план курса
Форма итогового контроля Изучение курса «История зарубежной фотографии» предполагает две контрольные точки – реферат в 3-ем семестре и итоговый экзамен в 4-ом семестре Тематический план курса «История зарубежной фотографии» Для заочного отделения
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА Посещение лекций и семинаров – 2 балла Работа на семинаре – 10 баллов Подготовка презентации – 15 баллов Рубежный контроль – 10 баллов Реферат – 15 баллов Доклад на научной студенческой конференции – 20 баллов Премиальные – 3 балла. Шкала оценок на экзамене «отлично» - 30 баллов «хорошо» - 20 баллов «удовлетворительно» - 15 баллов Итоговое количество складывается из баллов, накопленных в течение семестра, и баллов, полученных на экзамене Итого – 100 баллов. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100-85 баллов – «отлично» 84-70 баллов – «хорошо» 69-55 баллов – «удовлетворительно» Менее 55 баллов – «неудовлетворительно» СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1 У истоков фотографии Важнейшие открытия и события, предопределившие изобретение фотографии Эпоха «Фотография до фотографии»: История изобретения первого фотоаппарата – камеры-обскуры и принцип его действия. Изобретение камеры-люциды ("светлой камеры") английским физиком В.Волластоном (1807) и принцип ее действия. Различия между камерой-обскурой и камерой-люцидой в оптическом построении изображения. Применение В.Волластоном в камере-обскуре положительного мениска - вогнуто-выпуклой линзы (1812). Предшественники фотографии: Изобретение француза Жиля-Луи Кретьена (1754-1811) физионотрассовой гравюры (1786). Изобретение Алоисом Зенефельдером (1771-1834) литографии (1796-98 гг.). Процесс получения изображения и возможности литографии. Предпосылки получения изображения под действием света: Ябир Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет целебные свойства (VIII в.); Г.Фабрициус, что «роговое серебро» (хлористое серебро) темнеет на свету (XVI в.); а также открытия Р.Бойлем светочувствительности солей золота. (XVII в); В.Гомбергом светочувствительности азотнокислого серебра (1694); А.Бестужевым-Рюминым светочувствительности солей железа, понятие «рюминские капли» (1725); И.Шульцем светочувствительности хлористого серебра, эффекта светописи (1727); Доберейнером светочувствительности щавелевокислого железа (1780); И.В.Риттером ультрафиолетовых лучей и их действие - чернение хлористого серебра (1801). Хелло, К.В. Шееле, Т.Веджвуд - первооткрыватели в получении светочувствительной бумаги, пропитанной азотнокислым серебром, изображений на бумаге (1737 – 1802). К.В.Шееле показал действие спектральных лучей на хлористое серебро и его растворимость в аммиачном растворе, а также светочувствительность хлористого серебра к сине-фиолетовой части видимого спектра (1777). Первая попытка получения изображения в камере-обскуре Гемфри Дэви и Томасом Веджвудом, экспонирование обычной бумаги, пропитанной раствором азотнокислого серебра и хлористого натрия (поваренной соли), получение изображения различных фигур. Причины прекращения экспериментов. Копирование негативного изображения на коже или бумаге. Открытие Г.Дэви йодистого серебра и его светочувствительности (1812). Получение первых «бледных и нестойких» негативных отпечатков в 1803 г. Томасом Янгом, в 1822 г. Сэмюэлом Морзе, в начале 1830-х работа американцем Джоном Дрэпри и англичанином Джеймсом Б.Ридом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |