Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок на тему «Перенос слов» (2 класс, I-IV)




1. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами

переноса слов по слогам:

1) Запись под диктовку предложения

Весело и дружно живут наши ученики.Слово ученики учащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. Учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: уче-ники, учени-ки и дописывают предложение.

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова.  — Почему необходимо это уметь?                      

Какое правило переноса слов вы уже знаете?

2) Работа с разрезной азбукой.

Учащиеся составляют слова: дружба, страна, де­вочка, Аня. Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса (Учитель обращает внимание на варианты переноса друж-ба, дру-жба).

3) Работа с правилом.

Сколько слогов в слове Аня?

— В слове два слога, но перенести его нельзя. Почему?

— Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте.

После ознакомления с правилом целесообразно предложить учащимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Некоторые слова можно записать.

3. Упражнения 144, 145.

4. Разгадывание ребуса (упр. 146).

5. Обобщение о правилах переноса (правила на стр. 42, 43).

6. Домашнее задание (упр. 147).

Урок на тему «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке».(3класс,1-4)

 

1. Проверка домашнего задания.

2. Письмо по памяти (упр. 163).

3. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.

Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

1) разрезать лист бумаги,

2) надрезать,

3) вырезать треугольник,

4) срезать угол.

Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

— Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске.

— Чем различаются слова по смыслу?

— Какая часть слова их делает разными по смыслу?

4. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с приставками.

— Дополните предложения однокоренными словами с корнем -раз-. Слова должны отвечать на вопрос «Что сделала?» Выделите корень и приставку.

Девочки делали из бумаги игрушки для елки.

Таня Шилина... лист на полоски и стала клеить

Цепь. Наташа Соловьева... фигурку лисы. Марина

Васильева... края бумаги. Она делала коробочку.

Слова для справок: вырезала, разрезала, надрезала.

— Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке.

5. Составление предложений по картинке (упр. 164) и запись текста (упр. 165).

6. Словообразовательная работа (упр. 166).

7. Итог урока.

— Расскажите о приставке. Докажите своим примером, что с помощью приставок образуются новые слова.

8. Домашнее задание (упр. 167).

Урок на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

(4 класс, I-IV)

 

1. Проверка домашнего задания и постановка учебной задачи.

— Как узнать, какую гласную букву надо писать в безударном личном окончании глагола?

— Сегодня будем учиться писать безударную букву в окончании глагола.

2. Отработка способа проверки безударного окончания

глагола.

Вставьте подходящее по смыслу слово — и вы прочи­таете пословицы:

Кто...мир, пожнет счастъе. Мир строит, война....

Дерево...по плодам, а человека — по делам.

— Объясните смысл пословиц,

— Нужно ли проверять окончания в глаголах? Почему?

:— Проверьте.

Учащиеся доказывают, какое окончание надо писать, пользуясь образцом рассуждений на стр.199. Учитель подсказывает суффикс неопределенной формы глагола сеять, обращает внимание на вопросы что делает? разрушает, что делать? разрушать.

3. Распознавание спряжения по неопределенной форме (упр. 463).

4. Письмо по памяти (упр. 464).

5. Списывание с предварительным объяснением проверки безударных окончаний глаголов (упр 465)

6. Обобщение.

Что надо сделать, чтобы проверить безударные

окончания глагола? —- Прочитайте памятку.

7. Подготовка к выполнению домашнего задания (упр. 466)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...