Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и система обучения грамматике и правописанию




 

Обучение русскому языку своим конечным результатом ставит формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержатель­но, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме, и орфографически верно передавать их на письме. Содержание обучения русскому язы­ку обусловлено прежде всего этой задачей.

Современная программа по грамматике состоит из че­тырех разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложе­ние», «Связная речь».

Содержание курса русского языка составляют знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ребенок к концу начальной школы.

Учащиеся в процессе занятий языком получают знания:

— о звуковом строе языка и способах обозначения зву­ков в письменной речи (фонетические и графические знания);

—о способах словоизменения и соединения слов в пред­ложения (грамматические: морфологические и синтак­сические знания);

— о лексико-семантических группах слов (лексиколо­гические знания);

— о принципах русского правописания и постановке знаков препинания (знания орфографические и пунк­туационные).

 

Указанные знания выступают в разных видах, главные из которых:

а) грамматические, фонетические и словообразователь­ные,

б) графические, орфографические и пунктуационные правила.

 

Наряду со знаниями в содержание курса русского языка входят умения и навыки. Среди умений выделяются комп­лексы специальных для данной дисциплины умений: фоне­тических, графических, морфологических и т.д. Прово­дится работа и над овладением учащимися умениями, ко­торые являются общими для многих учебных дисциплин: анализ, синтез, абстрагирование, классификация, сравне­ние и др.

Круг знаний и формируемых у учащихся специальных умений предусмотрен школьной программой.

Перечисленные выше знания усваиваются на разных уровнях. Структура курса русского языка такова, что на каждом году обучения во взаилюсвязи идет работа над всеми сторонами языка, т.е. изучаются (в элементарной форме) фонетика, лексика, грамматика и словообразование (начиная со 2 класса). Изучение основных тем носит «сквозной» характер и охватывает все четыре класса. Тем не менее в каждом классе выделяются ведущие темы.

 В 1-2 клас­сах значительное место занимает изучение тем по фонетике и графике, поскольку учащиеся овладевают процессом чте­ния и письма; в центре 2-3 классах — изучение морфемного состава слова и предложения. На основе словообразова­тельных знаний у учащихся формируются орфографиче­ские навыки, развивается осознанное отношение к лекси­ческому значению слова, его употреблению в речи.

Работа над развитием связной речи планомерно прово­дится в течение всех лет обучения в начальных классах и взаимодействует с изучением грамматического и орфогра­фического материала.



ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

 РУССКОМУ ЯЗЫКУ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 779.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...