Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и система обучения грамматике и правописанию
Обучение русскому языку своим конечным результатом ставит формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме, и орфографически верно передавать их на письме. Содержание обучения русскому языку обусловлено прежде всего этой задачей. Современная программа по грамматике состоит из четырех разделов: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Содержание курса русского языка составляют знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ребенок к концу начальной школы. Учащиеся в процессе занятий языком получают знания: — о звуковом строе языка и способах обозначения звуков в письменной речи (фонетические и графические знания); —о способах словоизменения и соединения слов в предложения (грамматические: морфологические и синтаксические знания); — о лексико-семантических группах слов (лексикологические знания); — о принципах русского правописания и постановке знаков препинания (знания орфографические и пунктуационные).
Указанные знания выступают в разных видах, главные из которых: а) грамматические, фонетические и словообразовательные, б) графические, орфографические и пунктуационные правила.
Наряду со знаниями в содержание курса русского языка входят умения и навыки. Среди умений выделяются комплексы специальных для данной дисциплины умений: фонетических, графических, морфологических и т.д. Проводится работа и над овладением учащимися умениями, которые являются общими для многих учебных дисциплин: анализ, синтез, абстрагирование, классификация, сравнение и др. Круг знаний и формируемых у учащихся специальных умений предусмотрен школьной программой. Перечисленные выше знания усваиваются на разных уровнях. Структура курса русского языка такова, что на каждом году обучения во взаилюсвязи идет работа над всеми сторонами языка, т.е. изучаются (в элементарной форме) фонетика, лексика, грамматика и словообразование (начиная со 2 класса). Изучение основных тем носит «сквозной» характер и охватывает все четыре класса. Тем не менее в каждом классе выделяются ведущие темы. В 1-2 классах значительное место занимает изучение тем по фонетике и графике, поскольку учащиеся овладевают процессом чтения и письма; в центре 2-3 классах — изучение морфемного состава слова и предложения. На основе словообразовательных знаний у учащихся формируются орфографические навыки, развивается осознанное отношение к лексическому значению слова, его употреблению в речи. Работа над развитием связной речи планомерно проводится в течение всех лет обучения в начальных классах и взаимодействует с изучением грамматического и орфографического материала. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 779. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |