Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повторение по грамматике и правописанию




 

Задача вооружения учащихся действенными знаниями может решаться успешно только при условии, если учитель в течение учебного года систематически и умело проводит повторение изученного. Повторение пройденного материала должно проводится из урока в урок, пронизывая всю работу по грамматике, орфог­рафии и развитию речи. Повторение изученного материала решает несколько задач:

предупреждает забывание учебного материала;

— помогает восстановить забытое;

— содействует формированию осознанных и прочных знаний, умений и навыков и т.д.

В зависимости от целей и содержания изучаемого по­вторение может быть следующих типов:

1) повторением в начале учебного года;

2) текущим (ежедневное повторение, сопутствующее изучению нового материала);

3) тематическим (повторение пройденной темы или целого раздела);

4) итоговым (повторение материала, пройденного в течение учебного года).

Каждый из этих видов повторения имеет свою методи­ку, каждому из них отводится определенное место на уроке или в системе уроков.

Повторение в начале учебного года имеет целью прежде всего восстановить в памяти учащихся после про­должительных летних каникул важнейшие сведения по пройденному в предыдущем классе материалу. Повторение этого вида проводится на специальных уроках, предусмотренных программой. Каждый учитель планирует материал повторения применительно к своему классу. Главное тре­бование к организации этого повторения системность, т.е. в начале учебного года важно восстановить не просто полученные знания, а систему знаний. Положительную роль в этом отношении играет использование схем и таб­лиц, составленных в предшествующем учебном году в про­цессе обобщения и систематизации знаний.

При организации повторения необходимо помнить сле­дующие положения:

1. Не следует использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал и тексты, которые имели место при изучении их.

2. Упражнения и средства наглядности, применяемые при повторении, должны ориентировать на самостоя­тельное воспроизведение ранее полученных знаний.

3. Текстовой материал должен быть новым и усложненным.

4. Большее внимание следует уделять творческим работам.

5. Теоретический материал (грамматические сведения и правила правописания) воспроизводится и закреп­ляется в процессе выполнения разнообразных упраж­нений.

Текущее (сопутствующее) повторение. Оно имеет своей целью:

— закрепить, углубить и расширить знания, на которые опирается сознательное усвоение нового материала;

— тренировать, развивать и закреплять умения и навыки письменной речи, в частности орфографические, и навыки грамотной устной речи;

— своевременно выявить трудности усвоения и пробелы в знаниях учащихся, их причины и устранять эти пробелы в процессе работы.

При организации текущего повторения следует по­мнить методические требования к нему:

1. Равномерное, систематическое распределение мате­риала повторения во времени.

2. Связь повторяемого материала с содержанием урока и его целями и задачами.

3. Использование возможностей для осуществления дифференцированного подхода в обучении.

Содержанием текущего повторения может быть:

— материал по изучаемой теме;

— материал по теме, в каком-то отношении сходной с изучаемой;

— давно изученный материал с целью предупреждения забывания;

— материал, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся;

— материал, предупреждающий появление ошибок;

— материал, содействующий искоренению допускаемых ошибок.

Повторение материала по изучаемой теме и темам, близ­ким новому материалу, дает возможность осуществлять сопо­ставление новых знаний с известными явлениями, устанав­ливать между ними сходство и различие, выявлять связи между явлениями грамматики и орфографии. Сравнение и сопоставление плодотворно сказывается на прочности и со­знательности усвоения знаний, умений и навыков.

Тематическое повторение проводится после изучения большой темы. Главная его цель — систематизировать зна­ния, полученные детьми при изучении определенной темы или раздела. На тематическое повторение отводится, как пра­вило, от одного до трех часов. Важно в процессе обобщения знаний по теме избрать такую форму наглядности, которая дала бы возможность представить полученные по теме сведе­ния в стройной системе, в их взаимосвязи. Этой цели отвеча­ют схемы и таблицы. Помимо схем и таблиц можно использо­вать различные вопросники или алгоритмы, помогающие ре­бенку дать логически последовательный и обстоятельный от­вет по пройденному материалу.

Итоговым повторением называют повторение в кон­це учебного года. На него отводятся специальные уроки. Итоговое повторение будет успешным лишь в том случае, если в течение всего учебного года учитель уделял серьез­ное внимание текущему и тематическому повторению.

Можно сформулировать задачи итогового повторения:

— повторить наиболее важный материал года;

— многообразные сведения, полученные учащимися в течение года, привести в систему;

— показать взаимосвязь, существующую между явлениями грамматики и орфографии;

закрепить знания, умения и навыки;

— ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...