Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Повторение по грамматике и правописанию
Задача вооружения учащихся действенными знаниями может решаться успешно только при условии, если учитель в течение учебного года систематически и умело проводит повторение изученного. Повторение пройденного материала должно проводится из урока в урок, пронизывая всю работу по грамматике, орфографии и развитию речи. Повторение изученного материала решает несколько задач: — предупреждает забывание учебного материала; — помогает восстановить забытое; — содействует формированию осознанных и прочных знаний, умений и навыков и т.д. В зависимости от целей и содержания изучаемого повторение может быть следующих типов: 1) повторением в начале учебного года; 2) текущим (ежедневное повторение, сопутствующее изучению нового материала); 3) тематическим (повторение пройденной темы или целого раздела); 4) итоговым (повторение материала, пройденного в течение учебного года). Каждый из этих видов повторения имеет свою методику, каждому из них отводится определенное место на уроке или в системе уроков. Повторение в начале учебного года имеет целью прежде всего восстановить в памяти учащихся после продолжительных летних каникул важнейшие сведения по пройденному в предыдущем классе материалу. Повторение этого вида проводится на специальных уроках, предусмотренных программой. Каждый учитель планирует материал повторения применительно к своему классу. Главное требование к организации этого повторения — системность, т.е. в начале учебного года важно восстановить не просто полученные знания, а систему знаний. Положительную роль в этом отношении играет использование схем и таблиц, составленных в предшествующем учебном году в процессе обобщения и систематизации знаний. При организации повторения необходимо помнить следующие положения: 1. Не следует использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал и тексты, которые имели место при изучении их. 2. Упражнения и средства наглядности, применяемые при повторении, должны ориентировать на самостоятельное воспроизведение ранее полученных знаний. 3. Текстовой материал должен быть новым и усложненным. 4. Большее внимание следует уделять творческим работам. 5. Теоретический материал (грамматические сведения и правила правописания) воспроизводится и закрепляется в процессе выполнения разнообразных упражнений. Текущее (сопутствующее) повторение. Оно имеет своей целью: — закрепить, углубить и расширить знания, на которые опирается сознательное усвоение нового материала; — тренировать, развивать и закреплять умения и навыки письменной речи, в частности орфографические, и навыки грамотной устной речи; — своевременно выявить трудности усвоения и пробелы в знаниях учащихся, их причины и устранять эти пробелы в процессе работы. При организации текущего повторения следует помнить методические требования к нему: 1. Равномерное, систематическое распределение материала повторения во времени. 2. Связь повторяемого материала с содержанием урока и его целями и задачами. 3. Использование возможностей для осуществления дифференцированного подхода в обучении. Содержанием текущего повторения может быть: — материал по изучаемой теме; — материал по теме, в каком-то отношении сходной с изучаемой; — давно изученный материал с целью предупреждения забывания; — материал, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся; — материал, предупреждающий появление ошибок; — материал, содействующий искоренению допускаемых ошибок. Повторение материала по изучаемой теме и темам, близким новому материалу, дает возможность осуществлять сопоставление новых знаний с известными явлениями, устанавливать между ними сходство и различие, выявлять связи между явлениями грамматики и орфографии. Сравнение и сопоставление плодотворно сказывается на прочности и сознательности усвоения знаний, умений и навыков. Тематическое повторение проводится после изучения большой темы. Главная его цель — систематизировать знания, полученные детьми при изучении определенной темы или раздела. На тематическое повторение отводится, как правило, от одного до трех часов. Важно в процессе обобщения знаний по теме избрать такую форму наглядности, которая дала бы возможность представить полученные по теме сведения в стройной системе, в их взаимосвязи. Этой цели отвечают схемы и таблицы. Помимо схем и таблиц можно использовать различные вопросники или алгоритмы, помогающие ребенку дать логически последовательный и обстоятельный ответ по пройденному материалу. Итоговым повторением называют повторение в конце учебного года. На него отводятся специальные уроки. Итоговое повторение будет успешным лишь в том случае, если в течение всего учебного года учитель уделял серьезное внимание текущему и тематическому повторению. Можно сформулировать задачи итогового повторения: — повторить наиболее важный материал года; — многообразные сведения, полученные учащимися в течение года, привести в систему; — показать взаимосвязь, существующую между явлениями грамматики и орфографии; — закрепить знания, умения и навыки; — ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |