Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наукаиинформационнаяреволюция.




Внастоящеевремяпринятовыделятьшестьоснов­ныхинформационныхреволюцийзавсюисториюраз­витиячеловеческогообщества.

Перваяинформационнаяреволюциязаключаетсявпоявленииязыкаичленораздельнойчеловеческойречи.Ведьименноразвитиеязыкаоказалоколоссальноевли­яниенаразвитиесознаниялюдей,аегоиспользованиевихпрактическойдеятельностисталоинформационнойосновойсозданияпервыхтехнологий,т.е.знанийина­выковрациональнойорганизацииэтойдеятельности.

Языксделалвозможнымразвитиепроцессовабст­рактногомышления,т.е.зарожденияинтеллектуальнойдеятельностилюдей,атакженакопленияираспростра­нениязнаний,которыепередавалисьизпоколениявпоколениеввиделегенд,мифовисказаний.Ведьнедаромвовсевременасказителипользовалисьвобще­ствевсеобщимуважениемкакхранителиираспрост­ранителидревнихзнаний.

Впервобытномобществеиспользовалисьираспространялисьтолько«живыезнания»,носителямикоторыхявлялисьживыелюди—старейшины,жрецы,шаманы.Вэтихусловияхпроцессынакопленияираспростране­ниязнанийвобществеосуществлялисьчрезвычайномедленно,асохранениеуженакопленныхзнанийбылонедостаточнонадежным.Сосмертьюихносителеймно­гиезнанияутрачивалисьидолжныбылиформироватьсязаново.Наэтоуходилимногиестолетия.

Ситуациякореннымобразомизменилась,когдалюдинаучилисьотчуждатьзнанияификсироватьихнаматериальныхносителяхввидерисунков,чертежей,условныхзнаков,многиеизкоторыхсохранилисьдонастоящеговремени.Именнопоэтомувторуюинфор­мационнуюреволюциюбольшинствосовременныхис­следователейсвязываютсизобретениемписьменности.

Этоизобретениепозволилонетолькообеспечитьсо­хранностьуженакопленныхчеловеческимобществомзнаний,ноиповыситьдостоверностьэтихзнаний,со­здатьусловиядляихсущественноболееширокого,чемранее,распространения.Этобылкрупнейшийшагвраз­витиицивилизации,последствиякоторогомыощуща­емдонастоящеговремени.Ведьименносизобретени­емписьменностисталовозможнымразвитиенаукиикультурывсовременномпониманииэтихтерминов.

Существеннымобразомизмениласьиинформаци­оннаясредаобщества,сталивозможныминовыевидыинформационныхкоммуникациймеждулюдьмипо­средствомобменаписьменнымисообщениями.Появи­лисьисторическиелетописи,поэзияилитература,заро­дилисьэлементытогоновогоисвоеобразногоявления,котороемысегодняназываеминформационнойкульту­рой.Новыйсмыслприобрелоипонятие«образование».Теперьобразованныммогсчитатьсятолькототчеловек,которыйдостаточнохорошовладелнавыкамичтенияиписьма,причемнетольконасвоемродномязыке,ноинадругихязыках.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...