Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наукаиинформационнаяреволюция.
Внастоящеевремяпринятовыделятьшестьосновныхинформационныхреволюцийзавсюисториюразвитиячеловеческогообщества. Перваяинформационнаяреволюциязаключаетсявпоявленииязыкаичленораздельнойчеловеческойречи.Ведьименноразвитиеязыкаоказалоколоссальноевлияниенаразвитиесознаниялюдей,аегоиспользованиевихпрактическойдеятельностисталоинформационнойосновойсозданияпервыхтехнологий,т.е.знанийинавыковрациональнойорганизацииэтойдеятельности. Языксделалвозможнымразвитиепроцессовабстрактногомышления,т.е.зарожденияинтеллектуальнойдеятельностилюдей,атакженакопленияираспространениязнаний,которыепередавалисьизпоколениявпоколениеввиделегенд,мифовисказаний.Ведьнедаромвовсевременасказителипользовалисьвобществевсеобщимуважениемкакхранителиираспространителидревнихзнаний. Впервобытномобществеиспользовалисьираспространялисьтолько«живыезнания»,носителямикоторыхявлялисьживыелюди—старейшины,жрецы,шаманы.Вэтихусловияхпроцессынакопленияираспространениязнанийвобществеосуществлялисьчрезвычайномедленно,асохранениеуженакопленныхзнанийбылонедостаточнонадежным.Сосмертьюихносителеймногиезнанияутрачивалисьидолжныбылиформироватьсязаново.Наэтоуходилимногиестолетия. Ситуациякореннымобразомизменилась,когдалюдинаучилисьотчуждатьзнанияификсироватьихнаматериальныхносителяхввидерисунков,чертежей,условныхзнаков,многиеизкоторыхсохранилисьдонастоящеговремени.Именнопоэтомувторуюинформационнуюреволюциюбольшинствосовременныхисследователейсвязываютсизобретениемписьменности. Этоизобретениепозволилонетолькообеспечитьсохранностьуженакопленныхчеловеческимобществомзнаний,ноиповыситьдостоверностьэтихзнаний,создатьусловиядляихсущественноболееширокого,чемранее,распространения.Этобылкрупнейшийшагвразвитиицивилизации,последствиякоторогомыощущаемдонастоящеговремени.Ведьименносизобретениемписьменностисталовозможнымразвитиенаукиикультурывсовременномпониманииэтихтерминов. Существеннымобразомизмениласьиинформационнаясредаобщества,сталивозможныминовыевидыинформационныхкоммуникациймеждулюдьмипосредствомобменаписьменнымисообщениями.Появилисьисторическиелетописи,поэзияилитература,зародилисьэлементытогоновогоисвоеобразногоявления,котороемысегодняназываеминформационнойкультурой.Новыйсмыслприобрелоипонятие«образование».Теперьобразованныммогсчитатьсятолькототчеловек,которыйдостаточнохорошовладелнавыкамичтенияиписьма,причемнетольконасвоемродномязыке,ноинадругихязыках. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |