Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II этап. Посещение экспертной комиссией образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагог-психолог




Сроки посещения согласуются с аттестуемым и администрацией образовательного учреждения.

Посещение рабочего места претендента должно осуществляться не менее чем двумя членами экспертной комиссии.

При посещении образовательного учреждения члены экспертной комиссии должны представиться директору школы или дежурному администратору.

Наличие ученой степени и публикаций не имеет решающего значения для присвое­ния высшей квалификационной категории педагога-психолога

304

Знакомство с работой педагога-психолога проходит по следующем плану.

1. Оценка кабинета педагога-психолога с точки зрения его соответствия функциональному предназначению производится в cooтветствии с Положением о кабинете педагога-психолога. Внимание уделяется следующим показателям:

• оснащенность методическими материалами;

• пригодность для осуществления основных видов деятельности педагога-психолога;

• наличие расписания деятельности (для школьников, педагогов, родителей).

2. Анализ документации. Аттестуемый обязан представить следующие материалы:

а) журнал учета проведенной работы— включает запись всех видов работы по основным направлениям его профессионально и деятельности: консультативной, психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной — и отмечаются сроки их выполнения;

б) план работына учебный год, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

— с кем проводится работа;

— вид работы;

— даты проведения.

В плане должны быть отражены:

— связь деятельности педагога-психолога с образовательной (учебно-воспитательной) программой образовательного учреждения;

— участие педагога-психолога в общешкольных мероприятиях (консилиумы, педсоветы, родительские собрания, конференции, методические совещания и т. п.);

в) аналитический отчетдолжен соответствовать плану работы на соответствующий год и включать в себя:

— количественные данные о проведенной в течение года работе;

— краткий анализ основных проблем, которые решал психолог в отчетном году;

— профессиональные средства и способы решения этих про­блем;

— перспективные направления его работы;

305

г) авторские программы, методические разработки, научные и на­учно-популярные публикации(по желанию аттестуемого);

д) нормативно-правовую документацию службы.

Материалы, заверенные администрацией образовательного уч­реждения, представляются за последние три года. 3. Представление аттестуемым фрагмента своей практической дея­тельности (по выбору аттестуемого):

а) демонстрация конкретной практической работы.Здесь анали­зируются:

— цель и задачи работы;

— выбор ее форм, упражнении, заданий;'

— соответствие форм работы решаемой проблеме и возрасту испытуемых, профессиональные умения и навыки педагога-психолога.

По окончании проводится беседа, предполагающая рефлек­сивный анализ аттестуемым собственного опыта, понимание им того, что он делает и зачем, способность к самооценке своей профессиональной деятельности;

б) сообщение аттестуемого педагога-психолога о конкретном виде своей работы— но его собственному выбору (не более 10 мин). Экспертная комиссия анализирует:

— формулировку проблемы;

— умение точно определить цель работы, прогнозировать про­межуточные и окончательные результаты и оценить их;

— качество выбора стратегии решения проблемы;

— качество и полноту сбора информации;

— наличие информации о состоянии дел до начала работы (на­пример, что знает о ребенке до того, как поступил запрос, как используются эти знания);

— умение грамотно интерпретировать результаты, делать вы­воды;

— качество и разнообразие применяемых методов (диагности­ческих, развивающих, психокоррекционных, психопрофилак­тических и т. п.);

— качество оценки результата (непосредственного, отсрочен­ного);

— характеристику видения перспектив.

4. Собеседование с аттестуемым, которое состоит из трех частей.

306

Первая часть предполагает анализ деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Беседа может содержать следующие вопросы.

Каковы основные направления вашей работы и каково их соотношениес образовательной концепцией школы и программой ее деятельности?

Какие формы работы с детьми вы используете? Каким образом им учитываете возрастные, тендерные и индивидуальные особенности?

Какие формы взаимодействия с родителями вы используете?

Какие формы работы и взаимодействия с педагогическим коллективом являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Какие из них вы применяете?

Чем, с вашей точки зрения, определяется эффективность вашей деятельности?

Имеете ли вы авторские разработки, и если да, то каково их научное обоснование (на собеседование необходимо представить соответствующие материалы)?

Каковы ваши профессиональные достижения за время, прошедшее с последней аттестации?

Чем вы не удовлетворены в своей работе? В чем сомневаетесь и в чем вы испытываете трудности?

Во второй части беседы выясняется участие аттестуемого в методической работе в школе и в системе психологической службы образования: проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, участие, в окружных, городских, российских и международных конференциях и конкурсах.

В третьей части беседы аттестуемому предлагается для решения ситуационная задача (см. примечание 2).

Ill этап.

Оценка деятельности аттестуемого

Для удобства работы экспертов по оценке деятельности педагога-психолога предлагается форма (табл. 3.2), которая заполняется каждым экспертом в отдельности. По результатам выводится согласованная общая оценка.

Деятельность аттестуемого оценивается по двухбалльной системе «удовлетворяет не удовлетворяет».

Оценка «удовлетворяет» свидетельствует о соответствии деятельности педагога-психолога квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту высшей категории. Оценка «не удовлетворяет означает, что профессиональные качества специалиста соответствуют уровню I либо II квалификационной категории.

 307

Таблица 3.2 Критерии оценки аттестуемого

Критерии оценки

Оценка:

требованиям к высшей категории

Примечания

 

  удовле­творяет не удовле­творяет  

1

Постановка задач деятель­ности педагога-психолога в соответствии с запросами учреждения      

2

Профессиональная деятельность: — с детьми; — с педагогами;  — с родителями      

3

Методическое обеспечение      

4

Повышение квалификации и профессиональной компе­тентности      

5

Ориентация в смежных областях (дидактика, дефек­тология, психоневрология, криминология и др.)      

6

Соблюдение норм профес­сиональной этики      

7

Документация. Планы работы. Журналы регистрации. Аналитические отчеты      

8

Кабинет педагога-психолога      

9

Методическая работа: про­ведение семинаром, круглых столов, мастер-классов, участие в конференциях и конкурсах      

10

Участие в школьных мероприятиях (педсоветы, консилиумы, родительские собрания, семинары и др.)      
111

Дополнительные мате­риалы, представляемые по желанию аттестуемого (авторские программы, методические разработки, научные и научно-популяр­ные публикации и др.)

     
 

Общая оценка

     
           

308










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...