Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретические основы управления
В данном разделе подробно рассматриваются следующие вопросы: • понятие управления; сопоставление разных подходов к управлению; • система государственного и регионального управления; • центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений; • психологические и социально-психологические аспекты управления и управленческой деятельности. Управление образовательными системами Основные темы этого раздела: • образовательная система как объект управления; • юридические основы управления образованием; • экономические основы управления образовательным учреждением; • структура управления образованием в Российской Федерации; • организационная культура как фактор эффективности управления. Управление в системе психологической службы образования
В рамках этого раздела рассматриваются следующие вопросы: • организационная структура психологической службы образования региона (города); • система управления психологической службой образования, основные звенья системы психологической службы региона (города); • основные направления деятельности в системе управления психологической службой образования, состав органов управления психологической службы образования, основные задачи и виды деятельности. 297 Деятельность в системе управления психологической службой образования В этом разделе слушатели знакомятся с основными направлениями и видами деятельности специалиста по управлению психологической службой образования. Практические занятия по модулю 2 проходят преимущественно при изучении этого раздела. Здесь рассматриваются следующие вопросы: • формирование и осуществление региональной (городской) политики в области развиты и функционирования психологической службы системы образования; • обеспечение административного и профессионального управления деятельностью психологической службы образования; • контроль и координация деятельности всех звеньев психологической службы образования, • функционал и ответственность специалистов разных звеньев службы психологического образования
Управление персоналом В этот раздел в соответствии с государственным стандартом включены следующие темы: • управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления; • основы управления человеческими ресурсами; • человек на работе; мотивация и ответственность; планирование человеческих ресурсов; набор и селекция персонала; формы занятости и работа по контракту; оценка персонала; интервьюирование при приеме на работу; подготовка персонала; управление карьерой; основы вознаграждающего управ пения; отношения в организации; участие персонала в управлении, коммуникации организации; • психологические детерминанты эффективности деятельности руководителя. Разработка управленческого решения В этом разделе в соответствии с Государственным стандартом освещаются следующие проблемы: • функции решения в методологии и организации процесса управления; • типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений; 298 • модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения; • целевая ориентация управленческих решений; • анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив; • условия неопределенности и риска; приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска; • психологические особенности принятия управленческих решений; • эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; • управленческие решения и ответственность. Модуль управленческих умений и навыков (3) В рамках данного модуля слушатели овладевают основами управленческих умений и навыков по следующим направлениям. Информационные технологии управления: • организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности; • понятие новой информационной технологии (НИТ); • локальные и распределенные базы данных; • экспертные системы и базы знаний; • информационные языки; • автоматизированные информационно-поисковые системы; • классификаторы; • основы построения инструментальных средств информационных технологий; • компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использование систем управления базами данных, интегрированных программных пакетов, распределенной обработки информации; • региональные и локальные вычислительные сети. Деловая оценка и аттестация персонала, лицензирование, общие требования к оценке персонала: • критерии оценки персонала в системе психологической службы образования; • аттестация кадров в системе образования; 299 • лицензирование психологической деятельности в системе образования; • современные методы оценки; • создание системы оценок; • нормативно-правовое и методическое обеспечение. Повышение квалификации работников психологической службы образования: • модели и методы повышения квалификации; • современные подходы к оценке эффективности программ обучения; • система повышения квалификации в области практической психологии образования в стране, регионе, городе, основные учреждения, ведущие работу по повышению квалификации; • формы и методы повышения квалификации; • направления повышения квалификации. Организационная культура, понятие и типология организационной культуры: • пути формирования организационной культуры, возможные ошибки; • оценка эффективности формирования организационной культуры; • организационная культура руководителя. В рамках данного модуля слушатели получают знания и овладевают первичными навыками по таким разделам, как: • документоведение; • ведение переговоров; • презентации; • разрешение конфликтов; • техники управления. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация включает сдачу комплексного экзамена, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту выпускной квалификационной работы по одной из актуальных тем управления психологической службой образования. 300 2. Комплексный экзамен по специальности включает ключевые и практически значимые вопросы по курсу. 3. Выпускная квалификационная работа менеджера должна показывать навыки практического анализа проблем управления, разработки конкретных проблем ее деятельности, совершенствования системы и процессов управления. Свидетельство о квалификации По окончании курса и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают свидетельство о повышении квалификации установленного образца. Рекомендуемая литература 1. Антонова Л. Н. Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска. — М.: Просвещение, 2004. 2. Дубровина И. В. Психологическая служба образования // Вестник практической психологии образования, 2007. — № 1 (10). — С. 56-63. 3. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. — М.: Финстатинформ, 2002. 4. Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 5. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И. А. Баевой. — СПб.: Речь, 2006. 6. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2007. 7. Рабочая книга школьного администратора. Вып. 1,2. — М.: АРКТИ, 2008. 8. Сидоров Н. Р. Философия образования. Введение. — СПб.: Питер, 2007. 9. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. — М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. 10. Хребина С. В. Организационная психология образования. — Пятигорск, 2007. 301 Документ 2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |