Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические основы управления




В данном разделе подробно рассматриваются следующие вопросы:

• понятие управления; сопоставление разных подходов к управле­нию;

• система государственного и регионального управления;

• центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений;

• психологические и социально-психологические аспекты управле­ния и управленческой деятельности.

Управление образовательными системами

Основные темы этого раздела:

• образовательная система как объект управления;

• юридические основы управления образованием;

• экономические основы управления образовательным учрежде­нием;

• структура управления образованием в Российской Федерации;

• организационная культура как фактор эффективности управле­ния.

Управление в системе психологической службы образования

 

В рамках этого раздела рассматриваются следующие вопросы:

• организационная структура психологической службы образова­ния региона (города);

• система управления психологической службой образования, основ­ные звенья системы психологической службы региона (города);

• основные направления деятельности в системе управления пси­хологической службой образования, состав органов управления психологической службы образования, основные задачи и виды деятельности.

297

Деятельность в системе управления психологической службой образования

В этом разделе слушатели знакомятся с основными направлениями и видами деятельности специалиста по управлению психологической службой образования. Практические занятия по модулю 2 проходят преимущественно при изучении этого раздела.

Здесь рассматриваются следующие вопросы:

• формирование и осуществление региональной (городской) политики в области развиты и функционирования психологической службы системы образования;

• обеспечение административного и профессионального управления деятельностью психологической службы образования;

• контроль и координация деятельности всех звеньев психологиче­ской службы образования,

• функционал и ответственность специалистов разных звеньев службы психологического образования

 

Управление персоналом

В этот раздел в соответствии с государственным стандартом вклю­чены следующие темы:

• управление человеческими ресурсами как интегральный компо­нент общего процесса управления;

• основы управления человеческими ресурсами;

• человек на работе; мотивация и ответственность; планирование человеческих ресурсов; набор и селекция персонала; формы заня­тости и работа по контракту; оценка персонала; интервьюирование при приеме на работу; подготовка персонала; управление карьерой; основы вознаграждающего управ пения; отношения в организации; участие персонала в управлении, коммуникации организации;

• психологические детерминанты эффективности деятельности ру­ководителя.

Разработка управленческого решения

В этом разделе в соответствии с Государственным стандартом осве­щаются следующие проблемы:

• функции решения в методологии и организации процесса управ­ления;

• типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений;

298

• модели, методология и организация процесса разработки управ­ленческого решения;

• целевая ориентация управленческих решений;

• анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив;

• условия неопределенности и риска; приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска;

• психологические особенности принятия управленческих решений;

• эффективность решений; контроль реализации управленческих решений;

• управленческие решения и ответственность.

Модуль управленческих умений и навыков (3)

В рамках данного модуля слушатели овладевают основами управлен­ческих умений и навыков по следующим направлениям. Информационные технологии управления:

• организация и средства информационных технологий обеспече­ния управленческой деятельности;

• понятие новой информационной технологии (НИТ);

• локальные и распределенные базы данных;

• экспертные системы и базы знаний;

• информационные языки;

• автоматизированные информационно-поисковые системы;

• классификаторы;

• основы построения инструментальных средств информационных технологий;

• компьютерные технологии подготовки текстовых документов, об­работки экономической информации на основе табличных про­цессоров, использование систем управления базами данных, ин­тегрированных программных пакетов, распределенной обработки информации;

• региональные и локальные вычислительные сети.

Деловая оценка и аттестация персонала, лицензирование, общие тре­бования к оценке персонала:

• критерии оценки персонала в системе психологической службы образования;

• аттестация кадров в системе образования;

299

• лицензирование психологической деятельности в системе обра­зования;

• современные методы оценки;

• создание системы оценок;

• нормативно-правовое и методическое обеспечение.

Повышение квалификации работников психологической службы обра­зования:

модели и методы повышения квалификации;

• современные подходы к оценке эффективности программ обуче­ния;

• система повышения квалификации в области практической пси­хологии образования в стране, регионе, городе, основные учреж­дения, ведущие работу по повышению квалификации;

• формы и методы повышения квалификации;

• направления повышения квалификации.

Организационная культура, понятие и типология организационной культуры:

• пути формирования организационной культуры, возможные ошибки;

• оценка эффективности формирования организационной куль­туры;

• организационная культура руководителя.

В рамках данного модуля слушатели получают знания и овладевают первичными навыками по таким разделам, как:

• документоведение;

• ведение переговоров;

• презентации;

• разрешение конфликтов;

• техники управления.

Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация включает сдачу комплексного экзамена, по­зволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к ре­шению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту выпускной ква­лификационной работы по одной из актуальных тем управления психологической службой образования.

300

2. Комплексный экзамен по специальности включает ключевые и практически значимые вопросы по курсу.

3. Выпускная квалификационная работа менеджера должна показы­вать навыки практического анализа проблем управления, разра­ботки конкретных проблем ее деятельности, совершенствования системы и процессов управления.

Свидетельство о квалификации

По окончании курса и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

Рекомендуемая литература

1. Антонова Л. Н. Региональное управление социально-педагогиче­ской системой поддержки детей группы риска. — М.: Просвеще­ние, 2004.

2. Дубровина И. В. Психологическая служба образования // Вест­ник практической психологии образования, 2007. — № 1 (10). — С. 56-63.

3. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человечески­ми ресурсами. — М.: Финстатинформ, 2002.

4. Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.

5. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И. А. Баевой. — СПб.: Речь, 2006.

6. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дуброви­ной. - СПб.: Питер, 2007.

7. Рабочая книга школьного администратора. Вып. 1,2. — М.: АРКТИ, 2008.

8. Сидоров Н. Р. Философия образования. Введение. — СПб.: Питер, 2007.

9. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подхо­ды и проблемы. — М.: Агентство «Издательский сервис», 2004.

10. Хребина С. В. Организационная психология образования. — Пя­тигорск, 2007.

301

Документ 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...