Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕТЕНДЕНТА НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ
Уважаемый коллега! Аттестация на высшую квалификационную категорию включает несколько этапов, к каждому из которых Вам необходимо подготовиться. I этап. Анализ документов В соответствии с нормативно-правовыми требованиями в экспертную комиссию необходимо представить следующие документы: 1) заявление по установленной форме; 2) аттестационный лист установленного образца; 3) диплом о высшем психологическом образовании (базовом или втором высшем); 4) документы о повышении квалификации по основным направлениям работы аттестуемого. Принимаются во внимание в первую очередь свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, непосредственно связанных с содержанием работы аттестуемого. Общее количество пройденных курсов повышения квалификации не оказывает решающего влияния на прохождение аттестации; 5) характеристика-представление (от школы или от окружного методического центра).
II этап. Посещение членами экспертной группы рабочего места претендента Для прохождения этого этапа подготовиться к проведению открытого занятия или устному представлению (не более 10 мин) конкретного вида своей работы (по собственному выбору) и представить следующие материалы. План работы на учебный год, в котором должны быть отражены следующие вопросы: с кем проводится работа, вид работы, даты проведения. В плане должно быть отражено участие педагога-психолога в общешкольных мероприятиях (консилиумы, педсоветы, родительские собрания, конференции, методические совещания и т. п.). Журнал обращений и учета проведенной работы включает запись всех заявок, поступающих к педагогу-психологу, и отмечаются сроки их выполнения. Аналитический отчет, включающий количественные данные о проведенной в течение года работе; краткий анализ основных проблем, по которым обращались к педагогу-психологу, в соответствующее подразделение психологической службы; обеспеченность их решения научными, методическими средствами; основные проблемы и трудности в работе, что необходимо для их решения; перспективные направления работы. Авторские программы и другие материалы (по желанию аттестуемого). Нормативно-правовая документация службы. Материалы представляются за последние три года. Они должны быть заверены администрацией образовательного учреждения или учреждения службы.
Ill этап. Квалификационное собеседование Собеседование включает обсуждение таких тем, как основные направления и виды работы, профессиональные обязанности, наличие авторских разработок, их научное обоснование; основные формы взаимодействия с родителями, педагогическим коллективом, проблемы эффективности деятельности педагога-психолога в школе, самооценка профессиональных достижений, основные проблемы и трудности профессиональной деятельности. Аттестация проводится для того, чтобы способствовать Вашему профессиональному росту, помочь Вам понять сильные стороны Вашей деятельности, открыть пути и способы ее совершенствования. Ваша работа оценивается по двухбалльной системе «удовлетворяет — не удовлетворяет». Оценка «удовлетворяет» свидетельствует о соответствии деятельности педагога-психолога квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту высшей категории. Оценка «не удовлетворяет» означает, что профессиональные качества специалиста соответствуют уровню I либо II квалификационной категории. Наличие ученой степени и публикаций не имеет решающего значения для присвоения высшей квалификационной категории педагога-психолога. 312 Оценку, полученную Вами в процессе аттестации, Вы обсуждаете совместно с экспертами. Если эта оценка по какой-либо причине Вас не удовлетворит, то процедуру аттестации можно повторить по обоюдному согласию с экспертами. В случае возникновения спорной ситуации Вы имеете право требовать повторной экспертизы, проводимой другим составом экспертной комиссии. Желаем удачи! Примечание 2 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ Аттестуемому предлагаются конкретные случаи для краткого анализа проблемы и определения способов работы. Для этих целей долям и быть разработан специальный сборник ситуационных задач для педагогов-психологов, аттестуемых на разные категории. Примеры ситуационных задач. 1. Юра (6 лет 2 месяца) пришел записываться в школу с мамой. Пер вое же задание, в котором требовалось нарисовать фигуру мужчины а затем срисовать два предложенных образца, выполнил крайне неохотно, все время говоря, что ему не нравится рисовать и он не хочет этого делать. Выполняя задание «Узор», в котором требуется по определенному правилу соединять нарисованные геометрические фигуры в предложенном взрослым порядке, он все время говорил, что уже устал и не хочет больше рисовать, но тут же вскакивал из-за стола, подбегал к доске, хватал мел и хотел рисовать на доске корабли. От выполнения следующих заданий пытался уклониться, ссылаясь на боль в животе, но его мать, находившаяся все время рядом с ним, сказала, что он всегда так говорит, когда не хочет что-то делать Мальчик не мог справиться практически ни с одним заданием: все они вызывали у него отрицательные эмоции и нежелание что-либо делать. Как может быть определена психологическая проблема данного ребенка? Какими должны быть действия психолога? (Я работа к) психологом... / Под ред. И. В. Дубровиной. — М, 1999. — С. 97). 2. К педагогу-психологу обратился классный руководитель, который увидел на улице 15-летнюю ученицу своего класса в компании подростков, многие из которых, как ему было хорошо известно, употребляют наркотики. Раньше девочка не была замечена ни в чем подобном. Учитель заподозрил неладное и высказал свои опасения девочке. Во время их разговора девочка все отрицала, но при этом упорно избегала его взгляда, смотрела в пол, что только укрепили тревогу и сомнения взрослого. Что должен сделать педагог-психолог в этой ситуации? 313 3. Учитель обратился к педагогу-психологу в связи с тем, что родители его класса недовольны им, обсуждают между собой недостатки и промахи в его работе, несправедливое, с их точки зрения, отношение к отдельным детям. Как педагог-психолог может помочь учителю в этой ситуации? Примечание 3 ОБРАЗЦЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ Заключение Образец 1 по итогам экспертной оценки профессиональной деятельности педагога-психолога ГОУ №......административного округа Ивановой Натальи Михайловны на высшую квалификационную категорию
Иванова Наталья Михайловна работает в должности педагога-психолога в ГОУ № ... с 1997 г. Общий стаж работы — 23 года, педагогический стаж работы — 23 года, стаж работы педагогом-психологом — 5 лет. В 1999 г. присвоена первая квалификационная категория. Образование высшее, окончила в 1988 г. МГУ им. В. И. Ломоносова по специальности «психология». Присвоена квалификация «психолог, преподаватель психологии». Иванова Н. М. постоянно повышает свой профессиональный уровень: в 1998 г. прошла профессиональную переподготовку в МИПКРО по программе дополнительного профессионального образования «Психология» по специальности «практический психолог» с присвоением соответствующей квалификации; в 1999 г. прошла краткосрочное обучение в МИПКРО по теме «Психолого-педагогическая работа с подростками»; в 2000 г. прошла курс обучения в Институте коррекционной педагогики РАО по программе «Организация системы коррекционно-развивающего образования детей с трудностями в обучении дошкольного и младшего школьного возраста» со специализацией — специалист-психолог коррекционно-развивающего обучения. Квалификационные испытания проводились в форме собеседования с аттестуемой. Программа аттестации включала: ознакомление с документацией, планом работы, отчетом, диагностическими материалами, коррекционно-развивающими программами, журналами групповых 314 занятий, индивидуальными картами детей и аналитическими материалами педагога-психолога. Проведенная экспертиза показала, что работа Ивановой Н. М. направлена на осуществление комплексной психолого-педагогической поддержки всем ученикам школы, их родителям и учителям. Большое внимание она уделяет психологической готовности первоклассники! к школе, выявлению адекватных адаптационных механизмов, слабых сторон мотивационной, познавательной и эмоциональной сфер их развития. Существенное место в ее деятельности занимает коррекционно-развивающая работа с учащимися 1-4 классов с различными речевыми нарушениями. Круг профессиональных обязанностей Ивановой Н. М. включает работу с учащимися разных возрастов: психологическую диагностику, психологическое развитие и коррекцию, психологическую профилактику, а также коррекционно-развивающую работу с детьми 1—4 классов с различными речевыми нарушениями. Начиная с 1999 г. Иванова Н. М. сотрудничает с кафедрой возраст» ной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. В результате сотрудничества разработан пакет развивающих мышление занятий для младших школьников с общим недоразвитием речи, а также опубликованы 2 статьи. В 2000-2001 уч. г. Иванова Н. М. принимала активное участие в экспериментальной работе по обучению учащихся 1 класса работе с компьютерами. Работа педагога-психолога в этом эксперименте способствовала резкому повышению уровня учебной мотивации первоклассников. В 2000-2001 уч. г. Иванова Н. М. выступала с сообщениями на семинарах-практикумах для учителей начальных классов округа по темам; «Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников. Пути коррекции нарушений» и «Психологические аспекты современного урока». В 2000 г. Иванова Н. М. была награждена почетной грамотой ГОУ № ... за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей. Деятельность Ивановой Н. М. высоко оценивается администрацией ГОУ, а ее профессионализм и личностные качества вызывают уважение коллег, учащихся и их родителей. На основании вышеизложенного, учитывая ходатайство администрации ГОУ, экспертная группа предлагает присвоить высшую квалификационную категорию педагога-психолога Ивановой Н. М. Председатель экспертной группы:________________________ Члены экспертной группы:________________________
315
Образец 2 Заключение по итогам экспертной оценки профессиональной деятельности педагога-психолога средней школы № ... административного округа г. Москвы Сергеева Михаила Николаевича на высшую квалификационную категорию
Сергеев Михаил Николаевич работает в должности педагога-психолога в средней школе № ... АО с 1996 г. Общий трудовой стаж Сергеева М. Н. — 11 лет, стаж педагогической работы — 6 лет, стаж работы в должности педагога-психолога — 6 лет, стаж работы в данном учреждении - 6 лет. В 2001 г. присвоена первая квалификационная категория. Образование высшее, окончил в 1995 г. Рязанский государственный педагогический университет по специальности педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов. Проходил переподготовку на факультете профессиональной переподготовки по программе «Психология» в МИПКРО с присвоением квалификации «Практический психолог». Сергеев М. Н. ежегодно проходит обучение на различных курсах повышения квалификации. За период 1995-2001 гг. он закончил 7 программ обучения по следующим темам: «Основы психологического консультирования», «Детская нейропсихология и обучение детей в школе», «Психология бытия современной женщины» и др. в МГУ им. М. В. Ломоносова, МПШИ, Университете Российской Академии образования. Квалификационные испытания проводились в форме собеседования с аттестуемым. Программа аттестации включала ознакомление с планом работы, отчетом, аналитическими материалами педагога-психолога. Проведенная экспертиза показала следующее. За год, прошедший с предыдущей аттестации, в работе Сергеева М. Н. не произошло качественных изменений. В настоящее время уровень его деятельности соответствует первой квалификационной категории. У аттестуемого пока еще нет серьезных авторских разработок, подходов, системного видения проблем своей профессиональной деятельности. Выполняемые им виды работы разнообразны, по фрагментарны и разрозненны. На основании вышеизложенного экспертная группа рекомендует отсрочить присвоение высшей квалификационной категории педагогу-психологу Сергееву М. Н. Председатель экспертной группы:________________________ Члены экспертной группы:________________________
316 Примечание 4 АНКЕТА АЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательное учреждение Педагог-психолог
Подпись М.П. Анкета заполняется представителем руководства образовательного учреждении (ДИ ректором, его заместителями).
Документ 3 |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |