Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ




Цель аттестации на высшую квалификационную категорию — под­держка профессионального роста специалиста. Аттестация призвана способствовать уверенности претендента в результативности и эф­фективности его деятельности, раскрыть для него пути ее совершен­ствования.

В основе выделения критериев аттестации педагогов-психологов на высшую квалификационную категорию и определения эффективности его работы лежит представление о том, что наличие педагога-психолога в образовательном учреждении принципиально изменяет социальную ситуацию развития ребенка, позволяя на месте решать проблемы, ка­сающиеся его учения, развития, формирования личности. При этом учитывается, что специалисты такого уровня составляют ведущее звено профессионального сообщества педагогов-психологов. Поэтому они не только на высоком уровне выполняют свои профессиональные обя­занности, но и вносят свой вклад в расширение научно-методическо­го оснащения психологической службы образования, способствуют

302

профессиональному росту коллег и сотрудников. В соответствии с этим значительное внимание уделяется авторским программам, выступлени­ям на совещаниях, конференциях и т. п.

Претендент должен быть заранее ознакомлен с планом, методами и критериями аттестации, ему должна быть предоставлена «Памятка аттестуемого» (см. примечание 1).

В процессе проведения экспертизы полностью исключаются выска­зывания, действия эксперта, ведущие к унижению личного и профес­сионального достоинства специалиста, дискредитации педагога-психо­лога в глазах администрации образовательного учреждения, учителей, родителей.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертная комиссия создается при Департаменте образований города (района, округа, края).

В состав комиссии могут быть включены:

• педагоги-психологи, имеющие высшую квалификационную ка­тегорию;

• психологи, работающие в научно-исследовательских институтах и вузах, имеющие ученую степень кандидата/доктора психологи­ческих наук и опыт работы в области практической психологии образования.

Председатель экспертной группы назначается соответствующим от­делом Департамента.

Состав комиссии не является постоянным и формируется для каж­дой аттестационной сессии.

ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ

Аттестация педагога-психолога на высшую категорию должна быть проведена в соответствии с Положением об аттестации. Процедура аттестации предполагает несколько этапов.

303

I этап Изучение представленных документов

На аттестацию педагог-психолог представляет следующие доку­менты1:

• заявление по установленной форме;

• аттестационный лист установленного образца;

• диплом о высшем психологическом образовании (базовом или втором высшем);

• документы о повышении квалификации (при оценке повыше­ния квалификации принимаются во внимание в первую очередь свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, непосредственно связанных с содержанием работы аттестуе­мого; общее количество пройденных курсов повышения ква­лификации не оказывает решающего влияния на прохождение аттестации);

• характеристика-представление (от школы или от окружного ме­тодического центра).

Вышеперечисленные документы рассматриваются экспертной ко­миссией, которая делает вывод о соответствии аттестуемого формаль­ным требованиям к квалификационной характеристике педагога-пси­холога высшей категории.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 660.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...