Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ Область профессиональной деятельности специалиста по управлению психологической службой образования — обеспечение эффективного управления различными звеньями психологической службы образования, участие в организации и функционировании системы 289 управления образованием на городском и окружном уровнях, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития г. Москвы и страны. Объектамипрофессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе управления психологической службы образования, проблемы функционирования и развития службы, ее окружных и первичных звеньев, проблемы взаимодействия воспитанников и учащихся образовательных учреждений, их родителей и педагогов. Основные виды профессиональной деятельности Специалист по управлению психологической службой образования должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его обязанностями и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности; организации работы по целям, ресурсам и результату; рациональному контролю деятельности низовых звеньев службы в целом и ее отдельных сотрудников; руководству коллективом и координации деятельности отдельных звеньев службы; развитию мотивации сотрудников; представительству службы в других организациях; выявлению и анализу проблем, целей и ситуаций; консультационной, методической и образовательной работе с работниками службы и образовательных учреждений; инновационной деятельности в области управления психологической службой. Специалист по управлению психологической службой образования должен уметьрешать задачи, соответствующие его квалификации: • обеспечивать организационно-управленческое и профессиональное управление деятельностью различных звеньев психологической службы образования; • разрабатывать стратегию развития службы; • организовывать и осуществлять работу по научно-методическому обеспечению деятельности службы в масштабах города и округа, обеспечивать современный уровень оказания всесторонней психологической и социально-психологической помощи детям, подросткам, их родителям и образовательным учреждениям города; • разрабатывать нормативные документы по вопросам деятельности службы, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих деятельность образовательных учреждений; 290 • осуществлять информационно-аналитическую деятельность; • создавать и вести банки данных, правильно оформлять и хранить документы. Специалист по управлению психологической службой образования должен знать и уметь использовать: • теорию управления, менеджмента в сфере образования на уровне, обеспечивающем полноценное участие в системе управления образованием; • правовое и нормативное обеспечение деятельности психологической службы образования с акцентом на защиту прав ребенка; • принципы, методы и технологии инноваций в образовании в объеме, достаточном для определения основных направлений деятельности психолога в инновационном образовательном учреждении; • структуру системы образования города, края, области, страны; • современные методы анализа и управления; • основы стратегического менеджмента. Специалист по управлению психологической службой образования должен владеть: • навыками просветительской, психопрофилактической, диагностической, развивающей, психокоррекционной, консультативной деятельности психолога в объеме, позволяющем оценить конкретную психологическую технологию и деятельность практического психолога, разрешить конфликтные ситуации; • умениями и навыками проведения деловых переговоров; • компьютерными средствами управления, включая планирование, создание баз данных, подготовку материалов, оформление документации. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ Структура программы подготовки специалиста в системе психологической службы образования включает три модуля (рис. 3.1). 291 1. Модуль практической психологии образованиянаправлен на повышение квалификации в сфере практической психологии образования, обеспечение современного понимания целей и задач психологической службы образования, концептуальных основ ее деятельности, ее структуры в городе, функционала каждого звена Службы, основных направлений и видов деятельности практического психолога образования. 2. Модуль управлениянаправлен на изучение теоретических основ управления, характеристик управленческой деятельности, управления психологической службой образования, основных направлений и видов деятельности специалиста по управлению психологической службой образования 3. Модуль управленческих умений и навыковнаправлен на овладение конкретными навыками управленческой деятельности. Тематический план Срок освоения основной программы подготовки специалиста по управлению психологической службой образования в рамках системы повышения квалификации составляет 72 часа (табл. 3.1). 292 Таблица 3.1 Программа подготовки специалиста по управлению психологической службой образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |