Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ




КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Область профессиональной деятельности специалиста по управ­лению психологической службой образования — обеспечение эффек­тивного управления различными звеньями психологической службы образования, участие в организации и функционировании системы

289

управления образованием на городском и окружном уровнях, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития г. Москвы и страны.

Объектамипрофессиональной деятельности специалиста явля­ются различные организации и подразделения в системе управления психологической службы образования, проблемы функционирования и развития службы, ее окружных и первичных звеньев, проблемы взаи­модействия воспитанников и учащихся образовательных учреждений, их родителей и педагогов.

Основные виды профессиональной деятельности

Специалист по управлению психологической службой образова­ния должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его обязанностями и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельно­сти; организации работы по целям, ресурсам и результату; рациональ­ному контролю деятельности низовых звеньев службы в целом и ее отдельных сотрудников; руководству коллективом и координации деятельности отдельных звеньев службы; развитию мотивации со­трудников; представительству службы в других организациях; вы­явлению и анализу проблем, целей и ситуаций; консультационной, методической и образовательной работе с работниками службы и об­разовательных учреждений; инновационной деятельности в области управления психологической службой.

Специалист по управлению психологической службой образования должен уметьрешать задачи, соответствующие его квалификации:

• обеспечивать организационно-управленческое и профессиональ­ное управление деятельностью различных звеньев психологиче­ской службы образования;

• разрабатывать стратегию развития службы;

• организовывать и осуществлять работу по научно-методическому обеспечению деятельности службы в масштабах города и округа, обеспечивать современный уровень оказания всесторонней психо­логической и социально-психологической помощи детям, подрост­кам, их родителям и образовательным учреждениям города;

• разрабатывать нормативные документы по вопросам деятельно­сти службы, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих деятельность образовательных учреждений;

290

• осуществлять информационно-аналитическую деятельность;

• создавать и вести банки данных, правильно оформлять и хранить документы.

Специалист по управлению психологической службой образования должен знать и уметь использовать:

• теорию управления, менеджмента в сфере образования на уров­не, обеспечивающем полноценное участие в системе управления образованием;

• правовое и нормативное обеспечение деятельности психоло­гической службы образования с акцентом на защиту прав ре­бенка;

• принципы, методы и технологии инноваций в образовании в объ­еме, достаточном для определения основных направлений дея­тельности психолога в инновационном образовательном учреждении;

• структуру системы образования города, края, области, страны;

• современные методы анализа и управления;

• основы стратегического менеджмента.

Специалист по управлению психологической службой образования должен владеть:

• навыками просветительской, психопрофилактической, диагно­стической, развивающей, психокоррекционной, консультативной деятельности психолога в объеме, позволяющем оценить конкрет­ную психологическую технологию и деятельность практического психолога, разрешить конфликтные ситуации;

• умениями и навыками проведения деловых переговоров;

• компьютерными средствами управления, включая планирование, создание баз данных, подготовку материалов, оформление доку­ментации.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Структура программы подготовки специалиста в системе психологи­ческой службы образования включает три модуля (рис. 3.1).

291

1. Модуль практической психологии образованиянаправлен на повы­шение квалификации в сфере практической психологии образова­ния, обеспечение современного понимания целей и задач психологи­ческой службы образования, концептуальных основ ее деятельности, ее структуры в городе, функционала каждого звена Службы, основ­ных направлений и видов деятельности практического психолога образования.

2. Модуль управлениянаправлен на изучение теоретических основ управления, характеристик управленческой деятельности, управле­ния психологической службой образования, основных направлений и видов деятельности специалиста по управлению психологической службой образования

3. Модуль управленческих умений и навыковнаправлен на овладение конкретными навыками управленческой деятельности.

Тематический план

Срок освоения основной программы подготовки специалиста по управлению психологической службой образования в рамках системы повышения квалификации составляет 72 часа (табл. 3.1).

292

Таблица 3.1

Программа подготовки специалиста по управлению психологической службой образования

Направление Кол-во часов
1 Модуль практической психологии образования 15
2 Модуль управления. В том числе: — теоретических занятий; — практических занятий 30 20 10
3 Модуль управленческих умений и навыков 24
4 Итоговая аттесгация 3

Итого:

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...