Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Оценивая работу психолога и психологической службы, члены экспертной комиссии должны ориентироваться на права и обязанности педагога-психолога, предусмотренные Положением о психологической службе в системе образования. В своей профессиональной деятельности психолог обязан: • руководствоваться правительственными и нормативными документами по вопросам образования, настоящим Положением; • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; • знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; • препятствовать проведению диагностической, психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; 318 • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития; • выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы тип со стороны специалистов, руководящих им по профессиональной линии. Применительно к своей работе в целом психолог обязан выполнять распоряжения администрации образовательного учреждения, если распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств; • оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в решении основных проблем, связанных с обеспечение полноценного психического развития детей и индивидуализированного подхода к каждому ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», то есть принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству воспитанников, педагогов или третьих лиц; • хранить профессиональную тайну: не распространять сведения. полученные в результате диагностической, консультативной и других и видов работ, если ознакомление с ними не является необходим мм для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению; • информировать работников отделов образования, администрации и педагогические коллективы образовательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках гарантирующих соблюдение прав и интересов ребенка; • работать в тесном контакте с администрацией и педагогическими коллективами образовательного учреждения; • вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период — как по административной, так и по профессиональной линии. Психолог имеет право: • самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, образовательного учреждения и т. Д. 319 самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период; требовать от администрации детского учреждения и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей образовательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим Положением, или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств; знакомиться с необходимой документацией; обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения; участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих дальнейшую судьбу ребенка. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год и т. п.) психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций; • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности; • проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей; • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях; • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, выступлений и пр.; • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией; • обращаться в случае необходимости через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.); • обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
321 Документ 4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 456. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |