Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА




Оценивая работу психолога и психологической службы, члены экс­пертной комиссии должны ориентироваться на права и обязанности педагога-психолога, предусмотренные Положением о психологической службе в системе образования.

В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

• руководствоваться правительственными и нормативными доку­ментами по вопросам образования, настоящим Положением;

• рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в ком­петенции представителей других специальностей;

• знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической рабо­ты. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

• препятствовать проведению диагностической, психопрофилактиче­ской, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

318

• в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития;

• выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы тип со стороны специалистов, руководящих им по  профессиональной линии. Применительно к своей работе в целом психолог обязан выполнять распоряжения администрации образовательного учреждения, если распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;

• оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в решении основных проблем, связанных с обеспечение полноценного психического развития детей и индивидуализированного подхода к каждому ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», то есть принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству воспитанников, педагогов или третьих лиц;

• хранить профессиональную тайну: не распространять сведения. полученные в результате диагностической, консультативной и других и видов работ, если ознакомление с ними не является необходим мм для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;

• информировать работников отделов образования, администрации и педагогические коллективы образовательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках гарантирующих соблюдение прав и интересов ребенка;

• работать в тесном контакте с администрацией и педагогическими коллективами образовательного учреждения;

• вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период — как по административной, так и по профессиональной линии.

Психолог имеет право:

• самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, образовательного учреждения и т. Д.

319

самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с деть­ми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, вы­делении приоритетных направлений работы в определенный пе­риод;

требовать от администрации детского учреждения и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выпол­нения профессиональных обязанностей;

отказываться от выполнения распоряжений руководителей орга­нов образования, администрации региона, руководителей образо­вательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения про­тиворечат профессиональным этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим Положением, или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональ­ных умений и средств;

знакомиться с необходимой документацией;

обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учре­ждения;

 участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих дальнейшую судьбу ребенка. В слу­чае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год и т. п.) психолог имеет право довести свое особое мнение до све­дения соответствующих инстанций;

• участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности;

• проводить групповые и индивидуальные психологические обсле­дования и эксперименты для исследовательских целей;

• выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях;

• вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, выступлений и пр.;

• иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базо­вым образованием и психологической квалификацией;

• обращаться в случае необходимости через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родите­лей, санаторное обеспечение и т. п.);

• обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопро­сам защиты прав и интересов детей.

 

321

Документ 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...