Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интеллектуальные способности




На занятиях все легко и быстро схватывает.

Обладает чувством здравого смысла и использует знания в прак­тических повседневных ситуациях.

Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. Устанавли­вает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специаль­ного заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его свер­стники и не догадываются.

У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети по­старше на год или два.

Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реаль­но должен бы учиться в более старшем классе, чем учиться сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, реше­ния.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Художественные способности

В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисун­ков).

176

Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдум­чивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании како­го-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).

Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготов­ления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве дет­ских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает ком­позиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).

Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.

Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Музыкальный талант

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслу­шивается в них

Хорошо поет.

В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энер­гии и чувств.

Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

В пении или музыке выражает чувства, свое состояние. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Способности к занятию научной работой

Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных поня­тий, установлению обобщений.

177

Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит). После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем читает книги худо­жественные.

Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.

Пытается выяснить причины и смысл событий.

Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумы­вается над этим.

Литературное дарование

Может легко построить рассказ, начиная от завязки и кончая раз­решением какого-либо конфликта.

Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

Придерживается только необходимых деталей в рассказах о со­бытиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наи­более характерное

Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли

Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо переда­ют эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

Любит писать рассказы и стихи.

Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Артистический талант

Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д. Интересуется актерской игрой.

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает дру­гого человека.

Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возмож­ность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

Передает чувства через мимику, жесты, движения.

Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

 

178

С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоцио­нальные переживания.

Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Технические способности

Хорошо выполняет задания по ручному труду. Интересуется механизмами и машинами.

В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.

Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

Разбирается в «капризах» механизмов, любит загадочные полом­ки и вопросы «на поиск».

Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, ме­ханизмов.

Способности к спорту

Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры. Бегает быстрее всех в классе.

Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площад­ках.

Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хок­кей, баскетбол, теннис, футбол).

Эта анкета — своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики интересов могут помочь вам в анализе его поведения, умственного и физическою развития. Конеч­но, анкета не исчерпывает всех жизненных проявлений ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его интересов.

179

Литература

1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984.

2. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избран, пси-хол. труды. - М., 1980. Т. 2.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2008.

I. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — М., 1998.

5. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. Т. 4.

6. Гарбузов В. Нервные и трудные дети. — М.; СПб, 2005.

7. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному: Руководство для педагогов и родителей. — М., 2004.

8. Гуткина Н. И. Готовность к школе. — М., 2000.

9. Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. — М.; 1975.

10. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школь­ника. - М., 1987.

I1. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и де­фицитом внимания. — М., 2000.

12. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и разви­тия внимания. — М., 1993.

13. Корпев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

14. Марютина Т. М., Мешкова Т. А., Гавриш Н. В. О связи свойств вни­мания и успеваемости у учащихся вторых классов // Вопросы психологии, 1988. — № 3.

15. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психоло­гов, педагогов и родителей. — М., 2001.

16. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у де­тей. - СПб., 2000.

17. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школь­ный возраст. 2-е изд. — СПб., 2007.

L8. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дуброви­ной. - М., 2000; СПб., 2004-2007.

19. Психическое развитие младшего школьника / Под ред. В. В. Да­выдова. — М., 1990.

181

20. Психологическое обследование детей дошкольного — младцм школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-С( Г. В. Бурменская. - М., 2003.

21. Рабочая книга школьного психолога / Под. ред. И. В. Дубро! ной. - М., 1995.

22. Славина Л. С. Трудные дети. — М.; Воронеж, 1998.

23. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и наДЦ дой (психоаналитическое исследование). — М., 1995.

24. ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989ц

Глава 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...