Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экспертиза и аттестация психологических служб и психологических кадров




Отдел большое внимание уделяет вопросам аттестации кадров и экс­пертизе деятельности психологических служб и педагогов-психологов

60

в образовательных учреждениях. В связи с этим проводит работу по под­готовке квалифицированных экспертов, привлекая к этой деятельности научных сотрудников психологических факультетов и вузов и опытных практических психологов. Эксперты в своей деятельности руководству­ются «Положениями об аттестации и экспертизе психологической служ­бы», утвержденными Департаментом образования города.

Нередко отдел назначает экспертизу в то или иное образовательное учреждение в связи с тем, что в этом учреждении возникает конфликт или между психологической службой (педагогом-психологом) и адми­нистрацией учреждения, или между психологической службой (педа­гогом-психологом) и родителями детей.

К различным точкам зрения в конфликте следует относиться чрез­вычайно взвешенно и осторожно, рассматривая все аргументы и доводы как одной, так и другой стороны.

Администрация образовательного учреждения и родители могут совершенно по-разному оценивать меру своей удовлетворенности или неудовлетворенности деятельностью психологической службы или педагога-психолога. Их оценка может не совпадать с оценкой эксперта об уровне профессионализма педагога-психолога и психологической службы данного учреждения.

Чтобы разобраться в неоднозначной ситуации, экспертам следует побеседовать с администрацией данного учреждения. Ключевыми, оче­видно, могут стать следующие вопросы.

• Какое место психологическая служба занимает в общей концепции образовательного учреждения?

• Какие задачи перед службой ставит администрация?

• Для решения каких проблем привлекается психологическая служба?

• Каково влияние психологической службы на состояние психологи­ческого климата, на успешность и продуктивность учебного и вос­питательного процессов?

• Отвечает ли деятельность психологической службы ожиданиям ад­министрации данного образовательного учреждения?

• Каким образом осуществляется взаимодействие администрации и психологической службы учреждения?

• Какие достоинства и недостатки видит администрация в работе психологической службы?

Круг вопросов, затрагиваемых в беседе с родителями (например, во время личных встреч или на родительских собраниях), может быть примерно следующим.

• Знаете ли вы о существовании психологической службы в школе (в детском саду и др ), в которой учится ваш ребенок?

61

• Приходилось ли вам обращаться к педагогу-психологу? Если да, то с какими проблемами?

• Удовлетворены ли вы помощью, оказанной психологом при решении вашей проблемы?'

• Нужна ли психологическая служба вашей школе (детскому саду, гимназии и др.)?

Результаты бесед с администрацией и родителями позволят получить представление о востребованности психологической службы в данном образовательном учреждении и причинах удовлетворенности или не удовлетворенности ее деятельностью различными субъектами образовательного процесса.

После таких бесед следует тактично обсудить с педагогом-психологом или психологами службы те моменты их деятельности, которые могли вызвать непонимание, неодобрение со стороны администрации,

Или педагогов, или родителей. При этом важно помнить, что эксперт Или экспертная комиссия — это не карающий орган. Экспертиза — один издейственных механизмов профессионально/о управления деятельно­стью службы. Ее задача — поддерживать на достойном профессиональном уровне психологическое обслуживание системы образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...