Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экспертиза и аттестация психологических служб и психологических кадров
Отдел большое внимание уделяет вопросам аттестации кадров и экспертизе деятельности психологических служб и педагогов-психологов 60 в образовательных учреждениях. В связи с этим проводит работу по подготовке квалифицированных экспертов, привлекая к этой деятельности научных сотрудников психологических факультетов и вузов и опытных практических психологов. Эксперты в своей деятельности руководствуются «Положениями об аттестации и экспертизе психологической службы», утвержденными Департаментом образования города. Нередко отдел назначает экспертизу в то или иное образовательное учреждение в связи с тем, что в этом учреждении возникает конфликт или между психологической службой (педагогом-психологом) и администрацией учреждения, или между психологической службой (педагогом-психологом) и родителями детей. К различным точкам зрения в конфликте следует относиться чрезвычайно взвешенно и осторожно, рассматривая все аргументы и доводы как одной, так и другой стороны. Администрация образовательного учреждения и родители могут совершенно по-разному оценивать меру своей удовлетворенности или неудовлетворенности деятельностью психологической службы или педагога-психолога. Их оценка может не совпадать с оценкой эксперта об уровне профессионализма педагога-психолога и психологической службы данного учреждения. Чтобы разобраться в неоднозначной ситуации, экспертам следует побеседовать с администрацией данного учреждения. Ключевыми, очевидно, могут стать следующие вопросы. • Какое место психологическая служба занимает в общей концепции образовательного учреждения? • Какие задачи перед службой ставит администрация? • Для решения каких проблем привлекается психологическая служба? • Каково влияние психологической службы на состояние психологического климата, на успешность и продуктивность учебного и воспитательного процессов? • Отвечает ли деятельность психологической службы ожиданиям администрации данного образовательного учреждения? • Каким образом осуществляется взаимодействие администрации и психологической службы учреждения? • Какие достоинства и недостатки видит администрация в работе психологической службы? Круг вопросов, затрагиваемых в беседе с родителями (например, во время личных встреч или на родительских собраниях), может быть примерно следующим. • Знаете ли вы о существовании психологической службы в школе (в детском саду и др ), в которой учится ваш ребенок? 61 • Приходилось ли вам обращаться к педагогу-психологу? Если да, то с какими проблемами? • Удовлетворены ли вы помощью, оказанной психологом при решении вашей проблемы?' • Нужна ли психологическая служба вашей школе (детскому саду, гимназии и др.)? Результаты бесед с администрацией и родителями позволят получить представление о востребованности психологической службы в данном образовательном учреждении и причинах удовлетворенности или не удовлетворенности ее деятельностью различными субъектами образовательного процесса. После таких бесед следует тактично обсудить с педагогом-психологом или психологами службы те моменты их деятельности, которые могли вызвать непонимание, неодобрение со стороны администрации, Или педагогов, или родителей. При этом важно помнить, что эксперт Или экспертная комиссия — это не карающий орган. Экспертиза — один издейственных механизмов профессионально/о управления деятельностью службы. Ее задача — поддерживать на достойном профессиональном уровне психологическое обслуживание системы образования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |