Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




Вступление

Исторически детский сад возник как учреждение для присмотра за детьми работающих матерей, и эту свою функцию он выполняет и по­ныне, хотя в настоящее время и неработающие мамы нередко отдают ре­бенка в детский сад. Это означает, что сегодня он не просто обеспечивает присмотр за детьми, но и обладает еще какой-то социально значимой функцией: он не только высвобождает родителям время для работы и домашних забот, но и берет на себя ответственность за общественное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Современный детский сад - л го дошкольное образовательное учреж­дение, посещая которое дет осваивают принятые в обществе нормы и правила поведения, овладевают социальными навыками и разнооб­разными знаниями об окружающем мире, готовятся к поступлению в школу. Занятия с детьми проводят воспитатели, музыкальные педа­гоги, логопеды, психологи

Структура традиционного детского сада включает в себя отдельные группы для детей младшего (3-4 года), среднего (4-5 лет), старшего

79

5-6 лет) дошкольного возраста, а также подготовительные группы детей 6-7 лет. Во многих детских садах имеется и так называемая ясельная (первая младшая) группа для детей до трех лет.

В некоторых детских дошкольных учреждениях имеются группы кратковременного пребывания с гибким режимом работы: это и группы развития, и подготовки к школе, и группы для детей, плохо владеющих русским языком, и даже вечерние группы и группы выходного дня. Дети ходят в такие группы на несколько часов от 2 до 5 раз в неделю.

Существуют также специализированные детские сады для детей различными заболеваниями. Здесь, в отличие от обычных садов, более маленькие по численности детей группы, и значительная часть времени отведена лечебным и оздоровительным процедурам.

Весьма распространены и негосударственные, частные детские сады, Какправило, предоставляющие детям более комфортные условия пре­бывания, но и взимающие за это плату, превышающую Стоимость посещения ребенком государственного дошкольного учре­ждения.

Есть определенная разница в отношении родителей к психологу государственных и частных детских садах, и молодой специалист Должен осознавать это. Пребывание ребенка в частном детском саду стоит дорого, и родители понимают, что оплачивают целый «пакет услуг» — бытовых, педагогических, психологических, медицинских. Они хотят получать эти услуги в полном объеме и поэтому охотнее, чем родители воспитанников государственных детских садов, обращаются |а помощью к психологу. При этом они не всегда отчетливо понимают, Чемзанимается психолог, считают его еще одним представителем персонала, обязанным обеспечить благополучие ребенка в детском саду, 6 с этой точки зрения приветствуют его присутствие рядом с детьми. В государственном детском саду, с его традиционно более авторитарной, требовательной атмосферой, родители зачастую относятся к психологу не столько как к своему союзнику и помощнику, сколько как К еще одному педагогу, который может обнаружить у ребенка какие-то Недостатки.

Персонал детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение всего времени пребывания. Педагог лично отвечает Перед родителями и администрацией за благополучие своих воспитан­ников, за соблюдение принятого в детском учреждении режима дня, за Качественное и своевременное освоение детьми программы обучения И воспитания. Именно воспитатель является главным звеном системы дошкольного образования.

80

Детский сад как общественный институт существует довольно давно: первое такое учреждение возникло в Германии в 1837 году, а в Рос­сии детские сады появились в 60-х годах XIX века. Психолог пришел в детский сад значительно позже — через сто с лишним лет — чтобы помогать воспитателю в реализации задач обучения и воспитания в той их части, которая касается оптимизации психологических условий раз­вития детей. Это отнюдь не означает, что психолог должен вмешиваться в сферу профессиональной ответственности воспитателя или пытаться перестроить работу детского сада в соответствии со своими представле­ниями. У него есть свои специфические задачи и функции, свои виды деятельности, свои пути и способы решения проблем ребенка.

Глава 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...