Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура управления психологической службой округа
Общее руководство психологической службой любого округа города (или иной административной единицы, например района) и ответственность за ее организацию и деятельность возлагается на первого заместителя руководителя окружного комитета образования. В окружном комитете создается отдел по управлению и научно-методическому *' обеспечению психологической службы округа Отдел непосредственно подчинен соответственному отделу Департамента образования г. Москвы и выполняет те же функции, но в масштабах своего округа. Отделом руководит специалист, имеющий высшее психологическое образование. Окружному (или районному) отделу психологической службы подчинены все первичные структурные звенья этой службы (рис. 1.4), которые предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений округа (или района): • в детских дошкольных образовательных учреждениях; • в общеобразовательных учреждениях начального, основного общего и среднего полного образования, • в учреждениях специального образования, • в системе начального и среднего профессионального образования; • в негосударственных образовательных учреждениях; • в ПМПК, которые являются образовательными учреждениями и находятся в ведомстве соответствующего окружного (районного) комитета образования При управлении психологической службой округа (или района) и оценке ее деятельности необходимо учитывать, что каждое образовательное учреждение имеет свои особенности, которые так или иначе определяют социальную ситуацию развития детей и тем самым оказывают влияние на психическое и личностное развитие каждого ребенка. Психолог должен понимать проблемы, сосредоточенные именно в данном учреждении (возрастные, социальные, образовательные, национальные, межнациональные и пр.), и строить свою работу в соответствии с этим пониманием. Работа в конкретном учреждении образования позволяет психологу основательно вникнуть в учебно-воспитательную ситуацию учреждения, узнать как воспитателей, учителей, так и воспитанников, учащихся, понять особенности их взаимоотношений, вступить в контакт с родителями. Психолог имеет возможность сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей. Изучение многолетнего опыта работы психологической службы образования показывает, что основная специфика решаемых задач и форм работы педагога-психолога зависит от типа образовательного учреждения. Поэтому деятельность практического психолога в любом учреждении образования должна регламентироваться как общими требованиями к его профессиональной деятельности, зафиксированными в нормативных документах 54 55 федерального и регионального уровня, так и задачами, которые стоят перед каждым конкретным образовательным учреждением. Фактически в каждом округе (районе) психологическая служба образования представлена в двух вариантах: 1) как служба в специализированных психолого-медико-педагогических центрах; 2) как служба в конкретном учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа и пр.). Окружному отделу психологической службы следует ясно осознавать, что содержание работы психолого-медико-педагогических центров определяется спецификой их профессиональных целей, задач И условий деятельности; содержание работы психологической службы Детских садов, школ разного типа и пр. — своеобразием их профессиональных целей, задач и условий деятельности. Необходимо четко определить условия и способы позитивного взаимодействия этих вариантов Психологической службы образования. При этом важно понимать следующее. * Педагог-психолог и психологическая служба образовательного учреждения не могут и не должны подчиняться никакому специализированному центру. Они сотрудничают со всеми центрами по конкретно возникающим вопросам. 1 Педагог-психолог и психологическая служба образовательного учреждения профессионально подчиняется только окружному отделу психологической службы, а административно — директору (или заведующему) образовательного учреждения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 455. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |