Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции окружного отдела психологической службы




В обязанности отдела психологической службы окружного ко­митета образования входят административное управление и науч­но-методическое обеспечение выше упомянутых первичных звеньев

56

психологической службы. Сотрудники отдела сосредоточивают свою деятельность на следующем.

• проводят анализ образовательной ситуации в округе и проблем ее психологического обеспечения;

• ведут непосредственную работу с психологами образовательных учреждений При этом понимают и учитывают, что каждое обра­зовательное учреждение имеет свои особенности В частности, специфику контингента детей (национальную, социальную, обра­зовательную, возраст воспитанников и учащихся и т. п.), качество педагогического состава, опыт и стаж работы самих психологов и пр ;

• организуют, координируют и контролируют деятельность педа­гогов-психологов;

• помогают преодолению профессиональной самоизоляции моло­дых специалистов на этапе их адаптации к профессиональной деятельности;

• оказывают практическим психологам методическую и иную про­фессиональную помощь;

• организуют взаимодействие педагога-психолога со специалистами медико-психолого-педагогического центра того или иного про­филя при необходимости решить сложную проблему, связанную с развитием или здоровьем ребенка,

• участвуют в работе медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних;

• контролируют профессиональный уровень и отвечают за повыше­ние квалификации работающих в округе практических психологов образования;

• пропагандируют психолого-педагогические знания;

• ежегодно организуют и проводят конкурсы педагогов-психологов на звание лучшего психолога года в данном округе. Помогают психологам, вызвавшимся участвовать в конкурсе, подготовиться к нему;

• консультируют администрацию образовательных учреждений по социально-психологическим проблемам управления, создания оптимального социально-психологического климата в педагоги­ческом коллективе и другим вопросам профессиональной дея­тельности;

•по согласованию с сотрудниками вышестоящего структурного звена управленческой вертикали разрабатывают необходимую

57

отчетную документацию, обязательную для всех практических психологов образовательных учреждений округа;

• создают банк данных в масштабах округа по результатам психо­логического обследования детей и школьников;

• оказывают помощь в материально-техническом обеспечении деятельности психологической службы образовательного учреждения.

На рис. 1.5 схематично отражен широкий круг деятельности среднего управленческого звена психологической службы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...