Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции высшего звена управления психологической службой




Во-первых, основной функцией (обязанностью) данного отдела является административное управление деятельностью психологической (Службы в масштабах города. Это подразделение решает главные управ­ленческие задачи, направленные на выделение перспектив и стратегий развития психологической службы в контексте общей образовательной Политики города, на создание необходимых для этого условий, на четкое Определение функций и координацию работы всех звеньев службы.

Одна из важных задач этого направления работы отдела — получение и анализ полной и своевременной информации о состоянии психологи­ческой службы образования города, о деятельности ее подразделений, О кадровом обеспечении, о надежности механизмов обеспечения управ­ленческой вертикали руководства психологической службой города и пр. С целью получения такой информации разрабатывается единая для всего города отчетная документация и определяются единые сроки ее оформления и передачи от первичных звеньев управленческой структуры к высшему звену.

Во-вторых, в функции (обязанности) данного отдела входит про­фессиональное руководство деятельностью психологической службы Города.

Профессиональное руководство психологической службой города осуществляется созданным при отделе научно-методическим советом, В состав которого, кроме управленцев, входят представители научных учреждений города, являющиеся специалистами в области детской Психологии, психологии развития, занимающиеся изучением проблем Практической психологии образования, авторы и разработчики учебных Пособий, программ, методик для психологов, работающих в системе образования, наиболее опытные практические психологи.

Научно-методический совет формирует методическую базу психо­логической службы, оценивает качество новых технологий и целесооб­разность их применения в работе, отслеживает современные тенденции развития практической психологии образования в условиях его постоян­ной модернизации, проводит психолого-педагогическую и социально-психологическую экспертизу образовательных учреждений города.

Этот совет определяет принципы лицензирования отдельных направ­лений психологической работы в учреждениях образования, рассматривает вопросы организации, научно-практического содержания и прове­дения семинаров, рабочих совещаний, конференций и пр. Его участники

46

анализируют, оценивают и рекомендуют наиболее эффективные формы и методы пропаганды психолого-педагогических знаний среди педагоги­ческих работников, родителей, общественности. Совет также организует и ежегодно проводит профессиональный конкурс на звание лучшего психолога года в системе образования г. Москвы.

Одна из важных задач этого направления работы отдела — создание и ведение банка данных о реальных психолого-педагогических условиях воспитания и обучения, об особенностях психологического развития де­тей и подростков в городе, становления их личности и состояния психи­ческого и психологического здоровья; определение ведущих тенденций развития службы на основе анализа получаемых данных.

В-третьих, в функции отдела входит решение, пожалуй, самой важной и сложной задачи — обеспечить все подразделения психологи­ческой службы города квалифицированными кадрами. Именно от по­зитивного решения этой задачи зависит как развитие психологической службы образования, так и ее эффективность.

Поэтому отдел вместе с научно-методическим советом определяют принципы и содержание профессиональной аттестации педагогов-психо­логов, профессиональной экспертизы деятельности педагогов-психологов и психологических служб образовательных учреждений, повышения ква­лификации работников психологической службы образования в городе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 496.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...