Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аттестация педагогов-психологов




Аттестация психологических кадров, работающих в системе образо­вания, — одна из наиболее сложных и важных задач, которые решает психологический отдел Департамента.

Под аттестациейобычно понимается периодическое профессиональное освидетельствование работы сотрудника комиссией ком­петентных и авторитетных специалистов, имеющее целью устано­вить или подтвердить соответствие сотрудника занимаемой им должности, а также выносящее рекомендации о его возможном продвижении

Аттестация, по существу, направлена на оценку деловых качеств специалиста, степени успешности его работы за определенный период и его дальнейших перспектив Поэтому она всегда в боль­шей или меньшей степени является событием или, во всяком слу­чае, неким рубежом в жизни работающего человека

В системе образования такая аттестация — это комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности

47

деятельности работников государственных, муниципальных | Образовательных учреждений.

Профессиональное освидетельствование проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых Предусматривают наличие квалификационных категорий. Квалифика­ционные характеристики педагогов-психологов предусматривают такиеквалификационные категории. Поэтому аттестация педагогов-психологов открывает возможности Для профессионального роста и дает Надежду хоть на минимальную прибавку к зарплате.

К задачам аттестации относится целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогов-психологов; уста­новление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством психологического обеспечения образовательного процесса для создания оптимальных условий развития личности растущего че­ловека в дошкольном и школьном детстве, отрочестве, юности

Для проведения аттестации при отделе психологической службы Департамента образования создается главная аттестационная комис­сия, при окружных отделах образования — окружные аттестационные Комиссии.

В состав аттестационных комиссий входят эксперты Подбор экспер­тов — очень ответственная задача. Аттестация практических психоло­гов образования сложна и не однозначна, так как сложна и многоаспектна сама деятельность психолога Недостаточно сведущие в психологии люди иногда оценивают деятельность педагогов-психологов по внеш­ним, не столь существенным показателям: по количеству обследованных детей, по числу рекомендаций, проведенных консультаций, посещений различных мероприятий, выступлений и т. д. Это важно и необходимо. Но нередко при этом ускользает из поля внимания, анализа и оценки главное — как и какие происходят в результате общения и деятельно­сти психолога позитивные изменения в других людях (детях, школьниках, взрослых), в системе межличностного взаимодействия детей и взрослых, детей между собой, в приобщении всех участников образовательного процесса к психологической культуре, в школьной ситуации обучения и воспитания учащихся в целом и т. д.

Грамотное и эффективное проведение аттестации предполагает со­блюдение проводящими ее людьми ряда правил. Умение оценивать других людей требует особых навыков и подготовки. Поэтому для про­фессионально грамотной экспертизы необходим «жесткий» подбор экспертов как высококомпетентных в сфере научной и практической

48

психологии специалистов, а также разработка четких критериев оценки и методики проведения процедуры экспертизы.

Аттестация может морально поддержать педагога-психолога, содей­ствовать улучшению ег о работы. В этом направлении многое может дать послеаттестационная беседа, в ходе которой прошедшего аттестацию человека следует похвалить за хорошие стороны его работы, конструк­тивно покритиковать за отдельные недостатки или недочеты, сделать в дружеской форме предложения о совершенствовании его деятельно­сти Весьма благоприятно действует на человека публичная высокая оценка его работы Для проведения аттестации педагогов-психологов на высшую категорию работники отдела психологической службы Депар­тамента совместно с методическим советом разрабатывают Положение об аттестации педагогов-психологов, которое утверждается руководи­телем Департамента.

В третьей части книги представлено «Примерное положение об ат­тестации педагогов-психологов на высшую квалификационную кате­горию» (см. документ 2). На основе такого положения Департамент может рекомендовать окружным отделам психологической службы разработать Положения для аттестации педагогов-психологов на пер­вую и вторую квалификационные категории.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...