Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел II СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ




Глава 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ГОРОДА

Городской департамент образования формирует целостное образо­вательное пространство, определенным образом структурирует его, определяет современные содержание, формы и методы образования, возглавляет и организует сам процесс образования в городе. Депар­таменту подчинены окружные управления образованием, которым, в свою очередь, подчиняются все образовательные учреждения города (рис. 1.1).

42

Психологическая служба, ориентированная на психологическое обес­печение образовательного процесса, представлена во всех структур­ных подразделениях образования. Департамент образования взаимо­действует по вопросам психологической службы со всеми окружными управлениями образования, а через них — со всеми образовательными учреждениями города. Управление психологической службой в город­ской системе образования можно представить в виде управленческой вертикали, где иерархически взаимодействуют между собой структур­ные подразделения (звенья) разного уровня (рис. 1.2).

Высшим звеном этой вертикали является отдел психологической службы городскою департамента образования, средним звеном — от­делы психологической службы окружных управлений образованием, первичным звеном — психологические службы образовательных уч­реждений города (детских садов, школ, гимназий, колледжей, лицеев, центров психолого-педагогической помощи детям и других субъектов образовательного процесса).

43

Рассмотрим подробнее функции каждого иерархического звена в управленческой вертикали психологической службы образования. Напомним, что функция — это обязанность, круг деятельности той или иной организации. Выполнять эти обязанности имеют право чи­новники, методисты, специалисты, владеющие в достаточной степени психологическими знаниями, обладающие психологической культурой и понимающие смысл работы психолога в образовательных учрежде­ниях.

Существует точка зрения, что руководить психологической службой могут специалисты по управлению, не имеющие специальной подго­товки по психологии. Анализ опыта деятельности психологической службы в нашей стране убедительно свидетельствует, что подобный подход непродуктивен. Д. С. Лихачев справедливо замечает: «Нет ниче­го опаснее полузнайства. Полузнайки уверены, что они знают все или, по крайней мере, самое важное, и действуют нагло и бескомпромиссно» (2006, с. 377).

44

Во всех звеньях управления службой должны работать специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие дополнительную подготовку по управлению психологической службой.

 

Глава 2. ВЫСШЕЕ ЗВЕНО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА

Общее руководство деятельностью психологической службы города и ответственность за организацию и содержание ее работы возлагаются на одного из заместителей руководителя департамента образования города. В департаменте создается отдел по управлению деятельностью психологической службы города (рис. 1.3).

45










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 533.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...