Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностического комплекса (ПДК)




Технологический процесс снятия диагностических параметров с помощью СМД

№ п/п Наименование операции Содержание операции и последовательность выполнения действий -Результаты измерения и диагностики -Значения параметров измерения -Рекомендации  
  1   Подготовка дизеля к установке датчиков СМД: -датчика давления РS-20 -вибродатчика VS-20     1.1. Запустить и прогреть дизель 1.2.Открыть индикаторный кран диагностируемого цилиндра 1.3. Выполнить продувку цилиндра 1.4. Закрыть индикаторный кран. 1.5.Зачистить место установки вибродатчика VS-20. Место установки должно быть ровным, без загрязнений.
  2   Установка датчиков СМД: -датчика давления РS-20; -вибродатчика VS-20: · контроль ГРМ · контроль ТА       2.1. Присоединить к индикаторному крану датчик давления PS-20. 2.2. Установить вибродатчик в контрольную точку (КТ) цилиндровой крышки и клапанной коробки*. Датчик должен быть надежно установлен на поверхности, не должен качаться. Вибродатчик устанавливается: -на торец форсунки -в область расположения отсечного окна гильзы плунжерной пары ТНВД     углы запаздывания закрытия впускных и выпускных клапанов   действительный геометрический
  3   Снятие диагностических параметров дизеля СМД 3.1. Открыть индикаторный кран 3.2. Включить систему, нажав кнопку до появления первой красной точки на экране. 3.3. После нажатия кнопки на модуле реального времени появятся результаты, которые можно сохранить в FLASH память. Без сохранения система делает подряд 4-5 циклов измерений/расчетов и выключается автоматически Модуль реального времени системы предназначен для записи данных рабочего процесса и предварительного расчета 3-х ключевых параметров: − Z P (Pmax) , МПа− максимального давления сгорания в цилиндре (среднее, минимальное и максимальное значения за несколько рабочих циклов); − RPM – частоты вращения коленчатого вала дизеля; − Pt – среднего давления в цилиндре.
4     Последовательность команд при сохранении результатов диагностирования     4.1. Первое однократное длинное нажатие кнопки до появления на экране номера текущего цилиндра дизеля: С 1 – цилиндр номер «1» Увеличение номера цилиндра – одно короткое нажатие (нажать-отпустить кнопку в течение ½ секунды) Уменьшение номера цилиндра – два коротких нажатия (два раза нажать-отпустить кнопку в течение 1-й секунды) 4.2. Второе однократное длинное нажатие кнопки до появления на экране номера текущего двигателя: Е 6 – двигатель номер «6» Увеличение номера двигателя – одно короткое нажатие (нажать- отпустить кнопку в течение ½ секунды) Уменьшение номера двигателя – два коротких нажатия (два раза нажать-отпустить кнопку в течение 1-й секунды) 4.3. Третье однократное длинное нажатие кнопки. На экране высветится текущий номер записи после точки, произойдет сохранение данных индицирования текущего цилиндра и двигателя и система выключиться. Система записывает результаты в ячейки от 0 до 23. После 23-й записи происходит автоматическая переадресация на 0-ю ячейку (старые данные по очереди заменяются новыми).  
  5   Снятие датчиков СМД 5.1. Закрыть индикаторный кран. 5.2. Отсоединить датчик давления PS-20. 5.3. Отсоединить вибродатчик VS-20  

 

*-для каждого типа тепловозного дизеля с учетом места расположения информативных зон цилиндровой крышки и клапанной коробки определяется свое место расположения контрольной точки (Приложение 2)

 

Технологический процесс снятия диагностических параметров с помощью МТА-2

№ п/п Наименование операции Содержание операции и последовательность выполнения действий -Результаты измерения и диагностики -Значения параметров измерения -Рекомендации  
    1     Подготовка прибора к работе Согласно инструкции по эксплуатации механотестера (МТА-2), выполнить следующие подготовительные операции: 1.1. Вывернуть из ручки-бачка пробку и залить (долить) дизельное топливо. Ввернуть пробку обратно неполностью. 1.2. Удалить воздух из подплунжерного пространства путем частичного откручивания пробки на несколько секунд до истечения топлива без пузырьков.  1.3. Удалить воздух из гибкого топливопровода установкой тестера в положение, обеспечивающее его выход в ручку-бачок. 1.4. Заполнить полость нагнетания топливом, произведя несколько перемещений ручки-бачка до момента полнопоточного истечения топлива из канала штуцера и сливного канала дросселя. Если последнее условие не достигается, и в прозрачном топливопроводе снова появился воздух, удалить его повторным частичным откручиванием пробки и дополнительными нагнетательными перемещениями плунжера. 1.5.  Закрутить пробку на корпусе, закрыть вентиль дросселя. 1.6. Заглушить нагнетательную полость прибора установкой специальной пробки. Выполнить несколько рабочих перемещений ручки-бачка, доведя давление до 17,0 – 20,0 МПа. Определить время падения давления в интервале 15,0 – 10,0 МПа. Прибор считается готовым к работе, если время падения давления будет более 60 с. Закрутить пробку на ручке-бачке.      
  2   Подсоединение тестера к форсунке (секции ТНВД) 2.1. Отсоединить топливопровод высокого давления (ТВД) у форсунки или штуцера топливного насоса    (ТНВД)   (в зависимости   от  удобства,   возможности   и   потребности выполнения последующих технологических операций) и подсоединить тестер. 2.2. В момент начала жесткого закрепления тестера сориентировать его таким образом, чтобы было достаточное превышение уровня топлива в ручке-бачке относительно входного канала. При этом необходимо обеспечить полноамплитудную свободу ее перемещения. 2.3. Если проверяемые элементы системы топливоподачи ТВД идентичны по геометрическим условиям подключения, то при повторении подключения откручивать гайку только у штуцера форсунки или у штуцера ТНВД. В других случаях, а также по завершении проверки необходимо перед полным отделением тестера ослабить и крепление ПУ.   Для подсоединения применяют: гайку с правой и левой резьбами, тройник, имеющий прямоугольный и 45° – ный каналы, удлинитель, на одном конце которого правая резьба, а на втором левая, Т – образный тройник с заглушенным каналом у накидной гайки и с прямоугольным топливным каналом с правосторонними резьбовыми окончаниями. Измерение параметров состояния форсунок осуществляют как непосредственным подключением тестера, т.е. без переходного устройства (ПУ), или с помощью тройника. В этом случае можно использовать 45° – ный канал.  
  3   Диагностирование форсунок 3.1. Выполнить с помощью рычага привода плунжера несколько плавных качков, обеспечив в полости нагнетания давление 8,0 + 2,0 МПа. Затем быстро, но с применением малых усилий (во избежание падения достигнутого давления и повреждения устройства) переместить рычаг привода плунжера до момента начала нагнетания топлива. На оставшемся пути активного хода плунжера резко переместить рычаг. При этом у исправной форсунки должен прослушиваться четкий прерывистый звук высокого тона. Операцию выполняют 2 раза. Отсутствие такого звука или изменение его характера указывает на плохое качество распыливания топлива, на необходимость последующих углубленных выяснений причины вплоть до замены распылителя или затяжки гайки распылителя после демонтажа форсунки. 3.2. При определении давления впрыскивания топлива рычаг привода плунжера на активном участке пути перемещать плавно, фиксируя максимальное отклонение стрелки манометра. В процессе измерения давления впрыскивания, не доводя до его свершения, оценивают гидроплотность распылителя. Вначале предварительно, наблюдая за скоростью падения давления на промежуточных нагнетаниях, а затем инструментально с помощью секундомера измеряют время падения давления в интервале 13,0 – 8,0 МПа, которое должно быть не менее 10 с. Если данный признак совпадает с предварительным (быстрое падение давления), то распылитель подлежит замене. При несовпадении признаков, во избежание ошибки диагноза, выполните 1 – 2 резких впрыскивания топлива и повторите испытания распылителя на гидроплотность. 3.3. Если распылитель по признакам качества распыливания и гидравлической плотности удовлетворяет нормативным требованиям, а давление впрыскивания не соответствует допускаемым значениям на       0,5 – 0,75 МПа от номинального, отрегулировать затяжку пружины форсунки, не снимая ее с дизеля.    
    4     Проверка гидроплотности нагнетательного клапана 4.1. Перевести рычаг управления регулятором ТНВД в позицию, соответствующую выключенной подаче топлива.   4.2. Сделать несколько плавных качков, обеспечив в полости нагнетания давление 18,0 – 20,0 МПа. Измерить с помощью секундомера время падения давления топлива в интервале 15,0 – 10,0 МПа. Время падения давления топлива должно быть не менее 10 с. В противном случае после подтяжки штуцера нагнетательного клапана и повторной проверки необходима замена клапана.    
    5                        Проверка плунжерной пары   5.1. В подключенной позиции прибора "Проверка гидроплотности нагнетательного клапана" открыть вентиль дросселя и соедините его выходной канал с помощью гибкого топливопровода с системой топливоподачи низкого давления.   5.2. Пустить дизель. Установить минимально устойчивую частоту вращения. Плавно дросселируя выход топлива из полости нагнетания, довести давление до 30,0 МПа. Если плунжерная пара не развивает такого давления или давление достигается при полностью перекрытом дросселе, плунжерная пара считается непригодной и ТНВД подлежит ремонту.  
6 Проверка гидроплотности сопряжений: плунжер-дозатор, плунжер-гильза 6.1. Открутить топливопровод ТВД у штуцера топливного насоса. Удалить воздух из системы топливоподачи низкого давления с помощью насоса ручной подкачки. Включить подачу топлива. Прокручивая коленчатый вал, поставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива (определяют по началу подъема уровня топлива в конусном канале штуцера и дополнительному повороту кулачкового вала ТНВД на одно деление угловой отметки на лимбе вала регулятора). 6.2. Подсоединить тестер к штуцеру ТНВД. 6.3. Выполнить несколько плавных качков, обеспечив давление топлива в надплунжерном пространстве 25,0 МПа. Измерить с помощью секундомера время падения давления топлива в интервале 20,0 – 15,0 МПа, которое должно быть не менее 15 с. В противном случае ТНВД подлежит ремонту.    

 


 

Технологический процесс снятия диагностических параметров с помощью АГЦ-2

№ п/п Наименование операции Содержание операции и последовательность выполнения действий -Результаты измерения и диагностики -Значения параметров измерения -Рекомендации  
  1   Подготовка места установки клапанов АГЦ-2: -клапан для проверки полного вакуума -клапан для проверки остаточного вакуума   1.1. Открыть индикаторный кран диагностируемого цилиндра 1.2. Продуть индикаторный кран 1.3. Закрыть после продувки индикаторный кран.  
2   Проверка показателей полного вакуума P1 2.1. Установить АГЦ-2 на индикаторный кран проверяемого цилиндра дизеля. 2.2. Обеспечить поворот коленчатого вала дизеля пусковым устройством 2.3. Снять по вакуумметру показатель P1     Измерения провести дважды
  3     Проверка показателей остаточного вакуума P2 2.1. Установить АГЦ-2 на индикаторный кран проверяемого цилиндра дизеля. 2.2. Обеспечить поворот коленчатого вала дизеля пусковым устройством 2.3. Снять по вакуумметру показатель P2     Измерения провести дважды
4     Анализ полученных данных 1.1. Использовать диаграмму расшифровки результатов 1.2. По средним значениям Р1 и Р2, определить техническое состояние проверяемого цилиндра  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...