Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты сравнительных испытаний форсунки при помощи механотестера МТА-2 и на стенде А-106 в лаборатории МИИТа




 В 2015 году руководством ООО «ТМХ-Сервис» было принято решение о массовом внедрении системы ПДК в локомотивных депо. Для окончательной отработки методики работы с комплексом и разработки технологической карты было достигнуто соглашение с депо Тюмень о проведении испытаний ПДК на данном предприятии.

В целях подготовки к проведению испытаний комплекса ПДК в сервисном локомотивном депо СЛД-67 Тюмень, в лаборатории дизель-генераторных установок МИИТа были проведены сравнительные испытания механотестера МТА-2 и стандартного стенда испытаний форсунок типа А-106.

Целью сравнительных испытаний являлось выявление возможных расхождений в показаниях стенда и механотестера при проверке форсунок. Также это позволило обнаружить особенности испытания форсунок с помощью МТА-2 в условиях их снятия с дизеля.

Для испытаний было выбрано 4 форсунки дизеля Д49 с разными характеристиками гидравлической плотности (таблица 6).

 

Таблица 6

Гидравлическая плотность форсунок

№ форсунки

Гидравлическая плотность, с

Среднее значение по результатам 3 проверок
6863 27 25 26 26
5142 17 17 16 16,7
6539 10 10 10 10
6895 31 27 27 28,3

Все 4 форсунки испытывались на стенде в одинаковых температурных условиях. Перед началом испытаний стенд прошел осмотр и проверку собственной герметичности. Также был проведен осмотр форсунок и их очистка от загрязнений путем промывки в дизельном топливе. Форсунки были настроены на стенде на давление начала впрыска 320 кгс/см3.

Испытания были выполнены в соответствии с инструкцией по настройке и проверке форсунок дизеля Д49.

По результатам проверки на стенде были выбраны 2 форсунки - №6895 и №6539, как с наиболее различными характеристиками гидравлической плотности, что давало возможность увидеть особенности испытания форсунок с новым и изношенным распылителем.

Во время испытаний на стенде и при помощи МТА-2 проверялась:

- гидравлическая плотность распылителя;

- давление начала впрыска;

- остаточное давление после впрыска;

- качество распыла.

Проверка каждого параметра повторялась трижды в соответствии с инструкцией по настройке и проверке форсунок.

Гидравлическая плотность распылителя контролировалась на стенде путем доведения давления до 270 кгс/см3 и замером времени падения давления (в секундах) в интервале 250 – 200 кгс/см3. Механотестером гидравлическая плотность контролировалась аналогично, но интервал падения давления был с 13 до 8 МПа (в соответствии с инструкцией по эксплуатации механотестера).

Качество распыла топлива контролировалось визуально и на слух.

Ниже приведены результаты сравнительной проверки форсунок механотестером и на стенде (таблица 7).

Из таблицы видно, что при испытании форсунки на гидравлическую плотность при помощи механотестера и на стенде расхождения в показаниях приборов отсутствуют. Разность гидравлических плотностей обусловлена погрешностью измерений и особенностью работы форсунок.

При измерении остаточного давления механотестером были получены некорректные показания. Они являются следствием принципиальных отличий в устройстве стенда и МТА-2. Длина топливопровода стенда (от насоса к форсунке) во много раз превышает длину топливопровода механотестера. Важно отметить, что эта особенность наблюдается при непосредственном подключении МТА-2 к штуцеру форсунки, а испытания проводились именно таким образом. Кроме этого, при испытаниях на стенде производится одиночный впрыск топлива, тогда как при помощи механотестера одиночный впрыск произвести невозможно – прибор производит серию впрысков. Это также влияет на показания при оценке остаточного давления.

 

Таблица 7

Результаты сравнительной проверки форсунок

№ форсунки

Стенд А-106

Механотестер МТА-2

6895 Гидравлическая плотность Остаточное давление Качество распыла Гидравлическая плотность Остаточное давление Качество распыла
1 31 211 Струи, звук высокого тона 32 160 Струи, дробящий звук высокого тона
2 27 212 Струи, звук высокого тона 33 220 Струи, дробящий звук высокого тона
3 27 208 Струи, звук высокого тона 35 170 Струи, дробящий звук высокого тона

 

Продолжение таблицы 7

6539 Гидравлическая плотность Остаточное давление Качество распыла Гидравлическая плотность Остаточное давление Качество распыла
1 10 205 Струи, звук высокого тона 9 170 Струи, дробящий звук высокого тона
2 10 180 Струи, звук высокого тона 8 200 Струи, дробящий звук высокого тона
3 10 220 Струи, звук высокого тона 9 180 Струи, дробящий звук высокого тона

 

Как показали испытания МТА-2 с использованием рукава высокого давления (РВД)  (рис. 4.1) для подключения прибора к форсунке, механотестер производит одиночный впрыск аналогично стенду. Показания прибора при измерении остаточного давления также являются верными. В дальнейшем планируется эксплуатировать прибор в РВД.

Рисунок 4.1 – Оценка остаточного давления форсунки дизеля Д49 при помощи МТА-2 с РВД

 

Тем не менее, при реальной эксплуатации в депо, измерение остаточного давления не проводится, следовательно, обнаруженные особенности работы прибора не создают препятствий для его внедрения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...