Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты опытной эксплуатации СМД в депо Елец
В период с 2012 по 2014 год специалистом кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТа Лобановым И.И. были проведены испытания системы СМД на базе депо ТЧР-21 Елец ЮВЖД. В процессе выполнения работы была произведена оценка технического состояния дизелей тепловозов ТЭП70-0400, ТЭП70БС-043, ТЭП70-0424, ТЭП70-0548 и др. Диагностика выполнялась согласно плану (рис. 4.2), при этом контролировались параметры дизеля, указанные в таблице 8.
Рисунок 4.2 – План диагностики дизеля Д49
Ниже приведены полученные результаты, к каждому из которых прилагаются сводные отчеты диагностирования. Образец отчета, наиболее показательный с точки зрения полученных результатов, приведен в Приложении 1.
Таблица 8 Основные контролируемые параметры дизеля 2А-5Д49
Продолжение таблицы 8
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭМ7-0204 Была проведена диагностика цилиндров 1ПР и 2ПР дизель-генераторной установки тепловоза ТЭМ7-0204 системой мониторинга дизельных двигателей СМД для сопоставления результатов и подтверждения данных визуального осмотра на режиме 5ПКМ-х.х. при прохождении реостатных испытаний. Анализ данных, полученных с помощью системы СМД, указывает на то, что в результате прорыва цилиндровых газов в картер дизеля резко снизились значения всех основных параметров рабочего процесса цилиндра 1ПР по сравнению с цилиндром 2ПР, работающим исправно. После смены цилиндрового комплекта была проведена повторная диагностика цилиндров 1ПР и 2ПР дизель-генераторной установки тепловоза системой СМД. Анализ данных повторной диагностики показал исправную работу 1ПР цилиндра дизеля после смены цилиндрового комплекта.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0181 При проведении реостатных испытаний тепловоза ТЭП70-0181 после проведения планового ремонта в объеме ТР-3 была проведена диагностика дизель-генераторной установки тепловоза системой мониторинга дизельных двигателей СМД с целью оценки технического состояния топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения. Диагностирование проводилось на режиме 2ПКМ-нагрузки. Анализ результатов диагностирования показал следующее: - Равномерность распределения мощностей по цилиндрам в пределах нормы. - Качество работы всех форсунок, оцениваемое по вибродиаграммам впрыска, удовлетворительное. - Качество работы клапанных механизмов всех цилиндров, оцениваемое по вибродиаграммам закрытия клапанов, удовлетворительное. - Согласно полученным индикаторным диаграммам рабочего процесса все цилиндры имеют разрегулировку фаз газораспределения – угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl), угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh). - По результатам выявленных замечаний необходимо произвести перерегулировку фаз топливоподачи и газораспределения: - проверить и отрегулировать выход рейки ТНВД (цикловую подачу) цилиндров 1ПР, 7ПР, 3Л, 5Л, 7Л, 8Л; - уменьшение угла опережения подачи топлива (Alf inj) цилиндров 3Л – на 30 п.к.в., 8Л - на 10 п.к.в.; - увеличение угла опережения подачи топлива (Alf inj) цилиндров 1ПР – на 10 п.к.в., 1Л - на 10 п.к.в., 7Л - на 30 п.к.в.; - увеличение угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl): Правый ряд 1Ц – на 40 п.к.в., 2Ц – на 100 п.к.в., 3Ц – на 120 п.к.в., 5Ц – на 80 п.к.в., 6Ц – на 60 п.к.в., 7Ц – на 80 п.к.в., 8Ц – на 80 п.к.в. Левый ряд 1Ц – на 180 п.к.в., 2Ц – на 50 п.к.в., 3Ц – на 90 п.к.в., 4Ц – на 30, 5Ц – на 40 п.к.в., 6Ц – на 100 п.к.в., 7Ц – на 120 п.к.в., 8Ц – на 80 п.к.в. - увеличение угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh): Правый ряд 1Ц – на 120 п.к.в., 2Ц – на 180 п.к.в., 3Ц – на 120 п.к.в., 4Ц – на 80, 5Ц – на 160 п.к.в., 6Ц – на 90 п.к.в., 7Ц – на 50 п.к.в., 8Ц – на 80 п.к.в. Левый ряд 1Ц – на 100 п.к.в., 2Ц – на 140 п.к.в., 3Ц – на 90 п.к.в., 4Ц – на 100, 5Ц – на 120 п.к.в., 6Ц – на 100 п.к.в., 7Ц – на 120 п.к.в., 8Ц – на 100 п.к.в.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0282 При проведении технического обслуживания в объеме ТО-5 (после заводского ремонта) тепловоза ТЭП70-0282 в депо ТЧР-21 Елец ЮВЖД при визуальном осмотре было зафиксирован выброс масла 1Л цилиндрового комплекта. Также наблюдался дымный выхлоп из индикаторного крана 1Л цилиндра характерный при горении масла внутри цилиндра. Были продиагностированы 1Л и 2Л цилиндры, для сопоставления результатов и подтверждения данных визуального осмотра, на режимах холостого хода (0ПКМ) и под нагрузкой при проведении реостатных испытаний. Анализ данных, полученных с помощью системы СМД, указывает на то, что вследствие заброса масла в полость цилиндра и дальнейшего его сгорания резко увеличились значения основных параметров рабочего процесса, таких как среднее индикаторное давление (MIP), индикаторная мощность (Pi), cкорость нарастания давления по углу поворота коленчатого вала (Vm) и степень повышения давления (Lmd) цилиндра 1Л по сравнению с цилиндром 2Л работающим исправно.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0427 Во время реостатных испытаний тепловоза ТЭП70-0427 после проведения планового ремонта в объеме ТР-3 29-30 апреля 2013 г. была проведена диагностика дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0427 системой мониторинга дизельных двигателей СМД с целью оценки технического состояния топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения. Проведены следующие работы: - при первичной проверке работы ДГУ выявлена неправильная клапанов 8ПР и 6Л цилиндровых комплектов – присутствие посторонних стуков при работе клапанного механизма данных комплектов; - для подтверждения выявленного замечания цилиндры 8ПР и 6Л были продиагностированы системой СМД. По результатам диагностики замечание подтвердилось; - при дальнейшем проведении реостатных испытаний ДГУ тепловоза не выдала номинальную мощность. Было принято решение о проверке общего угла опережения подачи топлива. По результатам проверки общий угол опережения подачи составил 140 п.к.в. при нормативном значении 19-200 п.к.в.; - по результатам диагностирования системой СМД цилиндров 8ПР и 6Л до регулировки общего угла опережения подачи топлива действительный угол опережения подачи топлива (Alf inj) составил для цилиндра 8ПР – 80 п.к.в., для цилиндра 6Л – 10 п.к.в. при нормальном значении 12-140 п.к.в. Максимальное давление сгорания Pmax на режиме 0ПКМ-х.х. составило для цилиндра 8ПР – 39,7 кгс/см2, для цилиндра 6Л – 37 кгс/см2; - после регулировки общего угла опережения подачи (увеличение на 40 п.к.в.) было проведено повторное диагностирование системой СМД, по результатам которой были получены следующие данные - действительный угол опережения подачи топлива (Alf inj) составил для цилиндра 8ПР – 120 п.к.в., для цилиндра 6Л – 4,50 п.к.в. Максимальное давление сгорания Pmax на режиме 0ПКМ-х.х. составило для цилиндра 8ПР – 40,5 кгс/см2, для цилиндра 6Л – 41 кгс/см2 После устранения всех замечаний было проведено итоговое диагностирование системой СМД на режиме 10ПКМ-нагрузки, по результатам которого были сделаны следующие выводы: - равномерность распределения мощностей по цилиндрам в пределах нормы. - качество работы всех форсунок, оцениваемое по вибродиаграммам впрыска, удовлетворительное. - качество работы клапанных механизмов всех цилиндров, оцениваемое по вибродиаграммам закрытия клапанов, удовлетворительное. - согласно полученным индикаторным диаграммам рабочего процесса все цилиндры имеют разрегулировку фаз газораспределения – угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl), угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh). По результатам выявленных замечаний необходимо произвести перерегулировку фаз газораспределения: - увеличение угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl): Правый ряд 1Ц – на 60 п.к.в., 2Ц – на 100 п.к.в., 3Ц – на 80 п.к.в., 4Ц – на 80, 5Ц – на 60 п.к.в., 6Ц – на 80 п.к.в., 7Ц – на 70 п.к.в., 8Ц – на 80 п.к.в. Левый ряд 1Ц – на 80 п.к.в., 2Ц – на 90 п.к.в., 3Ц – на 90 п.к.в., 4Ц – на 80, 5Ц – на 70 п.к.в., 6Ц – на 100 п.к.в., 8Ц – на 80 п.к.в. - увеличение угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh): Правый ряд 1Ц – на 80 п.к.в., 2Ц – на 80 п.к.в., 3Ц – на 80 п.к.в., 4Ц – на 80, 5Ц – на 80 п.к.в., 6Ц – на 90 п.к.в., 7Ц – на 80 п.к.в., 8Ц – на 90 п.к.в. Левый ряд 1Ц – на 100 п.к.в., 2Ц – на 90 п.к.в., 3Ц – на 90 п.к.в., 4Ц – на 100, 5Ц – на 100 п.к.в., 6Ц – на 80 п.к.в., 8Ц – на 90 п.к.в.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0508 При проведении межпоездного ремонта тепловоза ТЭП70-0508 по причине смены цилиндрового комплекта цилиндра 1Л из-за течи воды по контрольному отверстию были проведены реостатные испытания с нагружением ДГУ на тормозные резисторы. Была проведена диагностика дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70 - 0508 системой мониторинга дизельных двигателей СМД с целью оценки технического состояния топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения. Проведены следующие работы: 1. При первичной проверке работы ДГУ выявлена жесткая работа 1Л и 8Л цилиндровых комплектов по отсечке подачи топлива ТНВД. 2. Для подтверждения выявленного замечания цилиндры 1Л и 8Л были продиагностированы системой СМД. В качестве контрольного был продиагностирован цилиндр 4Л. Диагностирование проводилось на режиме 2ПКМ-нагр. По результатам диагностики замечание подтвердилось. 3. По результатам диагностирования системой СМД цилиндров 1Л и 8Л действительный угол опережения подачи топлива (Alf inj) составил для цилиндра 1Л – 24,5–29,30 п.к.в., для цилиндра 8Л – 22,1–27,10 п.к.в. при нормальном значении 13-150 п.к.в. Максимальное давление сгорания Pmax на режиме 2ПКМ-нагр. составило для цилиндра 1Л – 68,3 кгс/см2, для цилиндра 8Л – 68-71 кгс/см2. 4. По результатам диагностирования системой СМД контрольного цилиндра 4Л действительный угол опережения подачи топлива (Alf inj) составил 17-18,50 п.к.в.. Максимальное давление сгорания Pmax на режиме 2ПКМ-нагр. составило для цилиндра 47 кгс/см2. 5. По результатам анализа индикаторных диаграмм рабочего процесса и вибродиаграмм работы форсунок и механизма газораспределения были сделаны следующие выводы: - параметры рабочего процесса цилиндров 1Л и 8Л завышены по сравнению с цилиндром 4Л; - качество работы всех форсунок, оцениваемое по вибродиаграммам впрыска, удовлетворительное; - качество работы клапанных механизмов всех цилиндров, оцениваемое по вибродиаграммам закрытия клапанов, удовлетворительное; - согласно полученным индикаторным диаграммам рабочего процесса все продиагностированные цилиндры имеют разрегулировку фаз газораспределения – угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl), угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh). По результатам выявленных замечаний необходимо произвести перерегулировку фаз топливоподачи и газораспределения: - проверку и регулировку выхода рейки ТНВД (цикловой подачи) цилиндров 1Л и 8Л; - уменьшение угла опережения подачи топлива (Alf inj) 1Л цилиндра – на 10-110 п.к.в., 8Л цилиндра – на 60 п.к.в.; - увеличение угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl): 1Л цилиндр – на 120 п.к.в., 4Л цилиндр – на 18-200 п.к.в., 8Л цилиндр – на 100 п.к.в.; - увеличение угла запаздывания закрытия выпускных клапанов (Fi exh): 1Л цилиндр – на 12-140 п.к.в., 4Л цилиндр – на 12-140 п.к.в., 8Л цилиндр – на 160 п.к.в.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0400 Тепловоз ТЭП70-0400 (депо приписки ТЧ-19 Котлас Сев. ж.д.) проходил реостатные испытания после проведения ТР-3 в депо ТЧР-21 Елец Ю.-В. ж.д. 3.05.2012 г. Оценка технического состояния дизеля проводилась с помощью Системы мониторинга дизельных двигателей СМД на режиме 5ПКМ-х.х. Индикаторный кран цилиндра 3ПР был забит, поэтому снятие показаний было невозможно. Кроме того было обнаружено ослабление крепления индикаторного крана цилиндра 5Л, а также нарушение герметичности по запорному конусу индикаторного крана цилиндра 8Л из-за чего возникли некоторые трудности при снятии показаний с этих цилиндров. Анализ полученных данных позволяет установить следующее: 1. Величина давления сжатия Pcomp по всем цилиндрам находится в норме. 2. При работе на режиме холостого хода максимальная разность давлений сгорания Pmax по всем цилиндрам дизеля находится в норме (при максимально допустимой величине 10 кгс/см2). 3. Качество работы форсунок и клапанов по всем цилиндрам дизеля удовлетворительное. 4. Фазы газораспределения (запаздывание закрытия впускных клапанов Fi inl и запаздывание закрытия выпускных клапанов Fi exh) находятся в пределах допускаемых значений. 5. При работе на режиме холостого хода по всем цилиндрам дизеля наблюдается позднее опережение подачи топлива – величина действительного угла опережения подачи топлива Alf inj составляет 3-9 0п.к.в. при норме 14-15 0п.к.в. Для приведения к нормативным показателям требуется увеличение угла опережения подачи топлива.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0424 Тепловоз ТЭП70-0424 проходил реостатные испытания после проведения ТР-3 в депо ТЧР-21 Елец Ю.-В. ж.д. 6.05.2012 г. Оценка технического состояния дизеля проводилась с помощью Системы мониторинга дизельных двигателей СМД на режиме 0ПКМ-х.х.. Были продиагностированны цилиндры 5-8 левого и правого рядов т.к. на режиме 0ПКМ-х.х. у цилиндров 1-4 левого и правого рядов отключается топливоподача. Анализ полученных данных позволяет установить следующее: 1. Низкое значение давления сжатия Pcomp цилиндров 6-8ПР, 6-7Л. 2. Качество работы форсунок и клапанов по всем цилиндрам дизеля удовлетворительное. 3. При работе на режиме холостого хода по всем цилиндрам дизеля наблюдается позднее опережение подачи топлива – величина действительного угла опережения подачи топлива Alf inj составляет 9-11 0п.к.в. при норме 14-15 0п.к.в. 4. На режиме 0ПКМ-х.х. отсутствует сгорание в цилиндрах 7Л и 8Л по причине малой цикловой подачи ТНВД на режиме х.х.. 5. Увеличенная цикловая подача х.х. цилиндра 7ПР, уменьшенная цикловая подача цилиндра 6ПР. 6. Фазы закрытия впускных и выпускных клапанов левого ряда находятся в допускаемых пределах. 7. Раннее запаздывание закрытия впускных клапанов цилиндра 5ПР, а также выпускных клапанов цилиндров 6-8ПР. Для приведения к нормативным показателям требуется: - проверка и увеличение угла опережения подачи топлива проверенных цилиндров; - проверка и регулировка (увеличение) угла запаздывания закрытия впускных клапанов цилиндра 5ПР, выпускных клапанов цилиндров 6-8ПР; - увеличение цикловой подачи топлива х.х. цилиндров 6ПР, 7Л и 8Л, уменьшение цикловой подачи топлива х.х. цилиндра 7ПР.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70БС-043 Тепловоз ТЭП70БС-043 (депо приписки ТЧ-11 Саратов Прив. ж.д.) проходил реостатные испытания с нагружением на блоки сопротивлений ЭДТ после проведения ТР-3 в депо ТЧР-21 Елец Ю.-В. ж.д. 5.05.2012 г. Оценка технического состояния дизеля проводилась с помощью Системы мониторинга дизельных двигателей СМД на режиме 5ПКМ-нагр. Были продиагностированны цилиндры правого ряда. Анализ полученных данных позволяет установить следующее: 1. Качество работы форсунок и клапанов по всем цилиндрам дизеля удовлетворительное. 2. Величина давления сжатия Pcomp по всем цилиндрам находится в норме. 3. Фазы топливоподачи по всем проверенным цилиндрам в норме. 4. Раннее запаздывание закрытия впускных (Fi inl) и выпускных (Fi exh) клапанов у всех цилиндров. 5. Разность максимальных давлений сгорания Pmax больше нормативных значений – цилиндры 2ПР, 7ПР и 8ПР. Для приведения к нормативным показателям требуется: - проверка и регулировка (увеличение) угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl) и выпускных клапанов (Fi exh) всех цилиндров; - увеличение цикловой подачи топлива цилиндров 7ПР и 8ПР.
Результаты диагностики дизель-генераторной установки тепловоза ТЭП70-0548 Тепловоз ТЭП70-0548 проходил реостатные испытания с нагружением на блоки сопротивлений ЭДТ после смены блоков УСТА (межпоездной) в депо ТЧР-21 Елец Ю.-В. ж.д. 6.05.2012 г. Оценка технического состояния дизеля проводилась с помощью Системы мониторинга дизельных двигателей СМД на режиме 5ПКМ-нагр. Были продиагностированны цилиндры левого и правого рядов. Индикаторные краны цилиндров 1ПР, 1Л и 7Л были забиты, в следствие чего снять показания с этих цилиндров не было возможности. Анализ полученных данных позволяет установить следующее: 1. Величина давления сжатия Pcomp по всем цилиндрам находится в норме. 2. Качество работы форсунок цилиндров 2, 3, 5-8 правого ряда и всех форсунок левого ряда в норме. Качество работы форсунки цилиндра 4ПР неудовлетворительно. 3. Поздний угол опережения подачи топлива Alf inj цилиндров 4ПР и 8Л. 4. Раннее закрытие впускных клапанов (Fi inl) цилиндров 2ПР, 4-8ПР, 2-8Л, выпускных клапанов (Fi exh) всех цилиндров левого и правого рядов. Для приведения к нормативным показателям требуется: - заменить индикаторные краны цилиндров 1ПР, 1Л и 7Л; - проверка и регулирование форсунки цилиндра 4ПР; - увеличение угла опережения подачи топлива Alf inj цилиндров 4ПР и 8Л на 2 0п.к.в.; - проверка и регулировка (увеличение) угла запаздывания закрытия впускных клапанов (Fi inl) цилиндров 2ПР, 4-8ПР, 2-8Л и выпускных клапанов (Fi exh) всех цилиндров левого и правого рядов. Давая оценку проделанной работе необходимо следующее: - система СМД является эффективным средством для оценки технического состояния тепловозных дизелей; - система СМД позволяет сделать заключение о качестве рабочего процесса в цилиндрах дизеля, о качестве работы топливной аппаратуры высокого давления и механизма газораспределения; - данная система выгодно отличается от других подобных систем диагностирования дизелей оперативностью, надежностью и точностью получения требуемой информации; - система может быть применена для оценки технического состояния дизелей в процессе эксплуатации, при проведении реостатных испытаний тепловозов, а так же в случаях, когда требуется оперативно определить причины ухудшения показателей работы тепловоза и в частности его дизеля. Методика применения ПДК Начиная с 2005 года комплекс диагностики ПДК неоднократно проходил опытную эксплуатацию в депо ОАО РЖД и предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Наиболее масштабными были испытания комплекса на базе депо Елец Юго-восточной железной дороги. Опытная эксплуатация показала целесообразность использования ПДК в локомотивных депо, что послужило поводом для принятия решения о массовом внедрении данной системы диагностики. Как было показано в дипломной работе Королева А.Д. “Совершенствование систем сервисного обслуживания автономного подвижного состава”, переносной комплекс диагностики ПДК может применяться как для диагностирования подвижного состава старой постройки (без встроенных бортовых систем диагностики), так и для оценки состояния современного и модернизированного подвижного состава, оборудованного МСУ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |