Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль ПДК в системе мониторинга тепловозных дизелей




Наиболее остро стоящей проблемой современного локомотивного хозяйства является низкий уровень технического состояния тягового подвижного состава, и, как следствие, частые отказы и связанные с этим затраты на ремонт. Кроме этого, если рассматривать в отдельности дизель, как наиболее часто отказывающий узел, то его плохое техническое стояние ведет к перерасходу средств на горюче-смазочные материалы.

Решить вышеозначенную проблему оказалось возможным при помощи мониторинга технического состояния локомотивов. Для этого была создана Единая система мониторинга технического состояния (ЕСМТ), в которую группами диагностики заносятся данные обо всех неисправностях и отказах тягового подвижного состава. В перспективе, анализ полученной диагностической информации позволит вовремя обнаруживать отклонения в работе узлов и агрегатов локомотивов, устранять их и тем самым предотвращать отказ. Также будет возможным индивидуальное планирование сроков и объемов работ по обслуживанию и ремонту локомотивов.

Тем не менее, подробных данных по работе важнейших узлов дизеля, таких как топливная аппаратура высокого давления, цилиндро-поршневая группа и других, в системе ЕСМТ нет. Учитывая то, что на дизель приходится значительная доля отказов, отсутствие этой информации является серьезной проблемой.

Система ЕСМТ может успешно использоваться при сборе данных с локомотивов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами типа БОРТ и МСУ-Т. Эти системы способны давать информацию о состоянии узлов локомотива и таким образом сбор данных не создает проблем и не требует дополнительных затрат. Но подобными системами оборудуются локомотивы современной постройки и, от части, прошедшие модернизацию. При этом подавляющее большинство тягового подвижного состава не оборудовано подобными системами, и, следовательно, сбор диагностической информации с них возможен только вручную при помощи групп диагностики, что является серьезной проблемой.

Диагностический комплекс ПДК работает полностью автономно и для получения данных не требует наличия бортовой МСУ. Диагностирование не занимает много времени, а потому может производиться с большой частотой. Полученная диагностическая информация может использоваться для мониторинга технического состояния дизеля и планирования его дальнейших ремонтов. Кроме этого, внедрение системы ПДК позволит прогнозировать остаточный ресурс дизеля.

Таким образом, система ПДК позволит беспрепятственно проводить мониторинг дизелей тепловозов старой и новой постройки и значительно дополнит информацию по дизелям, получаемую Единой системой мониторинга от бортовых микропроцессорных систем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...