Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕНОСНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ПДК)




Назначение и состав ПДК

Система ПДК предназначена для обеспечения значительной

экономии дизельного топлива за счет своевременного выявления и устранения неисправностей в устройствах топливоподачи и газораспределения дизелей тепловозов с помощью переносного диагностического комплекса ПДК.

Технико-экономическая эффективность применения комплекса ПДК

обуславливается снижением затрат на техническое обслуживание и ремонт,

сокращением расхода топлива путем своевременного обнаружения дефектов

регулировки топливной аппаратуры высокого давления и фаз

газораспределения.

Комплекс ПДК может быть использован машинистами – инструкторами

локомотивных бригад, персоналом локомотивной службы, отделов главного

механика и главного технолога локомотивных депо, специалистами станции

реостатных испытаний.

ПДК включает в себя следующие приборы:

-механотестер топливной аппаратуры МТА-2;

- анализатор герметичности цилиндров АГЦ-2;

- систему мониторинга дизеля СМД.

Ниже приведены характеристики и особенности всех составляющих комплекса ПДК.

Механотестер топливной аппаратуры МТА-2

Механотестер МТА-2 разработан профессором кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного парка» Московского агроинженерного университета имени В. П. Горячкина В. А. Чечетом.

Разработанный для использования на автотракторной технике, МТА-2 прошел доработку на кафедре «Электропоезда и локомотивы» МИИТа с целью применения на тепловозных дизелях.

МТА-2 позволяет производить безразборную оценку состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар (последнее при достаточном уровне квалификации обслуживающего персонала локомотивного депо).

Целью проведения экспресс-диагностики является выявление неисправностей ТНВД и форсунок без их демонтажа с дизеля. Кроме того, в процессе диагностики выявляются скрытые дефекты, допущенные при очередной сборке прецизионных пар: распылителей, игл, плунжерных пар и нагнетательных клапанов.

Статистика отказов показывает, что плотность плунжерной пары зависит от применяемой конструкции ТНВД: количества, диаметра и расположения окон в гильзе и расположения кромок на плунжере, а также величины деформации гильзы. Необходимо помнить, что допускаемая величина технологических утечек топлива на номинальном режиме определяется величиной зазора и составляет не более 2% от цикловой подачи. При дальнейшем увеличении зазора ухудшается экономичность тепловозного дизеля. Именно такие индивидуальные ТНВД или плунжерные пары блочных ТНВД могут быть выявлены в процессе экспресс-диагностики и заменены на новые.

Проверку должен проводить слесарь высокой квалификации после того, как подтверждена хорошая герметичность нагнетательного клапана. Перед проверкой необходимо убедиться, что отсечные отверстия втулки перекрыты головкой плунжера (отсечные отверстия находятся между верхней и нижней спиральными регулировочными кромками). Косвенно это положение можно определить по меткам угла поворота коленчатого вала, нанесенным на муфту, соединяющую дизель с генератором. Рекомендуется установить рейку проверяемого насоса в положение максимальной подачи, а коленчатый вал позиционировать в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля.

Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2)

Анализатор герметичности цилиндров АГЦ-2, разработанный профессором кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного» парка Московского агроинженерного университета имени В. П. Горячкина В. А. Чечетом для автотракторных дизелей, в настоящее время совместно с сотрудниками кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТа проходит доработку для использования на автономных локомотивах.

 Прибор АГЦ-2 позволяет дифференцированно и достоверно определять состояние ЦПГ любого транспортного ДВС, контролировать состояние цилиндров, поршней, поршневых колец, впускных и выпускных клапанов.

Область применения прибора АГЦ-2 достаточно широкая: направления, связанные с межремонтным диагностикой цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения; оперативная оценка объемов плановых ТО и ТР; оценка качества ремонта и технического состояния двигателя после проведения обкатки и многое другое.

Кроме того, прибор позволяет определять степень износа цилиндровых втулок, закоксовывание поршневых колец и точно указывать на неисправности клапанов газораспределения [17].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...