Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стенды и оборудование для испытания топливной аппаратуры
В тепловозных ремонтных депо большое внимание уделяется стендам настройки топливной аппаратуры, других узлов дизель-генераторной установки (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Автоматизированный стенд для обкатки и настройки топливных насосов высокого давления Стенды создаются для диагностирования, испытания и настройки топливных насосов, плунжерных пар насосов, форсунок, трубок высокого давления и др. [7]. Кроме стационарного оборудования для диагностики, в настоящее время планируется к внедрению переносной диагностический комплекс. Переносной диагностический комплекс (ПДК) разработан для оценки и управления техническим состоянием дизелей и их топливной аппаратуры с целью обеспечения эффективной и надежной работы в процессе эксплуатации. В состав ПДК входят: - система экспресс диагностики транспортных дизелей (СМД), обеспечивающая оценку технического состояния дизеля по показателям рабочего процесса в цилиндрах двигателя; - механотестер топливной аппаратуры (МТА-2), используемый для оценки технического состояния топливной аппаратуры дизелей (форсунок и топливных насосов высокого давления) без снятия их с двигателя; - анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2) – устройство для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы, определяемому по степени износа цилиндровых втулок, износу и «закоксовыванию» поршневых колец, неисправностям клапанов газораспределения (рис. 2.3 а, б); - индикатор герметичности плунжерных пар (ИГП) – устройство для оценки технического состояния плунжерных пар (степени их износа) без снятия ТНВД с дизеля и его разборки; - устройство для контроля избыточного давления картерных газов дизеля. Краткая характеристика и функциональные возможности каждого из составляющих ПДК приведены в разделе 3. а - проведение измерений анализатором герметичности цилиндров АГЦ-2 1- корпус; 2 - вакуумный клапан; 3 - подвижной элемент; 4 - стопорная гайка; 5 - крышка корпуса; 6 - корпус клапана с вакуумным каналом; 7 - вакууметр; 8 - уравнительный клапан. б – устройство АГЦ-2 Рисунок 2.3 – Анализатор герметичности цилиндров АГЦ-2 В системе использован уникальный высокоэффективный алгоритм «безфазовой синхронизации» - определение «мертвых» точек (ВМТ и НМТ), а также последующая синхронизация полученных данных без использования различных датчиков, устанавливаемых на маховике двигателя. Параметры рабочего процесса конкретного цилиндра тепловозного дизеля определяются по трем информационным каналам: - процесс и фазы сгорания топлива; - процессы и фазы впрыскивания топлива по ТНВД и форсунке; - фазы газораспределения выпускного и впускного клапанов. Основным измерительным элементом системы СМД является неохлаждаемый датчик объёмного типа PS-16 давления газов в цилиндре дизеля. Данные используются для последующего расчета индикаторной мощности цилиндра и определения основных параметров рабочего процесса. Вибродатчик VS-20 является вспомогательным датчиком системы. Анализ виброимпульсов различных узлов топливной аппаратуры и механизма газораспределения дизеля позволяет определить параметры топливоподачи и газораспределения. Важнейшей особенностью является принцип так называемого «разделенного мониторинга». Здесь блок МРВ отделен от расчетного модуля (РМ) и выполнен на базе специализированного контроллера. Связь между модулями МРВ и РМ осуществляется по последовательному интерфейсу. Система позволяет производить мониторинг рабочего процесса 2-х и 4-тактных дизелей (во всех диапазонах частот вращения с разрешением не менее 0,5 градусов поворота коленчатого вала). МТА-2 позволяет производить безразборную оценку состояния форсунок (рис. 2.4), нагнетательных клапанов и плунжерных пар (последнее при достаточном уровне квалификации обслуживающего персонала локомотивного депо). Рисунок 2.4 – Оценка состояния форсунки при помощи механотестера МТА-2
Рисунок 2.5 - Проведение испытания дизеля 3А-6Д49 с помощью СМД
Стрелками показаны места установки вибродатчика – на болте цилиндровой крышки и на корпусе форсунки. Целью проведения экспресс-диагностики является выявление неисправностей ТНВД и форсунок без их демонтажа с дизеля. Кроме того, в процессе диагностики выявляются скрытые дефекты, допущенные при очередной сборке прецизионных пар: распылителей, игл, плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Все измерения проводятся без разборки дизеля через индикаторные краны во время «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством. Из основных достоинств системы ПДК следует выделить простоту и удобство применения, компактность приборов, простое устройство и надежность МТА-2 и АГЦ-2, а также широкий диапазон применения системы. Кроме проведения систематического мониторинга дизельных двигателей ПДК может применяться и при мелком текущем ремонте дизеля, например, при замене одной или нескольких форсунок, когда требуется провести контроль параметров работы дизеля, а реостатные испытания нецелесообразны. С помощью СМД будет возможным проведение проверки работы отдельно взятых цилиндров (рис. 2.5). Кроме того, в отличие от вышеперечисленных переносных систем контроля и диагностики ПДК обладает значительным количеством получаемых параметров, достаточных для точной оценки работы дизеля и прогнозирования его остаточного ресурса [17]. Таким образом, система ПДК отвечает требованиям к переносным системам диагностики, а именно: - позволяет получать необходимую информацию, не требуя изменения сроков эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава; - для проведения снятия и обработки полученных результатов не требуется наличие высококвалифицированного персонала; - измерения проводятся одним человеком; - полностью автономна. Таким образом, оперативная диагностика является универсальным и прогрессивным методом диагностирования, так как она позволяет получать диагностическую информацию по ограниченному числу параметров без изменения сроков эксплуатации и технического обслуживания в межремонтные периоды, а это экономически выгодно и дает более точные рекомендации при применении математических расчетов, написанных на программном языке. Так же данный метод не требует наличия высококвалифицированных кадров при проведении снятия и обработки полученных результатов. Кроме этого, переносные средства диагностики могут использоваться на любом подвижном составе – современном и устаревшем – так как для них не требуется наличия диагностической информации от датчиков и МСУ. Это особенно актуально, в связи со значительным процентом тягового подвижного состава старой постройки, оборудование МСУ которого требует больших затрат и в большинстве случаев невозможно. Переносные средства контроля и диагностики позволят проводить мониторинг всех типов тягового подвижного состава и дополнительную (помимо МСУ) информацию о работе дизеля, в частности его топливной аппаратуры и цилиндро-поршневой группы. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |