Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сервисное обслуживание подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис»




Сегодня на отечественном железнодорожном транспорте в рамках реформы отрасли происходит переход на сервисные формы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, необходимость которого зафиксирована в решениях Правления ОАО «РЖД» (Протокол № 8 от 26 марта 2013 г.) [4].

Сервисное обслуживание предполагает принципиально новую мотивацию, когда доход сервисной компании зависит не от объема выполненных ремонтов, а от времени эксплуатации локомотива в перевозочном процессе. Потребовался пересмотр технологии планирования объемов ремонта, учёт фактического состояния локомотивов. Поставлена задача усиления роли систем технического диагностирования, прежде всего – на базе бортовых микропроцессорных систем управления (МСУ). ООО «ТМХ-Сервис» в 2012 году приступило к комплексному решению задачи мониторинга технического состояния локомотивов по данным МСУ (далее по тексту – Мониторинг), создан департамент научно-технического развития, отвечающий за разработку и внедрение системы Мониторинга в подразделениях ТМХ-Сервис.

Для выполнения решений Правления распоряжением ОАО «РЖД» (№ 142/р от 29.12.2012) образована рабочая группа под руководством вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Воротилкина [5]. Группа решает задачи совершенствования системы ремонта локомотивов на базе оптимизации ресурсных параметров оборудования. Специалисты ТМХ-Сервис вошли в состав группы. В январе 2013 года утвержден план работы группы [6], в который вошли предложения ТМХ-Сервис создать одиннадцать пилот-проектов для проверки диагностической функциональности всех видов МСУ в системе Мониторинга.

       Компанией ООО «ТМХ-Сервис» была разработана и внедрена Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов - АСУНТ. Основополагающий нормативный документ системы – «Концепция АСУНТ» [7], который был разработан в 2012 году и утвержден в декабре 2012 года.

       Для автоматизации функционирования АСУНТ создаётся информационно-управляющая компьютерная сетевая система ЕСМТ [8] – Единая система мониторинга технического состояния локомотивов во взаимодействии с АСУЖТ [9, 10, 11,12].

      При разработке АСУНТ главное внимание уделяется технологии технического обслуживания и ремонта локомотивов, организации вертикали управления, реализации принципа постоянного улучшения. ЕСМТ является инструментом для достижения этой цели, информационной основой АСУНТ. ЕСМТ разрабатывается группой программистов по заданию технологов АСУНТ. Взаимодействие технологов и программистов осуществляется через совместно согласованные технические требования к ЕСМТ, технические задания и эскизные проекты [8]. В результате для пользователей АСУНТ разрабатываются соответствующие руководства пользователей, а для сопровождения ЕСМТ – руководства администраторов [13, 14]. АСУНТ делится на три блока (рис. 1.2):

     - программное обеспечение, включающее в себя ЕСМТ, системы расшифровки данных бортовых микропроцессорных систем АРМ МСУ, автоматизированные системы технического диагностирования (АСТД), информационные системы железнодорожного транспорта АСУЖТ;

- технологическое обеспечение, включающее в себя нормативные документы, алгоритмы диагностирования, регламенты проведения работ и др.

- ресурсное обеспечение, включающее в себя штат групп диагностики, технические средства и информационные базы данных [3].

 

Рисунок 1.2 – Структурная схема АСУНТ

 

    1.3 Микропроцессорные системы управления

Микропроцессорными системами управления оборудуются все современные локомотивы. Кроме этого активно ведется модернизация уже существующих локомотивов этими системами. В частности, системой АПК БОРТ к 2013 году было оборудовано 2810 локомотивов, из них 2042 на маневровых и 768 на грузовых.

Семейство микропроцессорных систем управления и диагностики тепловозов (МСУТ) имеет следующие основные модификации:

- МСУ-ТЭ для пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС;

- МСУ-ТП для грузовых тепловозов 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД и 2ТЭ116 УМ. МСУ-ТП поддерживает работу по системе многих единиц (СМЕ);

- МПСУ-ТП для грузовых тепловозов 2ТЭ25К, 2ТЭ25А(АМ).

Системы семейства МСУ-Т являются микропроцессорными комплексами, предназначенными для:

- управления автоматическими системами тепловоза. Кроме управления работой дизеля и возбуждением генератора имеется ряд дополнительных функций, таких как управление жалюзи холодильной камеры и работой асинхронных мотор-вентиляторов (тепловоз 2ТЭ116У);

- визуализации параметров работы тепловоза. Стандартная панель приборов заменена монитором МСУ-Т;

- помощи локомотивной бригаде. Система МСУ-Т обладает функцией автоматического диагностирования, способностью выводить на экран предупреждения в случае нарушений в управлении или работе агрегатов тепловоза. Эта функция задействует ряд вычислительных операций, позволяющих из информации собранной с датчиков получить некоторые вычисляемые параметры, такие как мощность или коэффициент использования полезной мощности дизеля. Функция автоматического диагностирования на тепловозе требует дальнейшего развития, т. к. не позволяет получать в нужном объеме адресной информации для проведения технического обслуживания и ремонта;

- записи параметров работы тепловоза. Накопление информации происходит на встроенной энергонезависимой памяти.

Также для диагностических целей возможно применять систему УСТА. Она предназначена для поддержания стабильной работы ДГУ и электрической передачи тепловоза.

Для диагностики данную систему можно использовать, если тепловоз дополнительно оборудован унифицированным пультом управления УПУ. УСТА и УПУ устанавливались на тепловозы в двух исполнениях – без накопления информации и с ее накоплением. По данным ООО «ТМХ-Сервис» в 2012 году эксплуатировались тепловозы с УПУ без функции накопления информации, что сделало невозможным использование этой системы для диагностики.

В июле 2014 года ремонт и техническое обслуживание локомотивов были полностью переведены на сервисную форму. ТМХ-Сервис является одной из крупнейших сервисных локомотивных компаний. Для повышения надежности локомотивов, компания комплексно использует диагностические данные бортовых МСУ для мониторинга технического состояния локомотивов.

 Сервисной компании, у которой оплата идет не за объем выполненных ремонтов, а за полезный пробег локомотивов, очень важно заранее выявить предотказные состояния тягового подвижного состава, предотвращать отказ на линии превентивным техническим обслуживанием или ремонтом.

Предотвращение возможных отказов по первым признакам их проявления – основа инновационной технологии ремонта с учетом фактического технического состояния оборудования локомотива [15]. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...