Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа № 6. Влияние инсулина на содержание глюкозы в крови.




Ход работы. У другого кролика из краевой вены уха или у крысы из хвостовой вены взять 0,1 мл крови и определить содержание глюкозы в крови.

 У животного выстричь шерсть на боку, обработать спиртом и ввести подкожно инсулин из расчета 1,5 международных единиц на кг веса. Через час повторно определить содержание глюкозы в крови. Ввести животному подкожно 5% раствор глюкозы для предотвращения инсулинового шока: кролику 10 мл, крысе - 1 мл.

Результаты 3-й и 4-й работ внести в таблицу и сделать выводы.

 

Гормон Глюкоза крови до опыта Количество введенного гормона Глюкоза крови в конце опыта
Адреналин      
Инсулин      

Выводы:

Задание по УИРС:

Каждая рабочая группа студентов определяет активность амилазы мочи у одного из товарищей и заносит результаты анализа в специальную анкету обследования по УИРС. Одна группа студентов изучает влияние инсулина, а другая - влияние адреналина на сахар крови в эксперименте на животных. В конце занятия каждая группа студентов докладывает группе свои результаты и выводы.

 

Эталоны ответов на тесты

Вид 1. 1.1.- г, 1.2.-д, 1.3. – а.

Вид 2.2.1. 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г; 2.2. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г.

Вид 3. 3.1.- 1, 2, 3; 3.2.- 2, 4; 3.3.- 1, 3.

Вид 4. 4.1.- А (+, +, +); 4.2. С (+, -, -).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Подобную картину заболевания вызывает недостаточность лактазы (b-1,4-гликозидазы), которая катализирует гидролиз дисахарида лактозы, содержащегося в молоке, на глюкозу и галактозу.

 

Лактоза (галактоза (b-1,4)-глюкоза) ¾¾¾¾¾¾¾® галактоза + глюкоза

                                                                                 лактаза (b-1,4-гликозидаза)

 

Одним из основных методов диагностики лактазного дефицита является проба с нагрузкой лактозой – тест на толерантность к лактозе – низкий подъем уровня глюкозы в крови свидетельствует о наличии дефицита лактазы. Больному натощак дают 50 г лактозы, растворенной в воде. Через 30, 60 и 90 мин в крови определяют концентрацию глюкозы. Уровень гликемии, регистрируемый до и после нагрузки лактозой, отражает суммарный результат расщепления и всасывания лактозы в тонкой кишке. 

Задача 2. Для недостаточности фосфорилазы в мышцах (болезни МакАрдля) характерны: быстрая утомляемость, боли в мышцах после физических нагрузок; отсутствие увеличение уровня лактата в крови в ответ на физическую нагрузку (энергетические потребности мышц обеспечиваются окислением жирных кислот); нормальная реакция на введение глюкагона; отсутствие гипогликемии. Недостаточность фосфорилазы в печени (болезнь Эра (Херса)) характеризуется гепатомегалией, обусловленной накоплением в ней гликогена; непостоянной гипогликемией; отсутствием реакции на введение глюкагона и нарастанием содержания лактата в крови после физической нагрузки.

 

 Занятие № 2. Тканевое окисление глюкозы. Глюконеогенез (семинар).

Цель занятия. Сформировать и закрепить у студентов системные знания об основных путях метаболизма глюкозы, о клеточных и нейро-гуморальных механизмах регуляции углеводного обмена.

Студент должен

знать: уметь:
1. Этапы, ключевые регуляторные ферменты, энергетическую эффективность анаэробного и аэробного дихотомического окисления глюкозы, спиртового брожения. 2. Этапы, ключевые регуляторные ферменты, биологическую роль глюконеогенеза. 3. Этапы, ключевые регулятор-ные ферменты, биологическую роль пентозофосфатного окис-ления глюкозы. 4. Особенности обмена галактозы и фруктозы в организме человека. 5. Основные механизмы кле-точной и нейро-гуморальной регуляции метаболизма углеводов. 1.Интерпретировать изменения обмена углеводов при развитии гипоксии в тканях, особенности окисления глюкозы в аэробных и анаэробных тканях. 2.Оценить роль и выраженность глюконеогенеза при некоторых физиологических и патологических состояниях. 3.Оценить роль и выраженность пентозофосфатного окисления глюкозы в физиологических условиях. 4. Интерпретировать сдвиги в обмене углеводов при изменениях гормонального статуса организма.

Содержание занятия. На данном семинарском занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, ответить на контрольные тестовые задания и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, заслушать и обсудить реферативные сообщения, рассмотреть узловые вопросы темы.

УИРС.Подготовка и обсуждение реферативных сообщений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...