Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры заданий тестового контроля знаний




1. Витамины по химической природе являются ….

1. низкомолекулярными органическими соединениями

2. углеводами

3. аминокислотами

4. белками

5. липидами

 

2.Не усваиваются организмом, но должны обязательно поступать с пищей - ….

1. мальтоза 2. лактоза 3. целлюлоза 4. пектины       

 

3. Биохимические функции витамина С – это ….

1. восстанавливающий кофактор монооксигеназ

2. гидроксилирование пролина

3. ительный процесс

4. транспорт ацильных групп

5. транспорт СО2        

 

4. Патологическое состояние, связанное с нарушением обмена фтора – это ….

1. флюороз 2. кариес 3. анемия 4. тетания 5. рахит

 

5. Продуктом превращения липидов на втором этапе унификации энергетических субстратов является ….

1. ацетил-КоА    2. глицерофосфат    3. пируват    4. глицерин       

 

6.При гидролизе макроэргической связи выделяется .…

1. не менее 5 ккал/моль           2. 1 ккал/моль

3. более 100 ккал/моль            4. не менее 30 ккал/моль   

 

7.Относятся к макроэргическим соединениям ….

1. фосфоенолпируват        

2. 1,3-дифосфоглицерат

3. глюкозо-6-фосфат

4. аденозинтрифосфат

5. цитидинтрифосфат

 

8. Образуется … молекулы НАДН за один оборот цикла Кребса.             

1. ни одной      2. одна      3. две       4. три

 

9. Полное окисление одной молекулы пирувата приводит к образованию … молекул АТФ.

1. 15                 2. 9               3. 12               4. 3                 5. 18

 

10. Донор электронов в дыхательной цепи – это ….

1. водород   2. кислород       3. сера  4. железо  5. медь

 

11. Согласно хемиосмотической теории протоны "возвращаются" из межмембранного пространства в матрикс митохондрий ….

1. через фактор Fo АТФ-синтетазы

2. через фактор F1 АТФ-синтетазы

 

12. Разобщители … и нарушают синтез АТФ.

1. уменьшают трансмембранный потенциал

2. блокируют АТФ-синтетазу

3. ингибируют цитохромоксидазу

4. разрушают митохондрии

Ответы на тесты

1 – 1; 2 -3, 4; 3 – 1, 2; 4 – 1, 2; 5 – 1; 6 – 1; 7 - 1, 2, 4, 5; 8 – 4; 9 – 1; 

10 – 1; 11 – 1; 12-1.

Модуль 3 «Структура и обмен углеводов»

Модуль включает следующие темы занятий:

1. Химия углеводов. Сахар крови. Обмен гликогена.

2. Тканевое окисление глюкозы. Глюконеогенез.

3. Зачетное занятие по модулю.

 

Рекомендуемые темы реферативных сообщений

1. Нарушения переваривания и всасывания углеводов.

2. Неперевариваемые углеводы и их роль в питании (основной компонент пищевых волокон).

3. Механизмы трансмембранного переноса моносахаридов в клетки. Белки-транспортеры глюкозы (ГЛЮТ).

4. Поддержание и нарушения гомеостаза глюкозы в организме.

5. Сравнительная характеристика методов определения глюкозы крови.

6. Пробы с сахарной нагрузкой: методика проведения, типы гликемических кривых, диагностическое значение.

7. Регуляция метаболизма гликогена.

8. Гликогеновые болезни.

9. Биологическое значение гликолиза в различных тканях и органах.

10. Перенос восстановленных эквивалентов от цитозольного НАДН в митохондриальный матрикс (челночные механизмы).

11. Глюконеогенез. Биологическое значение при патологических состояниях.
    12. Регуляция гликолиза и глюконеогенеза в печени.

13. Нарушения глюконеогенеза.

14. Глюкокортикоиды – регуляторы интенсивности глюконеогенеза.

15. Эффект Пастера - регуляция интенсивности распада глюкозы кислородом.

16. Химизм и биороль апотомического окисления глюкозы.

17. Наследственный дефект глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.

18. Метаболизм фруктозы и галактозы и его нарушения.

19. Пути обмена лактата в печени и мышцах.

20. Глюкуроновый путь обмена глюкозы.


Занятие № 1. Химия углеводов. Сахар крови. Обмен гликогена.

Цель занятия. Восстановить представления о структуре и свойствах углеводов, закрепить знания по перевариванию и всасыванию углеводов; усвоить основные пути тканевых превращений глюкозы, молекулярные механизмы депонирования и мобилизации гликогена, механизмы регуляции уровня сахара в крови; научиться определять и интерпретировать уровень глюкозы в крови и активность альфа-амилазы в крови и моче.

 

Студент должен

знать: уметь:
1. Структуру и свойства основных пищевых углеводов. 2. Биологическую роль углеводов в организме человека. 3. Неперевариваемые углеводы и их биологическую роль. 4. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте. 5. Транспорт глюкозы в клетки. 6. Основные пути тканевых превращений глюкозы. 7.  Гликогенез; пути распада гликогена в печени и других тканях; физиологическое значение и регуляцию этих процессов. 8. Гликогеновые болезни. 9.  Нейрогормональную регуляцию сахара в крови; механизмы поддержания гликемии в норме и их нарушения. 10. Методы определения содержания глюкозы в крови. 11. Клинико-диагностическое значение определения содержания глюкозы и активности амилазы в крови и моче. 12. Методики проведения проб с сахарной нагрузкой (нагрузка глюкозой, галактозой) и их значение для выявления скрытой патологии углеводного обмена. 1. Представить структуру основных моно- и дисахаридов и полисахаридов. 2. Определять содержание глюкозы в крови ферментативным методом. 3. Уметь определять наличие глюкозы в крови и моче экспресс-методом с использованием диагностических тест-полосок «Глюкотест». 4. Проводить тест толерантности к глюкозе. 5. Охарактеризовать клиническое значение определения содержания глюкозы в крови и моче. 6. Охарактеризовать клинического значения определения активности амилазы в крови и моче. 7. Интерпретировать результаты определения содержания глюкозы в крови и теста толерантности к глюкозе.

Содержание занятия. На данном занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя; решить ситуационные задачи, определить активность амилазы в крови и моче; овладеть методом определения глюкозы в крови; экспериментально изучить влияние инсулина и адреналина на содержание глюкозы в крови. Полученные результаты зафиксировать в протоколах.

УИРС. Принять участие в учебно-исследовательской работе по теме занятия (см.задание по УИРС).Подготовка и обсуждение реферативных сообщений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...