Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры заданий тестового контроля знаний1. Витамины по химической природе являются …. 1. низкомолекулярными органическими соединениями 2. углеводами 3. аминокислотами 4. белками 5. липидами
2.Не усваиваются организмом, но должны обязательно поступать с пищей - …. 1. мальтоза 2. лактоза 3. целлюлоза 4. пектины
3. Биохимические функции витамина С – это …. 1. восстанавливающий кофактор монооксигеназ 2. гидроксилирование пролина 3. ительный процесс 4. транспорт ацильных групп 5. транспорт СО2
4. Патологическое состояние, связанное с нарушением обмена фтора – это …. 1. флюороз 2. кариес 3. анемия 4. тетания 5. рахит
5. Продуктом превращения липидов на втором этапе унификации энергетических субстратов является …. 1. ацетил-КоА 2. глицерофосфат 3. пируват 4. глицерин
6.При гидролизе макроэргической связи выделяется .… 1. не менее 5 ккал/моль 2. 1 ккал/моль 3. более 100 ккал/моль 4. не менее 30 ккал/моль
7.Относятся к макроэргическим соединениям …. 1. фосфоенолпируват 2. 1,3-дифосфоглицерат 3. глюкозо-6-фосфат 4. аденозинтрифосфат 5. цитидинтрифосфат
8. Образуется … молекулы НАДН за один оборот цикла Кребса. 1. ни одной 2. одна 3. две 4. три
9. Полное окисление одной молекулы пирувата приводит к образованию … молекул АТФ. 1. 15 2. 9 3. 12 4. 3 5. 18
10. Донор электронов в дыхательной цепи – это …. 1. водород 2. кислород 3. сера 4. железо 5. медь
11. Согласно хемиосмотической теории протоны "возвращаются" из межмембранного пространства в матрикс митохондрий …. 1. через фактор Fo АТФ-синтетазы 2. через фактор F1 АТФ-синтетазы
12. Разобщители … и нарушают синтез АТФ. 1. уменьшают трансмембранный потенциал 2. блокируют АТФ-синтетазу 3. ингибируют цитохромоксидазу 4. разрушают митохондрии Ответы на тесты 1 – 1; 2 -3, 4; 3 – 1, 2; 4 – 1, 2; 5 – 1; 6 – 1; 7 - 1, 2, 4, 5; 8 – 4; 9 – 1; 10 – 1; 11 – 1; 12-1. Модуль 3 «Структура и обмен углеводов» Модуль включает следующие темы занятий: 1. Химия углеводов. Сахар крови. Обмен гликогена. 2. Тканевое окисление глюкозы. Глюконеогенез. 3. Зачетное занятие по модулю.
Рекомендуемые темы реферативных сообщений 1. Нарушения переваривания и всасывания углеводов. 2. Неперевариваемые углеводы и их роль в питании (основной компонент пищевых волокон). 3. Механизмы трансмембранного переноса моносахаридов в клетки. Белки-транспортеры глюкозы (ГЛЮТ). 4. Поддержание и нарушения гомеостаза глюкозы в организме. 5. Сравнительная характеристика методов определения глюкозы крови. 6. Пробы с сахарной нагрузкой: методика проведения, типы гликемических кривых, диагностическое значение. 7. Регуляция метаболизма гликогена. 8. Гликогеновые болезни. 9. Биологическое значение гликолиза в различных тканях и органах. 10. Перенос восстановленных эквивалентов от цитозольного НАДН в митохондриальный матрикс (челночные механизмы). 11. Глюконеогенез. Биологическое значение при патологических состояниях. 13. Нарушения глюконеогенеза. 14. Глюкокортикоиды – регуляторы интенсивности глюконеогенеза. 15. Эффект Пастера - регуляция интенсивности распада глюкозы кислородом. 16. Химизм и биороль апотомического окисления глюкозы. 17. Наследственный дефект глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. 18. Метаболизм фруктозы и галактозы и его нарушения. 19. Пути обмена лактата в печени и мышцах. 20. Глюкуроновый путь обмена глюкозы. Занятие № 1. Химия углеводов. Сахар крови. Обмен гликогена. Цель занятия. Восстановить представления о структуре и свойствах углеводов, закрепить знания по перевариванию и всасыванию углеводов; усвоить основные пути тканевых превращений глюкозы, молекулярные механизмы депонирования и мобилизации гликогена, механизмы регуляции уровня сахара в крови; научиться определять и интерпретировать уровень глюкозы в крови и активность альфа-амилазы в крови и моче.
Содержание занятия. На данном занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения задания по самоподготовке, выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя; решить ситуационные задачи, определить активность амилазы в крови и моче; овладеть методом определения глюкозы в крови; экспериментально изучить влияние инсулина и адреналина на содержание глюкозы в крови. Полученные результаты зафиксировать в протоколах. УИРС. Принять участие в учебно-исследовательской работе по теме занятия (см.задание по УИРС).Подготовка и обсуждение реферативных сообщений. |
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |
|||||||||